Соревнования по офп что это?

ОФП — общая физическая подготовка

Что включает в себя общая физическая подготовка и какие задачи выполняет? Как определить уровень физического развития ребенка и свой собственный. Почему нормативы ГТО для подростков выше, чем у взрослого человека?

Расскажем, как оценивают физкультуру в школе, что такое ОФП и чем специальная подготовка отличается от общей.

ОФП, СПФ и ФП – определения

Физическая подготовка (ФП) – это комплекс мероприятий, направленных на физическое и нравственное развитие человека.

В педагогике понятие «физическая культура» используют чтобы подчеркнуть прикладную направленность физической подготовки. Другими словами, физическая активность дополняет другие виды деятельности человека, например, учебную или трудовую.

Кроме того, повышенные физические нагрузки, это обязательное условие для профессионального спорта и военной службы. Потому физическую подготовку разделяют на общую и специальную.

Общая физическая подготовка (ОФП) – это процесс, направленный на укрепление здоровья и развитие функциональных возможностей организма.

Специальная физическая подготовка (СФП) – обеспечивает готовность организма к высоким нагрузкам определённой направленности. Примерами специальной ФП служат: тренировки в спортивных секциях (бокс, борьба, хоккей и т.д.); подготовка подразделений специального назначения правоохранительных органов, ВС и спасательных отрядов МЧС.

Цели и задачи общей физической подготовки

Цель общей физической подготовки – гармоничное физическое развитие человека. Этот целенаправленный процесс включает в себя 5 основных задач.

1. Повысить двигательную активность человека.

2. Укрепить иммунную систему и повысить сопротивляемость организма к заболеваниям.

3. Развить физические качества – силу, выносливость, быстроту, ловкость, гибкость.

4. Обеспечить гармоничное развитие мышечной системы и телосложения человека.

5. Заложить базовую основу для развития специальных физических возможностей.

Средства и методы физической подготовки

В рамках общей физической подготовки основным методом и средством достижения цели являются физические упражнения.

Физические упражнения – двигательные действия, направленные на развитие основных физических качеств: силы, выносливости быстроты, гибкости, ловкости.

Мышечная сила – способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет усилия мышц. Средствами развития силы являются силовые упражнения: подтягивания, отжимания, подъем гантелей и так далее.

Быстрота – способность выполнить необходимые двигательные действия, в минимальный промежуток времени. Скоростные способности развивают упражнения, в которых происходит резкая смена интенсивности и направления движений. Для развития быстроты, в программу общей физической подготовки, включают различные виды спринтерского бега (с высокого старта, с низкого старта, челночный бег) и игровые виды спорта (футбол, баскетбол).

Выносливость – способность организма противостоять физической усталости. Чтобы повысить выносливость, в программу ОФП включают так называемые циклические упражнения. Их суть заключена в многократном повторении однотипных движений. Примерами служат: легкий бег на длинные дистанции, плавание, катание на лыжах.

В рамках специальной физической подготовки, для развития выносливости применяют методы интервальной тренировки. Упражнения высокой интенсивности, чередуют с упражнениями средней и низкой интенсивности.

Такие тренировки многократно повышают нагрузку на сердечную мышцу. Поэтому, метод интервальной тренировки как средство повышения выносливости, могут применять только те, кто имеет достаточный уровень физической подготовленности.

Гибкость – способность выполнять двигательные действия с максимальной амплитудой. Развитию гибкости уделяют особое внимание во всех видах спорта. Любая тренировка начинается с разминки. Она включает в себя суставную гимнастику и упражнения на растяжку: вращения руками, махи ногами, выпады, наклоны и т.д.

Ловкость – способность точно выполнять сложные двигательные движения. Это физическое качество объединяет все указанные двигательные способности. Упражнения на ловкость требуют особой концентрации и координации движений. Средством для развития ловкости являются следующие упражнения: кувырки с мячом, барьерный бег, ходьба на руках, кувырок прыжком через препятствие.

Физическая подготовленность

В процессе общефизического развития происходит формирование так называемой физической подготовленности.

Физическая подготовленность – степень умений, способностей и навыков конкретного человека, и его готовность преодолевать физические нагрузки.

Эта характеристика имеет качественный показатель. То есть позволяет оценивать уровень развития основных физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости. Чтобы оценить физическую готовность человека проводят испытания (тесты), которые состоят из комплекса упражнений.

Упражнения и нормативы по ОФП

Общеустановленных, единых нормативов по ОФП не существует. Каждая организация (школа, ВУЗ, ВС, правоохранительные органы) опираются на внутриведомственные документы. Тесты составляют из базовых упражнений.

Бег на длинную дистанцию – этот норматив существует для проверки выносливости.

Спринт или челночный бег – упражнения для оценки быстроты и ловкости.

Подтягивания на перекладине и отжимания – характеризуют силу мышц спины, рук и плечевого пояса.

Подъемы туловища из положения лёжа на спине – помогают оценить развитие мышц брюшного пресса.

Наклоны вперед – по глубине наклона определяют гибкость.

Нормативы для школьников

Для оценки общей физической подготовки школьников, ФГОС рекомендует проводить: «тестирование уровня индивидуального развития».

Педагога интересует не то, сколько раз школьник подтянется на перекладине, а стремление ребенка прогрессировать и развиваться. Если пятиклассник в сентябре подтягивался – 0 раз, а в мае подтянулся – 3 раза, большинство физруков поставит за год – оценку 5.

Чтобы определить уровень физической подготовленности старшеклассников, многие школы ориентируются на нормативы ГТО. Объяснить это просто. Обладатели золотого знака физкультурника, получают дополнительные баллы к сумме ЕГЭ, при поступлении в ВУЗ.

Нормативы ГТО для старшеклассников

Чтобы получить значок ГТО, старшекласснику необходимо сдать 9 нормативов. Все испытания разделены на 2 блока: обязательные (4 упражнения) и тесты на выбор (из предложенных вариантов надо выбрать – 5 упражнений, на свое усмотрение).

Рассмотрим нормативы в 4 обязательных упражнениях для юноши (возраст 16-17 лет).

Упражнения Золотой значок Серебренный знак Бронзовый
Подтягивания 14 11 9
Бег на 60 метров (сек) 8,0 8,5 8,8
Бег на 3 километра (мин) 12:40 14:30 15:00
Наклон вперед, из положения стоя на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи – см) + 13 + 8 + 6

Уровень ОФП взрослого человека

Взрослый человек может оценить себя самостоятельно. Достаточно заглянуть в нормативы ГТО. Они не являются обязательными, но помогут увидеть свой уровень общей физической подготовки.

Сидячий образ жизни, офисная работа и вечные проблемы не способствуют физическому развитию. Чем дальше годы уводят нас от школьной парты, тем больше становится животик. Поэтому нормы ГТО для каждой последующей возрастной группы снижаются.

Нормативы рассчитаны именно на средне статического человека, а не на спортсмена. Профессиональный атлет тренируется каждый день и получает за это деньги. Поэтому и требования другие.

Бронзовый значок ГТО для офисного работника, как бронзовая медаль для олимпийского бегуна. Если в 30 лет смогли подтянуться 5 раз, можете смело гордится собой. Считайте, что вы в тройке лучших мужчин вашей компании.

Нормы ГТО для взрослых

Нормативы ГТО для мужчин от 25 до 29 лет.

Упражнения Золотой значок Серебренный знак Бронзовый
Подтягивания 13 9 7
Бег на 60 метров (сек) 8,2 9,1 9,5
Бег на 3 километра (мин) 12:50 14:40 15:00
Наклон вперед, из положения стоя на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи – см) + 12 + 7 + 5

Нормативы ГТО для мужчин от 30 до 34 лет.

Упражнения Золотой значок Серебренный знак Бронзовый
Подтягивания 12 7 5
Бег на 60 метров (сек) 8.9 11,1 12,1
Бег на 3 километра (мин) 13:20 14:50 15:10
Наклон вперед, из положения стоя на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи – см) + 11 + 5 + 3

Нормативы ГТО для мужчин от 35 до 39 лет.

Упражнения Золотой значок Серебренный знак Бронзовый
Подтягивания 10 6 4
Бег на 60 метров (сек) 9.2 11,5 12,5
Бег на 3 километра (мин) 13:50 15:00 15:45
Наклон вперед, из положения стоя на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи – см) + 10 + 4 + 2

Резюмируем

Школа и уроки физкультуры дают базовый минимум, необходимый для дальнейшего развития молодого человека. Кто-то свяжет свою жизнь со спортом, кто-то нет – неважно. Общая физическая подготовка укрепит здоровье и заложит необходимый фундамент. Для школьника и студента тренировка, это возможность расширить свои возможности.

Для взрослого человека ОФП – способ оставаться в тонусе и жить полноценной жизнью. Оценить свой уровень физического развития можно самостоятельно, опираясь на нормативы ГТО.

Постскриптум

Физическая активность увеличивает нагрузку на организм многократно. Чрезмерные нагрузки принесут вреда больше, чем пользы. Иногда сердце стучит и кричит: «хватит, остановись».

Статья: «Как приметь ЧСС», расскажет, что такое пульсовые зоны и как избежать перегрузок. В статье: «Метаболизм глазами спортсмена», простыми словами расскажем, откуда мышцы берут энергию и чем аэробная нагрузка отличается от анаэробной.

Разработка спортивно – массового мероприятия (соревнования по ОФП) для обучающихся спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки ДЮСШ «Спортивные надежды».
материал по теме

Вашему вниманию представлена разработка спортивно – массового мероприятия (соревнования по ОФП) для обучающихся спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки ДЮСШ «Спортивные надежды».

В данной разработке описано открытие и закрытие спортивно – массового мероприятия, рассматривается методика проведения состязаний, виды состязаний. Проведение и применение данной разработки окажет неоценимую помощь всем тренерам-преподавателям по различным видам спорта, работающим на начальных этапах подготовки.

Основными задачами таких соревнований являются: подготовка всех участвующих к последующим, более ответственным, соревнованиям; выявление спортивных данных и спортивной подготовленности, проверки качества и учебно-тренировочной и воспитательной работы; пропаганда идей физического воспитания и спорта.

Скачать:

Вложение Размер
razrabotka_sportivno_-_massovogo_meropriyatiya_sorevnovaniya_po_ofp.doc 96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка спортивно – массового мероприятия (соревнования по ОФП)

для обучающихся спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки в ДЮСШ

Автор — составитель: инструктор – методист — Дьякова М.И.

  1. Организационно- методическая часть
  2. Положение о проведении соревнований
  3. Форма заявочного листа и протокола
  4. Сценарий открытия
  5. Сценарий закрытия
  6. Заключение
  7. Маршрутный лист

Вашему вниманию представлена разработка спортивно – массового мероприятия (соревнования по ОФП) для обучающихся спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки ДЮСШ «Юность» «Спортивные надежды».

В данной разработке описано открытие и закрытие спортивно – массового мероприятия, рассматривается методика проведения состязаний, виды состязаний. Проведение и применение данной разработки окажет неоценимую помощь всем тренерам-преподавателям по различным видам спорта, работающим на начальных этапах подготовки.

В работе учреждений дополнительного образования спортивной направленности массовые физкультурно-спортивные мероприятия занимают большое место.

Спортивные соревнования – форма деятельности, при которой участвующие стремятся превзойти друг друга, яркое, эмоциональное зрелище и самая действенная мера повышения физической подготовленности.

Правильно организованные соревнования способствуют укреплению здоровья учащихся, их физическому развитию и физической подготовленности.

Прежде чем допускать обучающихся к официальным соревнованиям, следует не только обучить их спортивной технике и тактике, определенному кругу знаний и развить необходимые двигательные качества, но и научить их соревноваться. Для этого им необходимо участвовать контрольных и учебных соревнованиях.

Проведение соревнований по ОФП «Спортивные надежды» делится на 2 части:

  1. Организационно- методическая часть.
  2. Непосредственное проведение соревнований.

Организационно- методическая часть

Приказом директора спортивной школы назначаются главный судья и главный секретарь соревнований, из числа педагогического состава спортивной школы, который должен быть, прежде всего, безукоризненным знатоком правил соревнований, честным, объективным, решительным, вежливым, спокойным человеком, который и вне соревнований пользуется авторитетом и уважением. Главный судья в состав судейской коллегии привлекает тренеров-преподавателей и обучающиеся спортивной школы из учебно-тренировочных групп.

Главный судья с судейской коллегией разрабатывает Положение о проведении соревнований, утверждаемое директором спортивной школы.

В Положении определяются:

  • цели и задачи соревнования;
  • сроки и место их проведения;
  • программа соревнований, которая разрабатывается с учетом возрастных особенностей обучающихся;
  • порядок проведения;
  • состав участников;
  • система зачета (определение победителей);
  • форма награждения;
  • ответственные за организацию проведения соревнования лица.

Для обслуживания данного спортивного соревнования назначается медик.

Для участия в соревнованиях необходимо в установленные сроки подать заявку в определенной форме, в которой приводятся данные о составе участников и некоторые другие сведения вследствие чего составляется протокол соревнований.

Так как в программу включено несколько разновидностей упражнений, а участников большое количество, то заранее судейской коллегией составляются маршрутные листы, т.е. определяется последовательность выполнения упражнений по станциям:

  • станция №1 — « Прыжок в длину с места»;
  • станция №2 — «Челночный бег»;
  • станция №3 — «Отжимание».

Главный судья назначает на каждую станцию ответственного судью — тренера-преподавателя и в помощь дополнительных судей из числа обучающихся 14-17 лет из учебно-тренировочных групп. Судьи на станциях с помощниками готовят места для выполнения упражнений:

  • Станция №1 — «Прыжок в длину с места»: 5 размеченных мест для прыжков, выполняются 3 попытки, результат по лучшему результату;
  • оборудование и инвентарь: рулетка (5 шт.).
  • станция №2 — «Челночный бег»: 5 размеченных дорожек для бега, выполняется одна попытка;
  • оборудование и инвентарь: секундомеры (5 шт.), свисток, стойки.
  • Станция №3 — «Отжимание»: 5 отгороженных мест для выполнения сгибания и разгибания рук, из положения лежа, дается одна попытка.

Непосредственное проведение соревнований

Главным судьей и главным секретарем разрабатывается сценарий проведения соревнований, в котором отражен ход проведения спортивного мероприятия.

о проведении соревнований по ОФП среди обучающихся спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки

МАОУ ДОД «ДЮСШ «ЮНОСТЬ»

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
  • совершенствование спортивной подготовки обучающихся;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • приобретение соревновательного опыта;
  • определение сильнейших и талантливых спортсменов.
  1. ОРГАНИЗАТОРЫ СОРЕВНОВАНИЙ

Общее руководство организацией и проведением соревнований осуществляет МАОУ ДОД «ДЮСШ «ЮНОСТЬ».

Непосредственное руководство возлагается на судейскую коллегию.

Главный судья соревнований –

  1. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Соревнования проводятся 8 октября 2013г. в СОКе «Снежный».

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ СОРЕВНОВАНИЙ

К соревнованиям допускаются обучающиеся школы СОГ и ГНП по 3-м возрастным категориям:

  • 7-8 лет (девочки, мальчики)
  • 9-10 лет (девочки, мальчики)
  • 11-12 лет (девушки, юноши)
  1. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ

Начало соревнований – в 11.00

Соревнования пройдут по 3 видам:

  1. Прыжок в длину с места.

Выполняется из положения, стоя от линии старта. Длина прыжка измеряется в сантиметрах от линии старта до ближайшего касания ногами или любой другой частью тела.

На выполнение упражнения предоставляется три попытки. Засчитывается лучший результат. В случае заступа за линию старта во время выполнения попытки показанный результат не засчитывается, в то же время попытка считается реализованной.

  1. Челночный бег 3х10 м.

Участник становится перед линией старта, по команде «марш» начинает бег до линии финиша, обегает набивной мяч, расположенный на линии и возвращается к линии старта, также обегает набивной мяч. Учитывается время преодоления дистанции.

На выполнения упражнения предоставляется одна попытка.

  1. УСЛОВИЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

В каждом виде программы участник получает определенное место, согласно результату, 1 место – 1 очко, 2 место – 2 очка и т.д.

Победителем и призерами в общем зачете становятся участники, набравшие наименьшее количество очков, во всех видах программы.

В случае равенства мест, победитель определяется по лучшему результату в отжимании.

Победитель и призеры в каждом виде программы награждаются грамотами и призами. Победитель и призеры в общем зачете также награждаются грамотами и призами.

  1. ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ

Заявки на участие в соревнованиях подаются главному судье не позднее 8 октября 2013 года в СОК «Снежный».

Контактные телефоны: 8(34992) 5-04-70, 5-04-90.

  1. УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Расходы, связанные с награждением (приобретение грамот, награждение призами), несет МАОУ ДОД «ДЮСШ «ЮНОСТЬ», в соответствии с утвержденной сметой расходов на спортивное мероприятие.

  1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ И ЗРИТЕЛЕЙ

Для обеспечения безопасности участников и зрителей соревнований, подготовка и проведение соревнований осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации ЯНАО от 18 апреля 2007 года №183-А «О порядке проведения массовых мероприятий на спортивных сооружениях в ЯНАО».

для участия в соревнованиях по ОФП среди обучающихся спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки

МАОУ ДОД «ДЮСШ «ЮНОСТЬ»

Вид спорта ________________________________________

Общая физическая подготовка (ОФП) — цели, задачи и основные методы

Содержание средств ОФП

Термин «физическая подготовка» широко используется в педагогических процессах, когда возникает необходимость в образовании воспитания в отношении как трудовой и военной, так и спортивной деятельности

В процессе формирования этого качества у человека происходит образование так называемой физической подготовленности. Она представляет собой определенный показатель, характеризующий степень формирования физических умений, способностей и навыков у конкретного человека.

В свою очередь, в физкультуре различают две разновидности этого параметра. Так, физическая подготовленность может быть представлена в виде:

  • общей физической подготовки (ОФП);
  • специальной физической подготовки (СФП).

По мере улучшения спортивных показателей, в процессе тренировочных занятий происходит постепенный перевес в сторону СФП, то есть соотношение между этими двумя видами неравнозначно и постоянно изменяется.

ОФП предназначена для улучшения и поддержки работоспособности человека, а также его функциональных способностей и возможностей. Именно эта разновидность является базой (основой), предназначенной для формирования у спортсменов более узкоспециализированной физической подготовленности в тех или иных видах спорта для достижения наилучших результатов.

Понятие об общей физической подготовке включает в себя широкий спектр применяемых методов и средств ОФП. Их разнообразие обусловлено тем, что в процесс вовлечены широкие слои населения начиная от маленьких детей и заканчивая людьми пожилого возраста.

Таким образом, в настоящее время актуальным является вопрос о том, что включает процесс обучения общей физической подготовке. Прежде всего, её неотъемлемым атрибутом являются средства и методы ОФП. Они включают в себя следующие виды:

  • комплекс физических активностей. В их состав входят такие разновидности, как плавание, бег, игры спортивного и подвижного характера, а также катание на лыжах, велоспорт, выполняющие функции по формированию ОФП. Комплекс упражнений относится в основном к аэробным физическим нагрузкам, направленным на повышение выносливости;
  • силы природы оздоровительного характера;
  • факторы, имеющие гигиеническую природу.

С помощью этих средств тренерами реализуется базовая целевая задача в учебных заведениях, заключающаяся в формировании физического воспитания у студентов. Программа занятий в группах должна предусматривать формирование общефизической подготовленности, позволяющей молодежи поддерживать работоспособность и повысить эффективность труда в учебном процессе.

Однако необходимо отметить тот факт, что даже высокий уровень этого показателя не является гарантией успеха в различных видах спорта ввиду отсутствия специальной подготовленности. В них она должна носить специализированный характер, а в профессиональной деятельности — прикладной.

Основная роль средств заключается также в поддержании функционирования восстановительных процессов в организме после физической нагрузки. Она может быть как объемной, так и достаточно интенсивной. Нагрузка позволяет человеку переключиться от одной физической активности к другой.

Определение целей и задач

Как и любая другая деятельность, ОФП имеет свои определенные параметры, дающие её расшифровку и помогающие лучше понять её суть и назначение. Так, задачи включают в себя следующее:

  • достижение гармонического развития подготовки, поддержание высокого уровня работоспособности в долгосрочной перспективе;
  • формирование определенных качеств, характеризующих ОФП. Сюда можно отнести силу, гибкость, выносливость, быстроту движения, ловкость;
  • образование базы для дальнейшей СФП применительно к трудовой, спортивной и другим видам деятельности;
  • выявление и реализация имеющегося потенциала на практике;
  • проработка мышечной мускулатуры, направленная на выполнение укрепления тканей, а также их эластичности;
  • разработка определенных умений по достижению наибольшего расслабления при занятиях разными видами физической активности.

Главными целями ОФП являются укрепление здоровья и общего развития. Занятия физической культурой способствуют повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды, в том числе вирусным и бактериальным инфекциям. Это благоприятно сказывается на укреплении защитных функций иммунной системы. Кроме того, ОФП значительно уменьшает процессы старения в организме.

В отношении общего развития следует отметить некую особенность. ОФП отличается тем, что она не относится к какому-либо виду спорта. Однако без выполнения определенных нормативов ОФП, таких как бег с определенной скоростью (темпом) на разные дистанции или прыжки в длину, отжимания, подтягивания, невозможно достичь спортивных результатов.

Дозирование нагрузок

Нагрузки — важнейший фактор, при помощи которого определяется степень воздействия мышечной мускулатуры на ОФП. Она представляет собой меру, оказывающую влияние на человеческий организм. При этом она характеризуется тем, что в процессе её осуществления человек преодолевает трудности как объективного, так и субъективного характера.

Например, два студента, имеющие разный уровень ОФП, могут получать различную нагрузку при выполнении упражнений на укрепление мышечных тканей. В процессе осуществления физической активности у человека появляются признаки утомления, характеризующие уровень соответствия выполняемых нагрузок к подготовленности.

При легкой степени усталости наблюдаются следующие признаки: кожные покровы приобретают небольшое покраснение, наблюдается выступление небольшого количества пота на лице, дыхание имеет немного учащенный характер без тяжелой отдышки.

Тяжелая степень нагрузки характеризуется значительным покраснением всего тела, сильной потливостью, дыханием через рот и общим ухудшением самочувствия человека, сопровождающимся учащенным сердцебиением, сильной отдышкой и нарушением внимания.

Сильные нагрузки для неподготовленного человека могут иметь весьма негативные последствия. При этом виде активности как лицо, так и губы могут приобрести синий оттенок. На одежде видны выделения соли из организма вместе с потом. Кроме того, может наблюдаться нарушение координации движений, дрожание рук и ног. Состояние может усугубляться тошнотой, шумом в голове и ушах, болью и всеобщим недомоганием.

Здоровье и уровень подготовки у всех людей индивидуальны. В соответствии с этим нужно подбирать оптимальный уровень нагрузки, который будет не способен нанести вред организму. Так, для профессионального спортсмена умеренные нагрузки неэффективны и не принесут определенного результата, в то время как для новичка тяжелые виды активности могут привести к опасным травмам (повреждение коленей, связок).

В процессе совершенствования уровня ОФП необходимо изменять и уровень нагрузок. Если она останется постоянной, то не принесет должных результатов и будет привычной для человека. Таким образом, при занятиях необходимо постоянно осуществлять корректирование и изменять дозирование нагрузок в сторону увеличения.

Существуют различные виды физической работы. Исходя из её характера, выделяют как тренировочные, так и соревновательные нагрузки. Первые из них характеризуются различными показателями, среди которых можно выделить физические, а также физиологические.

Физические показатели включают в себя признаки физической работы, такие как выполняемая амплитуда движений во время упражнений, количество выполняемых повторений, поддерживаемый темп, уровень сложности занятий и другие параметры. В свою очередь, в состав физиологических входят определенные признаки, указывающие на состояние резервов человеческого организма. Сюда можно отнести, например, повышение частоты сердечных сокращений или пульса.

Соревновательные нагрузки направлены на повышение отдельных характеристик, таких как сила, ловкость или выносливость. Определение размера дозирования должно базироваться на таких факторах:

  • число повторений, выполняемых при занятиях;
  • рост амплитуды движений;
  • исходная позиция упражнения;
  • скорость или темп;
  • сроки и характер отдыха между повторениями.

Между физической нагрузкой и количеством выполняемых повторений существует прямая зависимость. Чем выше их число, тем больше степень нагрузки, и наоборот. То же самое касается и амплитуды движений. Исходная позиция может быть как вертикальной, так и горизонтальной. Её изменение также значительно влияет на характер получаемой нагрузки при упражнении.

Длительный отдых после интенсивной активности способствует более полному восстановлению организма. По своей сущности отдых между повторениями может носить как активный, так и пассивный характер. Активный отдых подразумевает выполнение легких разгрузочных упражнений, в то время как пассивный предполагает полное прекращение двигательной активности.

Таким образом, эти факторы могут оказывать значительное влияние на суммарный объем физической нагрузки, увеличивая или уменьшая её энергичность.

Интенсивность физической активности

В процессе осуществления ОПФ необходимо учитывать важность такого фактора, как ритмичность выполняемых упражнений, при которой повышается частота сердечных сокращений (ЧСС). Для характеристики этого параметра используется такой показатель, как относительная частота сокращения сердечной мышцы, выраженная в процентах. Она находится как отношение количества сокращений в период физической активности к максимальной величине этого показателя.

Максимальная частота сокращений для каждого человека индивидуальна и зависит от возрастной категории. Чем выше возраст, тем ниже величина параметра. Приближенное значение ЧСС можно определить как разницу между числом 220 и возрастом человека.

В физической культуре выделяют два вида ЧСС. Первый вид получил название пороговой частоты, характеризующей наименьшую степень интенсивности физической активности. При этом типе наблюдается минимальный эффект от тренировки. Второй вид — пиковая ЧСС. Она является критической для человеческого организма, поскольку при физической активности частота сердечных сокращений не должна превышать величину стандартного показателя. Для нее характерна максимальная энергичность и эффективность выполняемых упражнений.

Так, пороговая частота сердечных сокращений находится путем умножения максимальной величины показателя на 75 процентов. В свою очередь, для определения пиковой величины максимальная ЧСС умножается на 95 процентов.

Таким образом, совершенствование общей физической подготовленности необходимо осуществлять как для поддержания, так и для укрепления здоровья. Занятия физкультурой способствуют укреплению сердечно-сосудистой и центральной нервной системы, органов дыхания, нормализации работы пищеварительного тракта.

При нагрузках происходит повышение силы и выносливости, укрепляются сосуды. Организм становится более устойчивым к различным заболеваниям, к которым можно отнести грипп, ОРВИ, а также различного рода бактериальные инфекции. Все это обуславливает важность и необходимость занятий физической культурой как в школьных, так и в средних специальных и высших учебных заведениях России.

Положение и организация проведения турнира по ОФП

Турнир проводится с целью:

  1. Укрепления здоровья учащихся.
  2. Выявления сильнейших спортсменов и определения команды-победительницы.
  3. Повышения роли физической культуры и спорта в жизни молодежи.
  4. Подготовки допризывной молодежи к труду и службе в армии.

Время и место проведения

Турнир проводится в тренажерном зале школы, в течение 2-й учебной четверти.

К участию в турнире допускаются юноши школы. Состав команд – обучающиеся 10 – 11 классов. Командный зачет по 5 лучшим результатам.

Программа

  • Жим штанги лежа, подтягивание на перекладине, отжимание на брусьях ( вес штанги равен весу участника)
  • Жим штанги лежа – вес 35 кг, 3 подхода на максимальное количество повторений.

Ширина хвата 60-72 см между указательными пальцами. Штанга опускается до легкого касания груди. При подъеме снаряда выполнять фиксацию в верхней точке движения, руки при этом должны полностью выпрямляться . Разрешается удерживать штангу в верхнем или нижнем положении не более 3 секунд.

Порядок определения победителей.

Победители и призеры определяются в каждом виде программы отдельно, а также в общекомандном зачете:

Организация и проведение турнира по ОФП

Итак, как же организовать занятия, какие подобрать способы, методы и средства, чтобы заинтересовать ребят, чтобы дать им те необходимые качества, умения, навыки и знания, которых им порой не хватает после окончания школы, в их дальнейшей жизни?

На своих занятиях физической культурой с учащимися старших классов я огромное внимание уделяю силовой физической подготовке.

Для этого в школе созданы хорошие условия – имеется тренажерный зал. Один из способов повышения интереса к занятиям атлетической гимнастикой является проводимый уже 7-й год турнир по силовому многоборью, который включает в себя два вида состязаний:

1. Жим штанги лежа (вес отягощения 35 кг, три подхода на максимальное количество повторений);

2. Жим штанги лежа (вес отягощения равен половине веса участника), подтягивание на перекладине, отжимание на брусьях.

Турнир организован по принципу лично-командных соревнований. Команда участница это юноши одного класса, где командный результат это пять лучших личных результатов в классе. По результатам личных достижений возможно выставление оценок по следующим критериям:

Первый вид состязаний:

фамилия класс Вес участника 1 подход 2 подход 3 подход сумма Коэф.
1 Малинин 11а 71 45 45 40 130 1,830
2 Хонькин 10а 64 41 39 32 112 1,750
3 Кнауб 11а 52 30 29 29 88 1,692
4 Петкау 11а 65 42 37 28 107 1,646
5 Терентьев 10е 60 37 30 25 92 1,533
6 Жданов 11а 72 40 39 28 107 1,486
7 Жилинский 10а 70 39 36 28 103 1,471
8 Галямов 11д 90 51 43 37 131 1,455
9 Головин 10в 69 40 29 27 96 1,391
10 Щукин 10г 70 35 32 30 97 1,385

Коэффициент – это соотношение количества повторений к собственному весу участника.

Оцениваю по следующему принципу:

  • Оценка “5” — коэффициент 1.0 и выше
  • Оценка “4” — коэффициент от 0,5 до 0,99
  • Оценка “3” — коэффициент от 0,1 до 0,49

Второй вид состязаний:

Оцениваю по следующему принципу:

  • Оценка “5” — сумма повторений от 50 и выше.
  • Оценка “4” — сумма повторений от 25 до 49.
  • Оценка “3” — сумма повторений от 10 до 24.

У обучающихся появился живой интерес к систематическим занятиям физической культурой. Им стало небезразлично, сколько раз они подтянуться на перекладине, сколько раз сделают подъем переворотом, сколько времени продержат угол в упоре на брусьях, сколько раз отожмутся и т.д. У них постоянно идет соперничество между собой, классами, они стали жить в соревновательном движении.

У юношей воспитываются те качества, которые характеризуют их отношения к делу: целеустремленность, увлеченность, трудолюбие, добросовестность, настойчивость, самостоятельность, изобретательность. Также развиваются и специфические волевые качества: решительность и смелость, выдержка и самообладание, настойчивость и упорство. На своих уроках я стараюсь приучать учащихся в нужный момент принять определенное решение, настроиться эмоционально и практически решить поставленную задачу.

Таким образом, в процессе занятий у ребят осуществляется воспитание активной жизненной позиции, решаются задачи по военно-патриотическому воспитанию, подготовке к службе в рядах Вооруженных Сил России.

Так же стараюсь дать необходимый минимум теоретических знаний. Здесь я убежден, что обучающиеся кроме жизненно важных умений и навыков должны еще и получить знания, которые им пригодятся в их дальнейшей жизни. Важно, чтобы они могли понять и объяснить тот или иной процесс, происходящий в организме, влияние того или иного упражнения на определенные группы мышц и, исходя из этого, правильно составить комплекс утренней гимнастики, самостоятельно провести тренировку.

Положение по общей физической подготовке

Зам. Директора по УВР Директор МБОУ СОШ № 2

Левицкая Н.Г _________ Величко Л.В. ________

О ПРОВЕДЕНИИ ПЕРВЕНСТВА МБОУ СОШ № 2 ПО ОФП, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

1. Цели и задачи

Турнир проводится с целью: привлечения детей к систематическим занятиям физкультурой, повышения уровня здоровья, популяризации физкультурно-спортивного движения.

— формирование физических навыков и умений;

— воспитание волевых, физических качеств;

— определение уровня физической подготовки.

2. Сроки и место проведения.

Соревнования проводятся 15 февраля 2018 года, в спортзалах МБОУ СОШ № 2 (гимнастический и зал игровых видов спорта) в 13.00.

3. Участники соревнований.

К участию в соревнованиях допускаются школьники городских школ, учащиеся 3-их, 4-ых классов, имеющие соответствующую подготовку и допуск врача. Состав команды входят 4 человека (мальчики).

Представители команд до 13.02.18 должны предоставить заявку (список детей участвующих в соревнованиях) в главную судейскую коллегию (тренерская)

4. Порядок, время, условия проведения соревнований.

Регистрация участников соревнований — 15 00 — 1510

Начало соревнований — 15 10

Соревнования проходят в 4 этапа. Этапы предусматривают выполнение командой специальных заданий. Для успешного прохождения этапов необходимо иметь умения и навыки преодоления препятствий, физическую подготовку.

Форма одежды согласно Всероссийским правилам соревнований

Допускаются короткие облегающие шорты, футболка с коротким рукавом и спортивная обувь.

5. Руководство проведением соревнований.

Общее руководство организации по проведению соревнований осуществляется заместителем директора по УВР Левицкую Наталью Геннадьевну.

Непосредственное проведение соревнований возлагается на учителя физической культуры Калашникова Игоря Васильевича

Проведение соревнований обеспечивается судейской коллегией в составе:

судьи на этапах – Куприянова Т.В., Бечин М.В., Вервейн Е.А., Ахметова Н.С.,; главный судья соревнований – Калашников И.В.

6. Финансирование соревнований.

Расходы по организации проведения соревнований, награждению победителей за счёт проводящей организации МБОУ СОШ № 2

Определение победителей и награждение.

Победители в личном первенстве определяются в соответствии с действующими правилами соревнования (по наибольшему количеству набранных баллов, в случае равенства результатов предпочтение отдаётся участнику имеющего наибольшее количество очков в ведущем виде соревнований – сгибание/разгибание рук в упоре лёжа).

Результат команды в общем зачете определяется по наибольшему количеству очков всех участников, в случае равенства результатов, команда победитель определяется по наибольшему количеству очков трех лучших участников соревнования по всем видам.

Победители в каждой возрастной группе награждаются призами и почётными грамотами соответствующих степеней в личном и командном зачете.

8. Программа соревнований

Открытие соревнований, маршрутные листы.

1 этап — соревнования «Сильные»

Мальчики отжимаются из упора лежа. Личный зачет определяется по наибольшему количеству отжиманий за минуту времени; командный зачет определятся по общему количеству отжиманий за минуту времени всех участников;

2 этап — соревнования «Быстрые»

Мальчики приседают из И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки за головой. Личный зачет определяется по наибольшему количеству приседаний за минуту времени; командный зачет определятся по общему количеству приседаний за минуту времени всех участников;

3 этап — соревнования «Выносливые»

Мальчики выполняют подъем туловища из И.п.- лежа на спине, ноги согнуты в коленях на ширине плеч, руки к плечам. Подъем туловища, локтями коснуться колен, вернуться в И.п. Личный зачет определяется по наибольшему количеству подъемов за минуту времени; командный зачет определятся по общему количеству подъемов за минуту времени всех участников;

4 этап — соревнования «Находчивые»

Мальчики изготавливают «Боевой листок» на тему : «Мы- защитники Отечества»

(можно прийти с макетом , время на изготовление «Боевого листка» 5 минут )