Кольцо в художественной гимнастике как правильно делать?

Упражнения на кольцах

Одной из специфических особенностей упражнений па кольцах является подвижная опора, что предъявляет высокие требования к балансу и силовой подготовленности гимнастов. На кольцах могут выполняться статические положения, силовые перемещения, маховые движения. Простейшие статические упражнения — вис (рис. 71, а), вис согнувшись (рис. 71, б), вис прогнувшись (рис. 71, в), упор (рис. 71, г).

Подъем силой (рис. 72) — самое простое силовое упражнение (перемещение) на кольцах. Оно выполняется из виса глубоким хватом в два приема, следующих один за другим без паузы. Первый прием — подтягивание с выходом в упор на согнутых руках.

Подтягиваться следует с ускорением, инерция движущегося вверх тела в сочетании с небольшим сгибанием ног в тазобедрен-

пых суставах облегчают переход рывком в упор. Второй прием выполнения подъема — выпрямление рук и фиксация упора.

Освоение маховых упражнений на кольцах начинается с размахивания в висе. Амплитуда размахивания должна приближаться к 180°.

Для выполнения такого элемента, как подъем махом вперед, гимнаст делает бросковое движение ногами по ходу маха (рис. 73) с последующим торможением. В этот момент рывок грудью в направлении вверх-вперед и одновременным энергичным отведением рук вниз-назад является основным звеном двигательных действий, обеспечивающих переход в упор.

Подъем махом назад (рис. 74) обычно выполняется после маха дугой из виса согнувшись или после размахивания в висе (в на-

чале комбинации). Проходя вертикальное положение, гимнаст делает резкий захлсст ногами назад, одновременно с подачей плеч вперед энергично разводит кольца и выходит в упор.

Выкрут вперед согнувшись (рис. 75) выполняется на махе назад. Основой техники выполнения выкрута является активный бросковый мах назад с разведением рук в стороны. Такой мах предотвращает перегрузку плечевых суставов при «вкручивании». Гимнаст в конце маха «складывается», наклонив голову к груди, и мягко опускается в вис согнувшись.

В подготовке начинающих гимнастов первоначальное двигательное представление об упражнении получают при имитации выкрута, стоя па полу в полунаклоне, руки опираются па низкие кольца.

Выкрут назад (рис. 76) — типичное упражнение, относящееся к структурной группе движений разгибом. Его характерные признаки — пружинящее сгибание в подготовительной фазе и активное разгибание, использующее пружинный потенциал быстро растянутых мышц спины и задней поверхности ног — в основной фазе. Торможение йог в конце разгибания — ориентир для поднимания плеч с разведением рук и переходом в вис.

Соскок переворотом ноги врозь (рис. 77) обычно выполняется после выкрута назад. Проходя вертикальное положение в висе, гимнаст делает ускоренный мах вперед, более обычного сгибаясь в тазобедренных суставах, направляя ноги назад-вверх. Далее следует активизация вращения туловища назад до полного выпрямления перед приземлением. Важная деталь соскока: при выполнении основного (броскового) движения с разведением ног гимнаст должен активно тянуть кольца на себя, как бы стараясь «перебросить» таз через кольца. Этим достигается необходимая высота траектории полетной фазы.

Подъем разгибом (рис. 78) — трудный элемент начальной подготовки, требующий высокого уровня силовой подготовленности мышц рук и плечевого пояса. Технической основой этого упражнения является резкое разгибание ног с последующим их торможением и одновременным «включением» рук и приведением их к тазу. Подъем разгибом на кольцах труднее, чем на других снарядах, поэтому на начальном этапе разучивания широко используется «проводка» по движению с помощью преподавателя на низких кольцах.

Упражнение в художественной гимнастике колечко или рыбка

Кроссфит тренинги

Отжимания — как базовая подготовка

Организация физических занятий интенсивной нагрузки включает моменты тяжелой атлетики, взрывных, прыжковых, силовых тренингов, бега. Тренировки кроссфит нашли отражение при использовании гимнастических колец.

Отжимания имеют два вида:

  • ​киппинг;
  • ​строгие.

Первый случай подразумевает включение ног, что дает скоростное превосходство, меньший расход энергии. При нахождении атлета в низшей точке, предварительно поджатыми к животу ногами делается резкое их выпрямление, сравнимое с отталкиванием. Операция позволяет занять высшую точку упражнения много легче. Опять же, подобный прием допустим только гимнастам новичкам.

Строгое выполнение отжимание не допускает упомянутой вольности, а дополнительно отягощается специальными грузами. Тренинг проводится медленным равномерным темпом, рекомендован для прорабатывания технических нюансов тренировки. Упрощенное, с первого взгляда, упражнение с помощью ног требует серьезной физической подготовки.

Резкое выпрямление конечностей с грузом, равномерный последующий подъем выполнит не всякий новичок. Тем более что выполнение среднего уровня требует проведения 20 подобных отжиманий за один подход. Спортсмен должен быть хорошо подготовлен не только физически, но и контролировать. Несоблюдение последнего может обернуться травмой.

Кроме отжимание на кольцах, кроссфит включает работу со штангой, гирями, берпи, кардио, нижнего и верхнего брюшного пресса, двойные прыжки со скакалкой.

Гимнастические кольца

Два деревянных кольца подвешены на стропах, длина которых регулируется с помощью зажимов. Благодаря этому, кольца являются очень нестабильной опорой, удержание равновесия на которой требует определенного мышечного напряжения. Поэтому при выполнении упражнений на кольцах в работу включаются мышцы стабилизаторы, которые стараются сохранять тело в нужном положении.

Базовые упражнения на кольцах

В данной статье мы будем рассматривать только самые первые упражнения на кольцах, которые развивают базовую силу, для последующего изучения более сложных элементов.

Отжимания на кольцах

Данное упражнение аналогично выполнению отжиманиям на полу в упоре лежа, за исключением того, что для упора мы используем кольца. Для этого опускаем кольца, как можно ниже, но так чтобы они не касались пола, руками держим кольца, ноги на полу и начинаем отжиматься.

При выполнении отжиманий на кольцах работают мышцы груди и трицепсы. Для усиления эффекта, можно расположить ноги на возвышенности, тем самым, увеличив нагрузку на передние дельты или положить что-нибудь тяжелое на себя, тогда отжимать будет в разы сложнее.

Уголок на кольцах / подъем ног на кольцах

Удержание уголка на кольцах и подъем ног являются базовыми упражнениями на мышцы пресса выполняемые на кольцах.

Приняв положение, упор на кольцах, поднимаем ноги до параллели с полом или выше и удерживаем в таком положении максимальное время. Данное статическое упражнение отлично развивает силу мышц пресса.

Во время выполнения подъема ног до параллели с полом необходимо стараться ноги поднимать подконтрольно, избегать махов, рывков. Если прямые ноги подымать сложно, то можно поднимать ноги согнутые в коленях.

Отжимания на кольцах в упоре

Из положения упор на кольцах медленно опускаемся вниз, до касания бицепсом колец и медленно поднимаемся наверх в упор.

Отжимания на кольцах в упоре является основным базовым упражнением на кольцах, развивающее силу плечевого пояса, рук и груди.

Подтягивания на кольцах

Данное упражнение аналогично по выполнению подтягиваниям на перекладине, только при подтягиваниях на кольцах мышцы сокращаются сильнее за счет увеличенной амплитуды движения.

Выполняются два вида подтягиваний на кольцах:

  • С ногами на земле/опоре
  • Свободные

В первом варианте выполнения упражнения располагаем, ноги на земле или опоре, беремся за кольца и подтягиваемся. Стараемся дотянуть грудь как можно ближе к кольцам.

Во втором варианте выполнения упражнения необходимо повиснуть на кольцах и из виса подконтрольно подтянуть низ груди к кольцам.

В данной статье мы рассмотрели самые простые упражнения на кольцах, в следующих статьях блога, рассмотрим более сложные упражнения.

3.1. Характеристика упражнений

Широкий диапазон
упражнений на кольцах дает возможность
использовать их для развития силы,
гибкости, ловкости, коорди­нации,
подвижности в суставах с самыми различными
контингентами занимающихся.

И хотя кольца
отсутствуют в женском спортивном
многоборье, они могут быть использованы
в занятиях с женскими группами. Так, для
развития силы сгибателей рук могут с
успехом использо­ваться размахивания
в висе на согнутых руках, сгибания рук
на махе вперед и назад; для повышения
гибкости позвоночника — круговые
движения ногами в висе («воронка»); для
развития силы брюшного пресса —
размахивания в висе, вис согнув ноги с
вы­прямлением их в угол.

Читайте также  Вегетативное влияние на миокард что это?

Упражнения на
кольцах имеют специфику, обусловленную
конструкцией снаряда. В отличие от
других гимнастических снарядов кольца
подвижны, и это вносит определенные
особенности в тех­нику упражнений,
даже одинаковых по названию (например,
подъем махом назад, оборот назад в упоре
и другие выполняются как на перекладине,
так и на кольцах).

Однако техника
этих упражнений имеет глубокие отличия.
Они заключаются в том, что при работе
на кольцах, даже при ма­ховых упражнениях,
все точки тела движутся не по дугам
окруж­ностей, как, например, на
перекладине, а описывают сложные кри­вые.
Ц.т.т. гимнастов стремится перемещаться
в вертикальной плоскости, проходящей
через точки подвеса колец. Поэтому
вы­полнение махов на кольцах всегда
связано со значительно большим, чем на
перекладине, рывком при прохождении
телом вертикального положения. Об этом
всегда следует помнить и быть готовым
преду­предить возможный срыв.

Силовые
упражнения
требуют
большой физической силы, но в
связи
с незначительными отклонениями ц.т.т.
от вертикали они допускают некоторые
неточности в действиях гимнаста. Это
объяс­няется тем, что в процессе
выполнения силового упражнения гим­наст
всегда находится в уравновешенном
положении. Иными сло­вами, при наличии
достаточной физической силы гимнаст
мог бы остановиться в любом промежуточном
положении.

Маховые
упражнения
требуют
меньших физических усилий, но значительно
более точно скоординированных действий,
так как ц.т.т. в этих упражнениях заметно
отклоняется от вертикали (осо­бенно
в крайних точках маха). Гимнаст в процессе
выполнения упражнения никогда, за
исключением конечных положений, не
находится в уравновешенном положении.
Поэтому малейшая не­точность в его
действиях приводит к невыполнению
упражнения в целом. Уравновешенным
может быть только такое конечное
поло­жение, при котором ц.т.т. и точки
опоры (кольца) находятся на вер­тикали,
опущенной из точек подвеса колец.

Что это за тренажер

Кольцо для пилатеса, Pilates Ring, изотонический круг или фитнес-кольцо – это пружиноподобный тренажер, представленный в виде круга со своеобразными ручками-подушечками по обе стороны. Он выполнен из гибкого металла, сверху покрытого специальным прорезиненным уплотнителем для защиты от скольжения. Круг достаточно упругий, если его сжать, то он возвращается в исходную форму. Его диаметр около 35 см.

Основная задача изотонического кольца – создавать дополнительное сопротивление, что, в свою очередь, увеличивает эффективность выполняемых упражнений. Чтобы создать сопротивление достаточно сжимать и разжимать круг руками или ногами. Кстати, лучшего варианта снаряда для проработки внутренней части бедра для женщин не найти. Все ведь знают, как сложно привести эти мышцы в тонус.

Кольцо для пилатеса универсально, его можно использовать женщинам в упражнениях на верхнюю и нижнюю часть тела. Также оно позволяет привести в форму «проблемные места». Практически в каждом упражнении пилатеса глубоко прорабатываются мышцы живота, так как все время находятся в тонусе.Поскольку круг небольшого размера, то и хранить его можно в любом удобном для вас месте. Не это ли отличный вариант для домашнего тренажерного зала?

Кольцо в художественной гимнастике как правильно делать?

  • Новости
  • Наш клуб
  • Портфолио
  • Фото АЯКС
  • Наш состав
  • Турниры ФТСАРР
  • Турниры ОРТО
  • Концерты
  • Тренировки
  • АЯКСу — 5 лет!
  • Направления АЯКС
  • Приглашаем детей от 4-х лет
  • Приглашаем танцоров от 8-ми лет с подготовкой
  • #Хочу танцевать 16+
  • Расписание
  • Информационно-обучающий центр
  • Танцевальный спорт (спортивные бальные танцы)
  • Современные направления танцев
  • Аттестация танцоров
  • Система тренировок и разминки
  • Классический танец (хореография, балет)
  • Народный танец
  • Джаз, модерн
  • Street dance, Hip-Hop, Lady Style dance
  • Парные танцы и танцы 16+
  • ЧИР спорт и Черлидинг
  • Ритмика, детский танец
  • Акробатика
  • Гимнастика
  • Растяжка

Композиция должна содержать в обязательной части программы 2 различных изолированных равновесия («статические» и «динамические») и 1 серию из 2 различных равновесий, выполненных на всей стопе или полупальце.
Равновесия должны выполняться четко и иметь следующие характеристики:
— форма должна быть зафиксирована и хорошо определена во время равновесия;
— достаточная высота уровня поднятой ноги;
— хорошая амплитуда формы равновесия;
— хороший мышечный контроль тела во время и после равновесия.

«Статические» равновесия:
Могут быть выполнены стоя на одной ноге, на колене или в позиции «казак». Свободная нога должна быть поднята минимум на 90о без помощи рук и минимум на 135о с помощью рук. Только одна нога может быть согнута в
статических равновесиях.
• Если равновесие выполняется в той же форме, но с «турляном» минимум на 180 градусов, оно засчитывается как другой технический элемент (вариация)
• Если равновесие трудности «А» выполняется с движением тела (изгиб, наклон, скручивание и т.д.), то оно становится трудностью «В». Критерии к амплитуде движения тела см. ниже.
• Статическое равновесие в позиции «пассе» не считается трудностью (исключение: повороты в позиции «пассе»).
«Динамические» равновесия («турляны», «циркули», повороты):
«Турлян»: во время «турляна» поворот должен выполняться минимум на 180 градусов в зафиксированной форме максимум с 3 точками опоры пяткой, если поворот менее 1800 – элемент не засчитывается. Критерии для трудностей
«А» и «В» относительно уровня свободной ноги, помощи рук и
амплитуды движения тела такие же, как и для статических равновесий.
• «Циркуль»: во время «циркуля» форма должна быть зафиксирована на протяжении 360 градусов
• Поворот: во время поворота вращение в зафиксированной форме должно быть как минимум на 360º. Если вращение меньше, чем на 360º, элемент не будет засчитан как элемент равновесия. Любое статическое равновесие
трудности «А» при вращении минимум на 360 градусов со свободной ногой, поднятой минимум на 90 градусов, может быть засчитано как динамическое равновесие трудности «В». Обе ноги могут быть согнуты во время выполнения поворотов.
Серия равновесий:
Серией равновесий считается 2 различных равновесия, выполненных подряд, стоя на одной ноге или со сменой опорной ноги. Между 2 равновесиями в серии допускается максимум 1 шаг для смены опорной ноги.

Равновесие не будет засчитано, если выполняется со следующими ошибками:
— форма не зафиксирована и не определена во время статического равновесия;
— нечеткая форма во время вращения в повороте или «турляне»;
— недостаточное вращение во время «турляна» (меньше, чем 180 градусов) или поворота (меньше, чем 360 градусов);
— недостаточная высота уровня поднятой ноги (в статических равновесиях);
— полная потеря равновесия во время или после элемента равновесия.

Композиция должна содержать в обязательной части программы 2 различных изолированных прыжка и 1 серию из 2 различных прыжков. Прыжки должны отвечать следующим критериям:
форма зафиксирована и хорошо определяется в течение полета;
форма зафиксирована и хорошо определяется в течение вращения в прыжках с поворотом в воздухе;
хорошая амплитуда высоты и толчка;
хороший контроль тела в течение и после прыжка;
приземление должно быть легким и мягким.
Форма, толчок и высота во время полета влияют на уровень трудности прыжка.
Характеристики прыжков:
— одна и та же форма может быть использована и засчитана как другой
технический элемент, если выполнена:
• с вращением минимум на 180 градусов
• с различным толчком (с одной ноги, с двух ног).
— прыжок трудности «А» может быть засчитан как трудность «В», если
выполнена:
• с движением тела (изгиб, скручивание и т.д.) – см. ниже критерии для
необходимой амплитуды движений тела;
• с поворотом в воздухе минимум на 180 градусов в зафиксированной форме
• с амплитудой шпагата не менее 180 градусов

Читайте также  Как начать отжиматься с нуля девушке?

В некоторых случаях уровень трудности прыжков может быть снижен:
— недостаточная форма или высота прыжка;
— недостаточная форма во время вращения в прыжках с поворотом также понижает уровень трудности;
— трудность «В» может быть засчитана как трудность «А», если при выполнении были допущены ошибки на сумму 0,4-0,5 балла.
Прыжки не будут засчитаны, если:
— при выполнении трудности «В» были допущены ошибки на 0,6 балла и более;
— при выполнении трудности «А» были допущены ошибки на 0,5 балла и более;
— форма не зафиксирована и не определяется во время прыжка.

(на основе требований положения по эстетической гимнастике)

Композиция в обязательной части должна содержать следующие различные движения тела:
Минимум:
2 различных целостных волны (технику выполнения смотреть в пункте «Характеристики базовых движений тела»)
2 различных целостных взмаха (технику выполнения смотреть в пункте «Характеристики базовых движений тела»)
2 «А» – серии движений тела (2 различных движения тела)
2 «В» – серии движений тела (3 различных движения тела)
Базовые движения тела:
— целостная волна;
— расслабление;
— целостный взмах;
— скручивание;
— изгиб;
— сжатие.
— наклон или выпад;
Все серии движений тела должны быть выполнены слитно и подчеркнуть преемственность от одного движения к другому, если бы они были созданы предыдущим движением.
Движения тела могут выполняться с движениями рук (махи, толчки, волны, восьмерки, и т.д.) или различного рода шагами (ритмические шаги, ходьба, бег, и т.д.). Если одно и то же движение выполняется с добавлением, например, шагов, движений рук, ног и т.д., то в зависимости от вариаций, такое движение тела может быть засчитано как другое техническое движение тела.

ХАРАКТЕРИСТИКИ БАЗОВЫХ ДВИЖЕНИЙ ТЕЛА:

Целостная волна тела:
Выполняется в различных направлениях: вперед (передняя волна), в сторону (боковая волна) и назад (обратная волна). Все волны могут выполняться с движениями рук, шагами или в комбинации с другими движениями.
Передняя волна:
— начинается с небольшого расслабления (выдох);
— далее с набором скорости продолжается с сильным давлением таза и бедер
вперед и рефлекторным толчком всего тела (вдох);
— бедра описывают целый круг: идут вниз, вперед, вверх;
— движение проходит через все тело и рефлектирует (отражается) во всех
частях тела;
— движение заканчивается вытягиванием в хорошо контролируемой и
уравновешенной позиции.
Боковая волна:
— начинается с небольшого расслабления, вес тела на одной ноге (выдох);
— далее с набором скорости бедра двигаются из стороны в сторону по
полукругу (вдох), когда бедра двигаются в одну сторону, верхняя часть тела и
голова двигаются с расслаблением в противоположную сторону, шея должна быть
расслаблена, плечи и голова отстают;
движение проходит через все тело и рефлектирует (отражается) во всех
частях тела;
— движение заканчивается вытягиванием в хорошо контролируемой и уравновешенной позиции.
Обратная волна:
— начинается с подачи бедер вперед, при этом верхняя часть тела отклоняется назад (вдох);
— далее с набором скорости бедра двигаются по полукругу назад, верхняя часть тела опускается грудью вперед, голова движется последней, поднимание вверх происходит с круглой спиной, голова движется последней (выдох);
— движение проходит через все тело и рефлектирует (отражается) во всех частях тела;
— движение заканчивается вытягиванием в хорошо контролируемой и уравновешенной позиции.

Целостный взмах тела:
Может выполняться в различных направлениях (вперед, из стороны в сторону, в горизонтальной вытягивания и расслабления, а также разницей между мощностью и легкостью.
Целостный взмах состоит из 4 частей:
— начинается с вытягивания (вдох), в целостном взмахе предварительное
движение и толчок, вызывающие взмах, начинаются ногами и бедрами;
— во время непосредственно махового движения телом, которое выполняется
с ускорением, верхняя часть тела, шея и руки расслаблены (выдох);
— заканчивается вытягиванием (вдох) в хорошо контролируемой мышцами
позиции или переходит в следующее движение.
Изгиб:
— может выполняться вперед, в сторону или назад;
— форма четкая и хорошо контролируется;
— изгибается вся верхняя часть тела, плечи остаются на одной линии;
— показана скругленная линия позвоночника.
Наклон / Выпад:
При наклоне прямая спина отклоняется от вертикали минимум на 450 вперед,
в сторону или назад. При выпаде все тело с опорой на руки вытянуто («планка» в
различных направлениях).
— форма и линия движения четкие, спина прямая;
— хороший мышечный контроль и осанка в позиции тела.
Расслабление:
— начинается с хорошо контролируемой мышцами позиции небольшого
вытягивания (вдох);
— в фазе расслабления бедра поворачиваются вперед, спина скруглена, шея и
плечи расслаблены (выдох).
Скручивание тела:
— форма и направление четко видны, мышечный контроль во время
выполнения движения;
хорошая амплитуда;
разница в положении линий плеч и бедер должно быть минимум 75°.
Сжатие тела:
— активное сжатие мышц должно быть хорошо видно;
— бедра должны поворачиваться в сторону направления сжатия.

Лучшие упражнения с гимнастическими кольцами

Содержание статьи:

  1. Как покинуть зону комфорта
  2. Лучшие упражнения
    • Удержание наружным хватом
    • Тяги на кольцах
    • Подтягивания глубоким хватом
    • Отжимания наружным хватом

Гимнастические кольца появились более двух тысяч лет назад и в последние несколько лет начинают переживать новый пик применения в спорте. Кольца являются весьма эффективным инструментом для функционального тренинга. Они могут с успехом использоваться и культуристами, так как способны выявить и устранить слабости. Это связано с тем, что гимнастические кольца предоставляют полную свободу действий и в условиях борьбы с гравитацией слабые места в развитии вашей мускулатуры просто не могут не быть обнаружены. Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с лучшими упражнениями с гимнастическими кольцами.

Как с помощью гимнастических колец покинуть зону комфорта?

Многие атлеты, сами того не осознавая скрывают от себя свои слабые места или говоря иначе, стараются делать лишь, что им нравится. Чтобы убедиться в правильности этих слов, можно провести простой эксперимент. Предложите нескольким атлетам составить тренировочный план для всех мускульных групп. Все они будут использовать те упражнения, которые показывают их сильные стороны.

Очень часто причиной плато становится именно увлечение развитием своих сильных сторон и игнорирование мелочей, которые на их взгляд не имеют большого значения. Так эти элементы практически не тренируются, то в результате и наступает плато. При использовании гимнастических колец ваше тело оказывается оторванным от земли и это продемонстрирует вам, насколько сильна ваша функциональная база. Если вы хотите постоянно прогрессировать, то должны избегать зоны комфорта.

Однако важным моментом здесь является борьба с соблазном обмануть самого себя для обхождения слабых сторон. Именно человеческое эго зачастую становится основным врагом, хотя оно же может подтолкнуть нас и к совершенствованию. Типичным примером самообмана может служить предварительная раскачка при выполнении выхода силой.

Лучшие упражнения с кольцами

Сейчас мы рассмотрим всего четыре упражнения, которых будет вполне достаточно, чтобы вы смогли выявить и начать устранять свои слабые стороны.

Удержание наружным хватом

Данное упражнение является весьма простым и требует наличия достаточной силы рук. Необходимо принять стойку на руках, используя гимнастические кольца. При этом ладони должны быть повернуты относительно туловища наружу. Слегка выдвиньте вперед плечевые суставы. Хотя это упражнение я кажется все самым простым в гимнастике, но выполнить его способен не каждый атлет. С его помощью вы существенно увеличите стабильность плечевых суставов, а также повысите силу и выносливость.

Тяги на кольцах

Это упражнение предназначено для атлетов, которые еще не набрали достаточно силы, чтобы выполнять подтягивания. Вам необходимо лечь на землю и удерживать кольца на ширине плечевых суставов. Ваше тело в этот момент должно представлять собой прямую линию. Перед началом выполнения упражнения слегка отведите назад плечевые суставы. Подтягивайтесь вверх в медленном темпе. Все движение должно находиться под вашим полным контролем.

Подтягивания глубоким хватом

Вам необходимо повиснуть на кольцах, используя глубокий внешний хват. Отведите плечевые суставы несколько назад. Начинайте подтягиваться в медленном темпе до того момента, пока ваши локтевые суставы не окажутся близко друг от друга, а кольца будут располагаться на уровне грудной клетки.

Отжимания наружным хватом

Займите начальное положение аналогично первому, описанному нами движению. Плечи должны находиться в напряжении и быть опущенными. Движение вниз должно быть медленным, а руки должны находиться всегда около корпуса. Резко поднимитесь вверх из нижнего положения траектории.

Техника выполнения упражнений на гимнастических кольцах в этом видео:

Как научиться делать художественную гимнастику

Художественная гимнастика представляет собой набор определенных гимнастических и танцевальных элементов с предметами или без них. Это вид спорта, исполнение которого обязательно сопровождается музыкой.

Выбор предмета, музыкальной композиции, элементов… нюансов много, и, казалось бы, научиться делать художественную гимнастику достаточно сложно. Однако если детально разобраться в каждом этапе, то вопроса как научиться делать художественную гимнастику больше не возникнет.

Итак, поэтапно о том, как научиться делать художественную гимнастику.

Основные упражнения художественной гимнастики без предмета

Для начала разберемся с движениями художественной гимнастики, составляющих основную базу красивого, грациозного и утонченного вида спорта.

Пружинные элементы и техника их исполнения

Движения типа «пружина» представляют собой равный и плавный сгиб нескольких или сразу всех точек тела в начальном этапе упражнения и последующий планомерный сгиб в следующих этапах. Пружинные движения разных частей тела (руки, ноги или все тело) выполняются с напряженностью.

Пружинные упражнения ногами совершаются из первоначального положения: встать на полупальцы, носочки и колени сомкнуть. Исполняя движение, из положения ступней, где пятки приподняты, и весь вес перенесен на переднюю часть ног, опускаемся на пяточки и перемещаемся в положение присед или полуприсед. Чтобы вернуться в первоначальное положение – разгибаем ноги.

Движения типа «пружина» руками можно выполнить, находясь в разных первоначальных позициях. Выполняя данное упражнение, руки необходимо сгибать от кончиков пальцев до плечевого сустава, соблюдая направление: к телу. Кисть поднимаем вверх и перемещаем до уровня плеча, а локтевой сустав опускаем книзу и прижимаем к телу. Разгибание также необходимо выполнять с напряженностью.

Пружинные элементы всем телом необходимо делать из исходного положения: встать на полупальцы, руки поднять наверх, ладони направить вперед. Выполняя данные упражнения, сгибаем ноги в коленном суставе, наклоняем голову и образуем «полукруг» спиной. После этого нужно согнуть руки и перейти в положение приседа, находясь в положении на полупальцах, нужно пружинно разогнуть руки по направлению вниз.

Движения типа «волна» и техника их исполнения

Для волнообразных упражнений наоборот характерна плавность и мягкость исполнения. Элементы типа «волна» руками или всем телом представляют собой сгибание в определенных точках тела, сопровождаемое выправлением в других точках так, чтобы «волна» плавно перемещалась от одной точки тела к другой.

Движения типа «волна» руками совершаются из положения: руки в стороны. Сводим лопатки, постепенно переводим плечо к локтевому суставу, потом к кисти, затем к кончикам пальцев. При выполнении упражнения одни суставы сгибаются, а другие – разгибаются.

Движения типа «волна» всем телом исполняются из положения: стоим на полупальцах, руки наверху. Начинаем с элемента полуприсед, затем постепенно выводим вперед коленки, бедра, таз, тело, заканчиваем упражнение, запрокидывая голову назад. При этом руки опускаем вниз, после чего переводим их по сторонам и плавно поднимаем наверх. Чтобы выполнить «волну» по направлению обратно, нужно из последнего положения тела совершить все движения в противоположной последовательности.

Взмахи и техника их исполнения

Взмахи представляют собой резкие упражнения, которые начинаются с рывка и продолжаются инертно, при этом упражнение может оканчиваться активно или неактивно. Опуская конечности свободно, считаем окончание активным, а фиксируя часть тела в конкретном положении, считаем окончание неактивным. Взмахи выполняются руками, ногами или всем телом.

Взмахи руками совершаются из исходного положения: руки направлены направо или налево. Чтобы правильно выполнить упражнение, нужно перевести руки, взмахнув ими книзу в обратную сторону. Взмахиногами нужно выполнять прямой напряженной ногой. А взмахивсемтелом осуществляются за счет резких импульсов в коленном суставе или тазу.

Основные элементы художественной гимнастики с предметами

Для того чтобы научиться делать художественную гимнастику, недостаточно владеть знаниями об основных упражнениях. На фоне базовых движений выстроены элементы с предметами, среди которых: обруч, лента, скакалка и булавы. Рассмотрим предметы и движения с ними более подробно.

Упражнения с мячом. Отведите левую руку в сторону, мяч должен лежать на ладони правой руки. Немного присев и прижав голову к груди, подбросьте мяч наверх, затем выпрямите спину, поднимите голову и посмотрите на предмет. Ловите мяч, задействовав лишь правую руку, а также немного присев и склонив голову. Как только мяч коснется ладони, она немного опуститься, тем самым смягчив силу удара. Начинайте тренироваться с мячом маленького размера, например, теннисным, потом берите средний мяч и только после этого выполняйте трюки с мячом стандартного размера, который используется в художественной гимнастике.

Упражнения с обручем. Бросок обруча можно совершить по прямой или по дуге, задействовав при этом одну или две руки. Бросая обруч двумя руками, следите за плоскостью полета и точностью направления, так вы сможете проконтролировать силу падения предмета при ловле. Броски одной рукой или по дуге совершаются с замахом к броску кистью, сгибайте при этом обе руки в локте или плечевом суставе. От замаха зависит амплитуда полета.

Упражнения с лентой. Первое, что необходимо для выполнения данного упражнения – это научиться правильно держать палочку. Берем ее свободно тремя пальцами (указательный, средний, большой), конец палочки при этом должен немного упираться в ладонь. Движения лентой по круговому направлению выполняются прямой рукой, с силой и напряжением. Чтобы рука находилась в состоянии напряжения, нужно чтобы уклон туловища полностью совпадал с направлением палочки: вперед, вверх, назад. Выбирайте пятиметровую ленту, шириной три-пять сантиметров, затем закрепите ее на палочку длиной 6-7 сантиметров. Если лента будет соответствовать этим стандартам – вы быстро овладеете упражнением.

Упражнения со скакалкой. Выполняйте подскоки, по очереди выпрямляя то левую, то правую ногу, при этом вращайте скалку вперед, задействовав только кистевые суставы. Корпус должен быть прямым, а носки натянуты. Выбирайте скакалку, встав двумя ногами на ее середину и вытянув руки к плечам, так предмет будет соответствовать вашему росту и выполнять упражнения со скакалкой будет легче.

Упражнения с булавами. Элементы с булавами, составляющие базу, представляют собой жесткий или свободный хват. При жестком хвате фиксируем указательные пальцы и располагаем предмет по одной линии с кистью и предплечьем, при свободном – булава движется с постоянной плоскостью. Чтобы выполнить круговые движения малого диаметра, нужно выпрямить руки в локтях, сохранив напряжение и плоскость вращения (вертикальную или горизонтальную).

Изучив теоретические основы художественной гимнастики, базовые элементы и упражнения, теперь Вы знаете как научиться делать художественную гимнастику. Однако, для того чтобы научиться делать художественную гимнастику профессионально нужно полученные знания по основным упражнениям дополнить второстепенными элементами, а также более углубленно изучить теорию.