Как уменьшиться в росте девушке?

От каких факторов зависит количество волос на ногах и густота покрова

М-да уж. И не говорите. До чего ж обидно, когда подруге нужно раз в неделю бриться, а тебе – ежедневно. Или когда смотришь на своего мужчину, лебедем выползающего из душа, а у него на ногах – ужас! – волос меньше, чем у тебя.

Краски жизни тускнеют, не спасают даже Пэрис Джексон и Джулианна Мур, которые сверкают небритыми ножками на красной дорожке.

И вот тогда возникает вопрос: почему именно я? Что со мной не так?

Давайте разберёмся в этом вопросе и поймём, почему так происходит. Но по ходу повествования не будем забывать, что в каждой женщине есть изюминка, и она прекрасна (даже с волосами на ногах).

Фото с сайта www.shutterstock.com

Гирсутизм, гипертрихоз или повышенная волосатость

Итак, от чего же зависит количество волос на ногах и густота покрова? Давайте прежде разберемся немного в терминологии.

Как только вы введете в Google запрос наподобие «много волос на ногах», вам сразу выпадет одно из двух: гирсутизм или гипертрихоз. Ну, или оба варианта. Что же означают эти слова и применимы ли они к вам?

Гирсутизм – это рост волос у женщин по мужскому типу.

Чаще всего термин касается бородатых и усатых представительниц слабого пола. При гирсутизме волосы могут также появляться в области плеч, груди, живота, спины, бедер.

Так что, если вдобавок к волосатым ногам вы сбриваете усики и «чистите» пупок, скорее всего, в вашем организме поселился квартирант по фамилии Гирсутизм.

Гипертрихоз – это просто увеличенное количество волос на теле.

Патология может носить локализованный или генерализованный характер. Если у вас ноги просто «реально шерстяные», тогда это оно – гипертрихоз.

Оба этих заболевания звучат достаточно устрашающе, но спешу вас обрадовать, что есть еще просто повышенная волосатость.

Это не болезнь, а особенность организма. В большинстве случаев мы имеем дело именно с ней.

Говоря об излишней волосатости, я имею в виду темные и жесткие терминальные волосы, а не тонкие и светлые пушковые. Те же вообще безобидные.

Факторы, влияющие на количество волос на ногах

Количество растительности на ногах зависит от:

  • наследственности,
  • этнического происхождения,
  • цвета волос,
  • уровня стресса,
  • состояния здоровья в целом и гормональной системы в частности.

Давайте разберем эти факторы более подробно.

Первый и второй фактически можно объединить. Так, девушки Средиземноморья (например, испанки, итальянки, турчанки), Ближнего Востока (к примеру, жительницы ОАЭ, Израиля, Ирака, Ирана) и Южной Азии (индианки, пакистанки) имеют более выраженный волосяной покров, чем, скажем, женщины Северной Европы или США.

Это обусловлено их генетической предрасположенностью, так сказать, адаптацией к местным погодным условиям.

Однако это не означает, что у всех славянок волосы на ногах хоть под линейку равняй. Здесь тоже шалит генетика.

Также известно, что у блондинок волоски светлые и тонкие, зато растут быстрее. У брюнеток они потемнее и потолще, но не так активно растут. У рыжеволосых они жесткие, однако, не такие густые.

В 1961 году Д. Ферриман решил определить уровень «нормальности оволосения» у женщин. Для этого он предложил мужчинам оценить по четырехбалльной шкале степень волосатости 11 зон женского тела. Затем он повторил подобное исследование, но зон взял только 9, а число значений увеличил до 15.

На основании этого эксперимента Ферриман составил шкалу, которая сейчас носит название «Ферримана-Голлвея».

Заметим, что Ферриман брал в качестве «подопытных» только белых американок, поэтому его выводы были не до конца верными.

В 2014 году американские ученые повторили эксперимент, но за основу взяли фотографии женщин разных национальностей.

И вот в ходе уже этого исследования выяснилось, что этническая принадлежность играет важную роль в формировании волосяного покрова на ногах.

А теперь обсудим стрессовый фактор. Руками не очень-то машите, мол, надоели, чуть что – сразу стресс. Потому что так оно и есть.

В момент стрессовой ситуации организм начинает усиленно вырабатывать тестостерон. Да, наши половые железы продуцируют не только женские, но и мужские гормоны. Просто женских больше.

И вот, когда вас одолевают «психи», в кровь выбрасывается тестостерон. Отчасти поэтому вы становитесь такими агрессивными (в мужчинах нам это нравится, правда?).

И тут мы плавно подошли к самой распространенной причине излишней волосатости.

К гормональному сбою, в результате которого в женском организме повышается уровень тестостерона или усиливается чувствительность рецепторов к андрогенам.

Такие проблемы могут быть вызваны:

  • расстройством яичниковой функции (синдромом поликистозных яичников, аменореей, раком);
  • заболеваниями надпочечников (вирилизацией, болезнью Иценко-Кушинга, опухолью);
  • поражением головного мозга (эпилепсией, рассеянным склерозом, энцефалитом, злокачественным новообразованием);v
  • патологией щитовидной железы (гипертиреозом);
  • нарушением функции гипофиза (акромегалией);
  • приемом определенных лекарственных средств (анаболических стероидов, прогестогенов, кортикостероидов, стрептомицина);
  • беременностью;
  • климактерическим периодом.

В некоторых случаях причиной излишней волосатости являются кожные заболевания, нарушение метаболизма андрогенов в коже или длительное воздействие на дерму факторов, увеличивающих ее кровенаполнение, раздражающих или травмирующих ее.

Так, бритье без специального геля, регулярное использование пластырей или частые горячие ванночки могут вызвать хронические воспалительные процессы кожи.

Если повышенная волосатость имеет гормональную природу, то плюс к густому волосяному покрову на ногах также будут наблюдаться один или несколько следующих симптомов:

  • излишняя выработка кожного сала, что приведет к появлению акне;
  • нерегулярный менструальный цикл;
  • огрубение голоса;
  • распределение жира не по женскому, а по мужскому типу;
  • увеличение мышечной массы;
  • андрогенетическая алопеция.

Если в наборе с волосатыми ножками идут также перепады настроения, задержка месячных, головная боль, постоянная усталость и плохой сон, вполне вероятно, что вы столкнулись с синдромом поликистозных яичников.

Скачки сахара, увеличение массы тела, мышечная слабость, головная боль вкупе с повышенной волосатостью могут свидетельствовать о дисфункции надпочечников.

А некоторые женщины сталкиваются не с излишней волосатостью, а с выпадением волос на ногах.

Обычно это обусловлено ноской слишком тесных брюк и белья или нехваткой витаминов и минералов.

Мифы о волосах на ногах

Возле проблемы повышенной волосатости крутится множество мифов.

Миф 1. После бритья волосы на ногах растут быстрее

Нет, быстрее волосы от бритья не растут. Они становятся жестче, но густота покрова и скорость роста не меняется. Видимость более густых волос создают обрезанные концы.

Миф 2. Волосы на ногах создают только косметический дефект

В большинстве случаев повышенная волосатость связана с генетическими особенностями или незначительным повышением уровня тестостерона в организме, не несущим никакого особого вреда.

Поэтому, как правило, да, только косметический дефект. Но если причина кроется в серьезных заболеваниях, то все это может закончиться плачевно: маточным кровотечением, бесплодием, анемией. Поэтому при резком изменении количества волос стоит задуматься, чем это могло быть вызвано.

Миф 3. Волосы на ногах – это своеобразный рудимент. От них никакой пользы.

Скорее да, но не совсем. Ранее волосы на ногах позволяли сохранить тепло в холодное время года, избежать перегрева летом и защитить кожу от насекомых. Сейчас со всеми этими функциями прекрасно справляется одежда, поэтому особого смысла в волосах нет.

А вы знали, что девушки не всегда брили ноги? Да, раньше на них вообще никто внимания не обращал, кроме египтянок, которые полностью брились, включая волосы на голове, а потом надевали парики.

Мода на бритье пришла после того, как Дарвин опубликовал свою теорию о том, что люди пошли от обезьян. Мол, обезьяны по мере потери волосяного покрова превращались в людей.

Вообще-то Дарвин немного не то говорил, но люди перекрутили по-своему, поэтому ему теперь придется смириться с тем, что он именно такое и говорил.

Ну а почему именно женщины начали бриться, можно прочитать в нашей статье Почему женщины бреются и кто это придумал.

И если после прочтения этой статьи вас не будут отпускать мысли о волосах на ногах аж до такой степени, что они даже приснятся, то это только к лучшему.

Ведь такой сон сулит хорошее настроение, прибавку в деньгах или приятное знакомство.

Автор: Евгения, врач-дерматолог, фармацевт
Опубликовано: Олеся Смагина, помощник директора центров эпиляции «Вселенная красоты»

Есть ли какой-то реальный способ стать или казаться ниже ростом?

Есть ли какой-то способ стать или казаться ниже ростом? Может нужно делать что-то, выполнять систематически и постепенно рост уменьшится? Очень прошу без издевательств

Только сутулиться))) Но это не вариант. Держите спину прямо!

а какой у вас рост?

Давайте поменяемся. Мой жених 2 метра роста..Я бы хотела повыше быть :)))

2, я выше среднего, не хотелось бы называть точную цифру.
3, вы маленькая?

Нет таких способов. Я тоже раньше комплексовала из за роста 175. Сейчас просто забила, ношу обувь типа балеток, сапожки такие на низком каблуке изящненькие нахожу — выгляжу чуть выше среднего. Но у меня комплексы не из за роста, а из за того, что с этим ростом фигура неидеальная и кажеться, что все недостатки видны сильнее, чем если бы рост был маленьким. Но вообще высокие девушки это красиво, я очень много встречаю красивых и высоких.

3 женихами меняйтесь..

никак не получится. что выросло — то выросло.

общайся с теми кто выше тебя и будет тебе щастье. еще и комплекс лилипута заработаешь.

высокие девушки все таки это красиво.

я ростом 177, так наоборот всегда мне кажется, что я низенькая. Постоянно ношу платформы, высокие каблуки. А если вижу девушку от 180, то завидую по-черному.

Читайте также  Плохой сон ночью у взрослого что делать?

Лучше работайте над избавлением от комплекса, себя нужно полюбить такой, какая вы есть.

я вот часто думаю что если бы ела меньше и неправильную еду, типа чипсов, ну иногда только фрукты и полезную, то не выросла бы. или думаю что лучше бы начала курить в 12 лет, осталась бы мелкой. я ведь помню какого это — быть маленькой ростом, помню как радовалась тому что очень многие почти все люди выше меня. как было свободно и легко.

автор, меня тож много лет мучает этот комплекс, особенно неприятно, что все мужики вокруг мелкие

я вот думаю: зачем я так часто в детстве на перекладине висела, позвоночник растягивала.

13 чтоб нам низеньким вас приятно было трогать..

13, я тоже часто висела на турнике, у нас дома есть :((

ну думайте что вам кажется перспективнее — отрезать голову? или ножки подкоротить? автор, рост не уменьшить, только зрительно!

16, я и просила совет как хотя бы казаться ниже, а шутки про отрезание ног оставьте, они никому неинтересны. мне уж точно.

17. а не надо было спрашивать что нужно делать чтобы рост постепеннно уменьшился. ежу понятно что это невозможно, тк это скелет. ходите как умеете и носите что вам нравится. выучите себе девиз «кто считает что я дылда тот недомерок и недоумок» и пользуйтесь. Не забудьте купить каблук повыше — пусть думают что вы такая высокая из-за каблуков. и нос выше.

мне всегда казалось что быть высокой-это так красиво)

Автор, по поводу вашей проблемы много советов в интернете. А вообще в выборе одежды откажитесь от сплошных вертикальных линий, полосок, (если вы неполная), укой, длиннополой, однотонной одежды — это сделает вашу фигкуру «бесконечной», чрезмерно вытянутой, и взгляд со стороны нбудет скользить по вам снизу вверх. Выбирайте, например, джемпер в горизонтальную полоску, юбки асимметричного кроя, какой-нибудь интересный, но не очень крупный орнамент, рисунок, яркие аксессуары, детали, которые отвлекут внимание от пропорций фигуры

А зачем? Не проще свыкнуться со своим ростом? Кроме шуток. Никогда бы свой 1.70 на 1.90 не сменял — мне так привычно и комфортно. Пары разного роста видел, счастливые на вид. Рост вообще мало чему помеха, проверено.

Вот дурочка:) Гордиться надо своим ростом. У меня 175 и без каблуков я хожу очень редко 😛

Не носите высокие каблуки — туфли лодочки, балетки, танкетки, при этом обувь выбирайте поизящнее, чтобы нога лыжой не казалось. Постарайтесь похудеть — будете зрительно казаться меньше. Не носите длинных распущенных волос, или причесок типа «а-ля Пугачева» — она делают силуэт более громоздким.

Ну а вообще, правильно девочки пишут — постарайтесь изжить свой комплекс — забейте на него, жить будет проще.

23, да я бы даже не назвала это комплексом.. нет, я не стесняюсь своего роста, мне некомфортно. 🙁 хорошо было быть маленькой.

Ето и сеть комплекс, если стесняетесь:)). У меня рост 178 и ничего живу

да уж. Это же такое превосходство. Столько пигалиц мечтает о длинных ногах. Вот у меня 173 — это средне (и веде, во всех сферах жизни мне это помогало), но 177 — это идеал роста. Не понимаю, что может вообще смущать. Главное идеальная фигура и стиль при таком росте и все супер.

Проблема совместного бюджета

Как «спастись» от новой жены папы

Еле терплю мужа

Расстались за две недели до свадьбы есть ли шанс помириться

Развод

Автор делите фигуру на части. Носите отдельно короткие топы-кофты и так далее, подчеркивайте талию, полюбите ремни. Носите укороченные сапоги до середины голени. Надевайте юбки по колено, капри, бриджи. И все в таком духе. Надевайте короткие украшения на шею, не до пупа, а до середины груди , и бусы должны быть не вытянуты, а округлых форм. Брюки с заниженной талией и широким ремнем на бедрах делают фигуру короче. не носите балахоны.

Автор если бы вы ели неправильную еду, то просто загубили себе зрение и желудок, а рост в 13-15 лет гормонотерапией уменьшить можно, но последствия трудно предсказать. Живите и радуйтесь, что здоровы, ходите в басейн и на танцы, развивайте пластику и избавляйтесь от комплексов. У меня в семье у мужа рост — 190см, у меня 178см, у дочери 181см и мы когда вместе идем все с восторгом смотрят)))))

26 — Средний рост женщин по России(если Вы конечно россиянка) 164 см, у Вас выше среднего. Автор, носите пышные юбки, и ходите на согнутых ногах

Автор, какой у тебя рост.

Обожаю баб высоких. И сисястых.

подставляй лапы дура!

Автор, у меня 164, я бы с вами с удовольствием поменялась! Высокий рост красиво.

Аааааа ..Паника. Мой рост(***,не скажу какой) . Но высокий. Ой,да лан. почти 1 80. Хочу быть или (ХОТЯ БЯ) казатсО ниже. Помогите. ПОЖАЛУЙСТА.

35, давайте будем подругами по несчастью. . никто не захотел понять, да и не могут они-низкорослые понять проблемы высоких девушек :(((((((((

Как вести инстаграм активнее?

Соцсети

Что большая редкость: балалаечник или женщина-инженер?

Помогите найти книгу

Пётр Первый

я так хочу носить шпильки каблуки. но очень очень смущаюсь своего роста 1.70 как мне быть надоели эти балетки и сапоги на низком каблуке. (((

настя помоему рост 170 это ниже среднего чего стисняться? одевай каблуки и вперед все обалдеют!)))))))))

ну не знаю мне тоже все так говорят ну блин всё равно мне кажеться что я выше всех. как же избавится от жтого комплекса?(((

всмысле выше всех когда одеваю каблуки. (

Мой рост так же 170 и меня это стесняет, учитывая то что мужчина в которого я влюблена ниже меня :((. а это часто вызывает насмешки . (((..хотелось бы быть см на 5 пониже

как я тебя понимаю хотябы на 5-7 см. ниже и я была счастлива очень!у меня тоже некоторые парни которые мне нравились или нравяться ниже меня и мне от этого очень не комфортно. (((

Автор, кстати по поводу причесок. Длинные волосы наоборот зрительно укорачивают. Чем длиннее волосы — тем меньше рост кажется. А вообще — дурное занятие. Честно). У меня 183 см. Конечно в детстве меня он не сильно радовал, но о том, как себя укоротить никогда не думала)

а еще поспорю по поводу того, что надо сутулиться.

наоборот не надо! но и подбородок задирать вверх ессно тоже, ну если чуть-чуть

просто выпрямитесь, глубоко вдохните,побдерите живот, отведите плечи назад, опустите их (обязательно!) и вы будете выглядеть супер

и нисколько не будете казаться выше, зато красивее определенно а вот если сутулая будете, обратите таким образом на себя внимание и людям будет вас жаль, так как очень заметно, что комплексуете.

Нет таких способов. Я тоже раньше комплексовала из за роста 175. Сейчас просто забила, ношу обувь типа балеток, сапожки такие на низком каблуке изящненькие нахожу — выгляжу чуть выше среднего. Но у меня комплексы не из за роста, а из за того, что с этим ростом фигура неидеальная и кажеться, что все недостатки видны сильнее, чем если бы рост был маленьким. Но вообще высокие девушки это красиво, я очень много встречаю красивых и высоких.

Господи. все мои знакомые такого роста (и выше) гордятся им, от мужиков отбоя нет. Вот именно, что даже с НЕидеальной фигурой лучше быть высокой. Потому что вкусы у всех разные, и что для одного НЕ идеально, то для другого прекрасно. Но одно бесспорно — высокая девушка — видная, заметная. Чего не скажешь о мелкой. А если уж у мелкой НЕ идеальная фигура — то вообще кричи караул.

мне всегда казалось что быть высокой-это так красиво)

И не только вам))) Посмотрите на Оксану Федорову, на Монику Белуччи. Последняя даже в своем уже, будем говорить, почтенном для модели и актрисы возрасте сводит с ума мужиков всего мира. У нее 179:)

Конечно есть! Сильнее сгорбиться и вперед :))))) А лучше потолстеть в несколько раз, чтобы позвоночник промялся. +100 кг — 3 сантиметра роста.

Мой рост так же 170 и меня это стесняет, учитывая то что мужчина в которого я влюблена ниже меня :((. а это часто вызывает насмешки . (((..хотелось бы быть см на 5 пониже

Нет слов))) У вас вообще невысокий рост по современным меркам. А почему тот факт, что ваш молодой человек ниже вас, напрягает вас, а не его. Почему это не он комплексует, что слишком маленький для вас, а вы комплексуете, что что «слишком высокая» для него. Сразу видно, кто в ваших отношениях «главный», а кто «подчиненный»)))

АВТОР! НУ ЧТО ЗА ЕРУНДУ ВЫ СПРАШИВАЕТЕ? ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО НАДО? СЕЙЧАС ЖЕ В МОДЕ ВЫСОКИЕ ДЕВУШКИ! МУЖИКАМ НРАВЯТСЯ ДЕВУШКИ МОДЕЛЬНОЙ ВНЕШНОСТИ!

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Читайте также  Атф анализ крови что это?

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронцева О. А.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Между первой и второй. Что важно знать о вакцинации против коронавирусной инфекции

Об этом рассказывает «Белгородская правда»

Что делать, если завтра вам предстоит прививка, а вы простудились? Как быть, если подскочило давление и уровень глюкозы в крови не радует? Можно ли после прививки смело снять маску? На вопросы о вакцинации против коронавирусной инфекции отвечает специалист областного центра общественного здоровья и медицинской профилактики Инна Ремешило.

Если заболел

— Сейчас всё цветёт, нередко люди принимают антигистаминные препараты, чтобы не реагировать на пыльцу чиханием и заложенным носом. Это не повлияет негативно на иммунный ответ после вакцинации? Может, пока их не пить?

— Если вы регулярно принимаете антигистаминные средства по назначению врача, то прерывать приём из‑за прививки не стоит. Но если вы с их помощью собираетесь уменьшить отёк в месте укола или справиться с повышением температуры, то лучше этого не делать.

— Если пациент аллергик, не возникнет ли ненужная реакция на вакцину?

— Категорический отвод от вакцинации получают люди, у которых в анамнезе есть серьёзные аллергические реакции на прививки, например анафилактический шок. У остальных аллергиков противопоказаний для вакцинации нет, но вы обязательно должны предупредить врача о своих проблемах. А после укола не спешить по делам и на полчаса остаться под присмотром медиков. Они помогут в случае возникновения аллергической реакции.

— Что делать, если подходит срок вакцинации, а человек простудился?

— Надо все силы бросить на борьбу с болезнью, потом выждать минимум пару недель и только тогда делать прививку. Иначе к ослабленному инфекционному процессу, вызванному вакциной, присоединится респираторный вирус. Это двойная нагрузка на нашу иммунную систему.

— Как быть, если заболел между первой и второй дозой?

— В таком случае допускается увеличить интервал между инъекциями. Но для принятия подобного решения должны быть серьёзные причины. Ведь 21 день – оптимальный вариант не случайно. Завершать вакцинацию позже трёх недель – значит подвергать себя дополнительному риску заражения, потому что в случае отсутствия второго компонента человек не сможет противостоять вирусу. Врач, конечно, даст временный медотвод от введения второй дозы, но как только состояние нормализуется, нужно незамедлительно поставить вторую прививку.

Чем помочь

— Предположим, после вакцинации возникает состояние, похожее на грипп, – крутит суставы, раскалывается голова, повышается температура. Чем себе помочь?

— Принимайте противовоспалительные и обезболивающие препараты – парацетамол, например, а если нужен более выраженный болеутоляющий эффект – ибупрофен.

— Что означает отсутствие побочных эффектов после прививки? Может быть, слабо вырабатывается иммунитет, если нет острой реакции организма?

— У каждого индивидуальная реакция, которую определяет возраст, состояние здоровья и иммунной системы. Поэтому эффективность препарата не зависит от того, насколько бурно организм его воспринимает. После прививки вырабатываются антитела, и повышение температуры как один из приёмов борьбы с инфекцией при этом вовсе не обязательно.

— Специалисты говорят о том, что в первые три дня после прививки не следует перетруждать себя физически, да и алкоголь нежелателен. Почему?

— Такие рекомендации – общие для всех прививок. Например, усиленные тренировки в это время – дополнительная нагрузка на организм, вырабатывающий синтез белка, необходимый для появления антител к коронавирусу. Алкоголь даёт ненужные сосудистые реакции, подавляет иммунитет. Но жёсткого ограничения нет, это – рекомендации врачей.

Хроники в первую очередь

— Абсолютно здоровых людей единицы: у большинства проблемы с желудочно-кишечным трактом, сердечно-сосудистой системой и прочие заболевания. Не опасна ли вакцинация для хроников?

— Вот именно им надо прививаться в первую очередь, они в группе повышенного риска тяжёлых осложнений после коронавирусной инфекции. Но специалисты предупреждают: на протяжении последнего месяца не должно быть обострения хронических заболеваний, важно, чтобы состояние было стабильным.

Любое обострение хронического заболевания в течение 30 дней до предполагаемой даты вакцинации – это противопоказание. Если у человека, например, диабет или гипертония и он принимает препараты, то надо добиться нормального уровня глюкозы и отсутствия скачков давления.

Не идёт речь о вакцинации людей с онкологическими заболеваниями и аутоиммунными патологиями в активной стадии. Не участвуют в ней беременные и кормящие грудью женщины.

— Почему вакцинацию не делают детям?

— Испытания на этой категории пациентов не проводились, поэтому у детей вакцинация против ковида исключена.

— Первая прививка сделана, но человек, увы, подхватил коронавирус. Что тогда делать?

— В данной ситуации вторую дозу уже не вводят.

Если переболел

— Допустим, по каким‑либо житейским обстоятельствам не получается сделать вторую дозу в срок. Можно прийти на вакцинацию раньше?

— Нет смысла, так как в это время в организме действует первый компонент. В период между двумя введениями препарата происходит ответная реакция, и начинает формироваться иммунитет. Такая поэтапность имеет доказательную базу, закреплённую клиническими испытаниями, она подтверждена специалистами и зафиксирована во всех официальных протоколах. Поэтому установленный период вакцинации необходимо соблюдать.

— Нужно ли перед вакцинацией сделать какие‑либо анализы? Некоторые, к слову, сдают ПЦР-тест или тест на антитела к коронавирусу, чтобы убедиться в том, что не перенесли заболевание бессимптомно.

— Необязательно. Это личное желание каждого. Главное – в этот день вы должны себя хорошо чувствовать. Перед прививкой врач измеряет давление, температуру, проверяет состояние слизистых носа и горла, чтобы исключить острые состояния.

— Если человек переболел коронавирусом, нужно ли ему вакцинироваться?

— Антитела в организме присутствуют в среднем от трёх до шести месяцев, поэтому перенесённая болезнь не повод отказаться от прививки. Не всегда иммунитет, приобретённый в результате болезни, защищает от повторного заражения. По рекомендации ВОЗ, перенёсшим ковид стоит ставить прививку не ранее чем через полгода после выздоровления.

Мутация не страшна

— Когда появляется полноценный иммунитет к коронавирусу?

— Иммунная система начинает вырабатывать антитела уже через неделю после первой прививки, постепенно включаются защитные механизмы. Но только через три недели после второй можно говорить о необходимом количестве антител.

— Есть ли гарантия, что антитела выработаются и иммунитет к ковиду после вакцинации обязательно сформируется?

— У каждой вакцины есть свой процент эффективности, у предлагаемых сейчас – 95. Но если даже антитела не вырабатываются, появляется клеточный иммунитет, утверждают специалисты. Благодаря иммунной памяти при встрече с аналогичным возбудителем происходит быстрое развитие высоких уровней антител и создаётся защитный эффект. Заболевание в тяжёлой форме проходить не будет, ведь иммунная система уже видит этот вирус.

— То есть после двух фаз вакцинации я могу заболеть ковидом?

— Вакцинация снижает риск заболевания, защищает от тяжёлого течения и осложнений, но не исключает его. К тому же человек по‑прежнему может быть переносчиком вируса.

— Сейчас много говорят о мутации коронавируса. Защитит ли от него вакцинация?

— У мутирующего вируса меняется лишь ничтожная часть генома. Иммунная система, которая с помощью вакцины научилась его распознавать, будет реагировать и на разновидности инфекции.

— Прививка сделана. Где получить прививочный сертификат?

— На портале «Госуслуги». В поликлинике по вашей просьбе выдадут лишь справку о вакцинации. Страницу, распечатанную с сайта, нигде заверять не надо, так как там есть QR-код.

Рост и здоровье: инфографика

Поделиться:

Кто самый высокий?

Специалисты из Имперского колледжа Лондона решили разобраться, где на планете живут самые высокие и самые низкорослые люди. Для этого они провели масштабное исследование, изучив данные за сто лет — с 1914 по 2014 годы. Они анализировали рост молодых мужчин и женщин из разных стран — всем участникам было по 18 лет.

Оказалось, что сейчас самые высокие мужчины живут в Нидерландах, а самые высокие женщины — в Латвии. Низким ростом отличаются жительницы Гватемалы и мужчины, населяющие Восточный Тимор.

В 1914 же году самыми высокими были представители Швеции — шведские мужчины, и женщины заняли первые места в рейтинге. Замыкали таблицу тогда лаосские мужчины, чей рост в 1914 году составлял лишь 153 см — это средний рост двенадцатилетнего современного мальчика. А вот жительницы Гватемалы и сто лет назад находились на нижней строчке рейтинга (их средний рост не превышал 140 см).

В общем, за сто лет население Земли явно подросло, хотя разрыв между самыми высокими и наиболее низкорослыми представителями разных стран остался довольно существенным.

Читайте также  Худею из за нервов что делать?

Влияют гены

На рост влияет множество факторов. Конечно, немаловажную роль играют условия внешней среды — например, хорошее питание и занятия спортом. Но все-таки не стоит забывать, что основной вклад вносят гены.

Генных участков, влияющих на рост, обнаружено не один, не два, а несколько сотен, а точнее — более 400. Находящиеся на них гены (и возникающие в этих генах мутации) регулируют рост скелета, участвуют в метаболизме коллагена — важного компонента костей — и выполняют целый ряд функций, которые со скелетом и мышцами напрямую вроде бы и не связаны.

Читайте также:
Что влияет на рост и вес человека

Ученые, однако, уверены, что смогут показать, как изменения в тех или иных генах сказываются именно на росте человека. Если их уверенность подтвердится, можно будет лечить огромное количество заболеваний, которые приводят к нарушениям роста.

Выше, ниже, здоровее?

Дает ли высокий рост какие-либо преимущества помимо того, что человек может с легкостью держаться за поручень в метро и запросто видит сцену, находясь в толпе зрителей?

Взаимосвязь между ростом и риском развития некоторых заболеваний действительно существует. Чем выше человек, тем реже у него образуются атеросклеротические бляшки и, соответственно, ниже риск возникновения коронарной болезни сердца. Кроме этого, у высоких людей реже развивается диабет 2-го типа. С чем это связано — пока неясно, но зависимость наблюдается и у мужчин, и у женщин.

Влияет рост и на заболеваемость раком. Высокие люди чаще заболевают меланомой и раком молочной железы. К таким выводам пришли шведские ученые в результате 50-летних наблюдений. Да и опухоли молочной железы чаще встречались у высокорослых.

Одно из возможных объяснений: у высоких людей просто больше площадь поверхности тела и потому риск заболеть меланомой повышается. Это, впрочем, никак не объясняет, почему вместе с ростом увеличивается частота случаев развития рака молочной железы.

Влияет рост и на психическое здоровье, но тут высоким везет: например, женщины ростом 170 см в два раза реже умирают от деменции, чем те, чей рост составляет 155 см.

Рост и все-все-все

Удивительным образом рост (вместе с весом) сказывается и на годовом доходе. Британские ученые (а кто же еще, если не они) выяснили, что высокий рост связан с более высоким доходом, а как объяснить эти данные, пока не придумали.

Ну и, наконец, с ростом связана продолжительность жизни: чем выше человек, тем меньше он живет. Каждый дополнительный сантиметр «убавляет» 0,7 года ожидаемой продолжительности жизни — это было показано в исследовании с участием 1,3 миллиона испанцев. Характерна ли такая зависимость только для испанцев или же наблюдается и у людей других национальностей, еще только предстоит выяснить.

В общем, свои плюсы и минусы есть у любого роста. Правда, в отличие от веса, повлиять на рост практически невозможно — во взрослом возрасте, не прибегая к хирургическому вмешательству, подрасти или уменьшиться довольно сложно. Это значит, что остается просто помнить о том, что рост может быть фактором риска, и следить за своим здоровьем.

Как уменьшиться в росте девушке?

Некоторые бабушки считают своим священным долгом и обязанностью «откармливать» внуков, которые кажутся им чрезмерно худыми и маленькими. Однако в отдельных случаях субъективное мнение очень заботливых родителей не безосновательно, и у ребенка на самом деле есть дефицит массы тела — эта проблема особенно распространена среди подростков. Но какой вес можно считать недостаточным? Здесь родителям помогает определение индекса массы тела (ИМТ), который рассчитывается достаточно просто.

Нужно всего лишь разделить массу тела в килограммах на рост в метрах в квадрате. Если полученное число составляет от 16 до 18.5, то дефицит массы тела есть, а если индекс 16 и меньше, то недостаток веса уже выраженный. Но это не единственный индекс, который используется врачами. Есть и множество других более сложных расчетов, помогающих дать более точную оценку соотношению роста и веса. Родители должны пользоваться ИМТ для контроля над массой тела ребенка и своевременного обращения к специалисту, ведь успех лечения недостаточного веса напрямую зависит от того, насколько запущена ситуация.

Причины дефицита массы тела у подростков

Причин дефицита массы тела у подростков есть множество, и не всегда «недокорм» является единственной. Но, конечно, для начала нужно задуматься об очевидных вещах. Недостаточное питание среди подростков совсем не редкость, часто они просто забывают поесть или не успевают сделать этого в школе. Кроме того, у детей подросткового возраста нередко возникают аллергические реакции на самые различные продукты. Иногда причина недоедания спрятана в голове детей. Некоторые подвержены сильным психоэмоциональным стрессам и просто не имеют аппетита, либо очень привередливы в выборе еды. В последнее время участились случаи такого психического заболевания, как нервная анорексия, особенно ей подвержены девушки. При таком заболевании подростки отказываются от еды, в особо тяжелых случаях могут провоцировать у себя рвоту. Эта болезнь является следствием серьезных психологических травм, а также пропаганды нездоровой худобы в журналах и по телевизору. Наконец, иногда имеют место материальные трудности в семье, когда родители не могут обеспечить полноценное питание.

Дефицит массы тела бывает нормальным физиологическим явлением у детей в возрасте от 11 до 16 лет. Это период полового созревания, поэтому резкий всплеск гормонов провоцирует такое же резкое увеличение костей. Ребенок «вытягивается» буквально за считанные недели, при этом мышечная масса просто не успевает увеличиваться и возникает ее дефицит. Такое явление временное, как только рост приостановится, масса тела начнет постепенно возрастать, и их соотношение придет в норму.

Гормональный дисбаланс также может спровоцировать дефицит массы тела. Например, повышенная продукция гормонов щитовидной железы (гипертиреоз) — самое частое заболевание при котором возникает недостаток веса.

Часто причиной дефицита массы становятся заболевания желудочно-кишечного тракта, при которых всасывание питательных веществ серьезно затрудняется. Диагностировать их должным образом сможет только врач. Обычно такие болезни сочетаются не только с похудением, но еще и с болями в животе, тошнотой, рвотой, поносами или запорами. Гельминты в кишечнике тоже могут быть причиной сниженной массы тела, так как они потребляют немало питательных веществ и витаминов.

Методы борьбы с дефицитом массы тела — домашние и медикаментозные

Безусловно, для эффективной борьбы с дефицитом массы тела нужно установить причину, по которой он вообще появился. Нормализовать режим сна и бодрствования, сбалансировать питание и физическую нагрузку. Должная суточная калорийность должна достигаться не за счет внесения в меню шоколадок и булочек, а за счет употребления мясных и молочных продуктов, каш, макаронных изделий из твердых сортов пшеницы. Если подросток сильно переутомляется в школе, следите за тем, чтобы он больше отдыхал, не допускайте длительного нахождения за компьютером и недостаточного сна. Если ребенок имеет расстройства пищеварения, нужно обратиться к врачу, которой после проведения соответствующих анализов определится с лечением, то же касается заболеваний гормональной или психической природы.

К лечению гормонами прибегают в особых случаях, когда все перечисленные выше методы не оказываются эффективными. С целью набора массы тела применяют обычно андрогены — мужские стероидные гормоны. Они уменьшает распад белка, способствуют набору мышечной массы, в то же время уменьшается количество жира, но он может начать откладываться по мужскому типу — в области живота. Фактически это широко известные «стероиды» или «анаболики», которые употребляют некоторые атлеты для увеличения мышечной массы.

Большинство медикаментозных стероидных препаратов отпускаются только по рецепту и применяются под строгим контролем врача, так как их прием сопровождается многими побочными эффектами. Андрогены токсичны для печени и почек, при длительном приеме может нарушаться работа репродуктивной системы, появляются отеки и повышенное артериальное давление, страдает желудочно-кишечный тракт и так далее. Именно поэтому такие лекарства имеет право назначать только доктор, и на то должны быть веские причины. Чтобы максимально снизить вероятность развития нежелательных реакций тщательно рассчитывают дозировку, комбинируют препараты и делают перерывы в курсе приема.

Призыв в армию при дефиците массы тела

Иногда дефицит массы тела становится причиной, по которой молодые люди не подлежат призыву в армию. В данном случае многое зависит от степени недостатка веса и причин, по которым он возник. Закон гласит, что граждане, которые на момент призыва имеют дефицит массы тела, подлежат дополнительному обследованию и лечению в больнице. Ежемесячно проверяется динамика изменений веса. Если он не уменьшается, сохраняется работоспособность и не выявлено никаких серьезных заболеваний, например, эндокринных патологий, то через 6 месяцев проводится повторное освидетельствование. В этом случае гражданин считается годным к военной службе лишь с небольшими ограничениями.

Однако если через 6 месяцев лечения вес продолжает падать, либо удается выявить болезнь, связанную с дефицитом массы тела, то молодой человек призыву в армию не подлежит. Таким образом, можно сказать, что во многих случаях дефицит массы тела — это серьезное заболевание, которые требует обязательного лечения, ведь при нем значительно нарушаются физическое развитие и функции всех органов. Недостаток веса может дать толчок развитию других заболеваний и сократить срок жизни, ведь исследования показали, что наиболее долгую жизнь проживают мужчины, чей ИМТ составлял 25-27.

— Вернуться в оглавление раздела «Профилактика заболеваний»