Ишвара йога что это такое?

Ишвара-йога

Правильное и безопасное выполнение такой духовной практики как ишвара-йога подарил миру Зенченко Анатолий. Этот человек является официальным представителем Международной федерации йоги в мире и плюс ко всему самым выдающимся практикующим инструктором. Новатор данного подхода убежден, что каждый желающий может приступить к выполнению асан.

Содержание

  • Преимущества и польза ишвара-йоги
  • Принципы ишвара-йоги
  • Методика
  • Как начать практиковать ишвара-йогу

Все что для этого необходимо – это ежедневные гимнастические упражнения, т.е растягивать мышцы и по возможности максимально раскрывать суставы. Далее без труда можно научиться ощущать некую тесную связь между свои сообщенным корпусом и нижней частью тела. Анатолий Зенченко так же предупреждает, что прежде чем начать практиковать его подход, лучше всего заранее учесть индивидуальные особенности своего организма и общее состояние здоровья.

Главное помнить: Асан – ни в коем случае не должна приносить человеку чувство дискомфорта и болезненные ощущения.

Преимущества и польза ишвара-йоги

Главная задача ишвара-йоги – это достижение внутреннего единства и реального пространства. Поэтому, нервная система любого человека должна приспособится грамотно управлять всеми частями своего тела. Для того чтобы полноценно прочувствовать себя и свое тело как неделимое целое, рекомендуется найти свой собственный индивидуальный метод выполнения асан, который не причини телу дискомфорта и боли.

Стоит так же понимать, что комфортное состояние зависит не только от хорошего состояния мышечной, костной или нервной системы, но и от «управляющего», находящегося внутри мозга и руководящего всем организмом.

Примечательно, но в отличие от огромного разнообразия методов, порядка выполнения асан для всех людей не существует. Асам должна выполняться только на основании заранее учтенных личных отличительных черт личности (т.е болезней, травм и т.д). Зенченко Анатолька замечает, что положительные для одного человека асны могут стать совершенно бесполезными для другого.

Первое, что практикует асн, это:

  • раскрытие и правильно функционирование стопных чакры;
  • проработка над чувством равновесия и симметрии;
  • научиться грамотно использовать энергетические блоки (бандхы);
  • развитие внутреннего глубинного расслабления.

Далее, асаны обязательно должен усложняются при ее регулярной практики. Именно поэтому асаны так много времени уделяет поддержанию спокойствия в различных позах.

Принципы ишвара-йоги

Специфика работы с телом. Десять уникальных ишвара йога практикуют, по какой причине не удается асана, как устранить ошибки, подкорректировать неправильное техническое выполнение, сделать организм целостным, достичь природного естества и пластичности:

  • понимание своего туловища как целостного единства, а никак его отдельные части;
  • грамотная проработка с весом тела, развитие чувства координации и четкого фокуса;
  • обновление работоспособности суставов;
  • анализ и познание техническую сторону выполнения асан;
  • размеренная работа всей без исключения мышечной системы в асанах;
  • релаксация спазмированных мускул и обретение тонуса некрепким мускулам;
  • взаимосвязь с местом опоры;
  • внутренняя гармония и физический баланс.

Методика

Обучение основывается согласно методу «от обычного к трудному». Продвижение от простых элементов к сложным совершаются согласно границе гармонического формирования тела с учетом потенциалов организма.

На статью: Безошибочность выполнения асан оценивается профессионалами согласно двум критериям:

  • наружному;
  • душевному.

В этом случае если человек не только не обязан безупречно осуществлять асану, но и при этом отлично себя ощущать – получать блаженство.

Как начать практиковать ишвара-йогу

Задача стиля асан – это не работа с туловищем. Практическая деятельность модифицирует сознание, помогает приобрести внутреннюю гармонию и единство. Индивид обязан быть морально готов к новым для него изменениям!

Подходит ишвара-хатха-йога абсолютно всем, вне зависимости от возрастного ценза и возможностей.

К практике приступают с изменения личной (индивидуальной) связи со своим телом. Причиняет неудобства в начале разделенности частей организма: если организм принимает человеком как комплекс самостоятельно приобретенных составляющих, то при применении асан организм пугается, что его испортятся, сломаю, повредят. В ответ подсоединяется ограждающий механизм – напряжение. Из-за чего организм «наказывают» – растягивают.

Как бы там ни было изучение асаны начинают в положении на ногах(т.е стоя), таким образом, как у новеньких в отсутствии физиологической подготовки закрепощен поясничный отдел позвоночника. Поэтому, первоначальные несложные позы расслабляют блок корпус и возвращают природную маневренность позвоночнику.

Этап за этапом происходит подъем на новейший физкультурный и энергетический уровень.

Благоприятно ишвара-хатха-йога влияет и на состояние здоровья: доводит до совершенства душевное состояние и сновидение, придает решительности и дарит чувство покоя.

Ишвара – йога для умных и ленивых

Ишвара йога – это авторская методика занятий йогой, разработанная президентом международной федерации йоги, двукратным чемпионом мира по артистик-йоге Анатолием Зенченко. Напомним, что артистик-йога предполагает короткие и элегантные переходы из одной асаны в другую под музыку. Это своего рода хореография, танец, состоящий из асан хатха-йоги. Анатолий Зенченко в мире йоги знаменит еще и тем, что он выполняет такие сложные асаны, которые кроме него могут повторить лишь несколько человек в мире.

Свою авторскую методику двукратный чемпион мира по артистик-йоге вначале назвал «Зен-йога» от первых трех букв своей фамилии. Но позже автор передумал привязываться к собственному имени и дал название направлению Ишвара йога. С санскрита «ишвара» дословно переводится как «владыка», в индуизме «ишвара» — это личный Бог, создатель Вселенной, Господь. В древнеиндийском эпосе «ишвара» называли многих богов. Поэтому, называя свое детище «Ишвара йога», автор хотел подчеркнуть, что его методика – это поиск внутренней целостности.

Любопытна история того, как Анатолий Зенченко, разработал свою методику, которую сам называет йогой для умных и ленивых. По признанию автора, йогой ему нравилось заниматься всегда, но не хотелось напрягаться в асанах. Он видел, как коллеги по йога-классу пыжатся, тужатся, кряхтят, пыхтят, потеют, напрягаются, находясь в асанах, и это казалось ему неправильным. Ведь йога – это не силовая активность. Тогда он стал искать способ делать движение без напряжения. Так Анатолий Зенченко пришел к формулировке внутренних принципов работы с телом, которые позволяли делать асаны без напряжения. Для этого он попросту прислушался к своему телу, осознал принципы его работы во время успешного и, главное, расслабленного выхода в определенную асану. Основная идея состояла в том, что в любом положении йоги рычаг позвоночника определенным образом взаимодействует с рычагом ног.

Дело в том, что в большинстве своем в современном мире йога преподается довольно примитивным способом. Тренер попросту предлагает вам пассивно повторять за ним движение. Например, в тот же наклон вы выходите, нависая корпусом над ногами длинным рычагом. Ишвара йога предлагает делать это по-другому – приводя в тонус определенные мышцы. Большинство преподавателей йоги предлагает вам растяжку – довольно травмоопасный способ выхода в асану. Ведь что представляет из себя растяжка? К примеру, в наклоне ваше тело пытается спасти вас от удара головой об пол, для этого подсознательно автоматически напрягаются определенные мышцы. Вы же начинаете растягивать их, так как считаете, что они мешают вам, ограничивают. Ишвара йога предлагает ничего не растягивать, а просто привести в тонус те мышцы, которые отвечают за наклон. Другими словами, задача в том, чтобы перестать напрягать те мышцы, которые и так напряжены, и привести в тонус те, которые действительно отвечают за данное движение!

Читайте также  Гранд батман что это такое?

Ишвара йога учит пониманию внутренних связей, правил работы своего опорно-двигательного аппарата, корректному распределению усилий. С этими знаниями вам по силам будет выход в любой даже самый сложный баланс на ногах или руках, любое скручивание или наклон.

И, вглядываясь в светлое, открытое, улыбчивое лицо Анатолия Зенченко, веришь, что его метод действительно избавит на уроках йоги от необходимости перенапрягаться, растягивать мышцы, исключит травмы и поможет быстро достичь выдающихся результатов. Сам автор Ишвара йоги говорит, что его методика все же не исключает усилий, но данные усилия скорее ментальные, нежели физические. По его глубокому убеждению, асана – это подчеркнуто естественное положение тела в смысле физиологии человеческого тела.

Первоначально Ишвара-йога состояла только из упомянутых выше принципов работы с телом. Однако по мере того, как автор начал преподавать йогу индивидуально, он понял, что нельзя взять одну последовательность асан и дать ее всем ученикам. В зависимости от уровня физического развития кому-то те же треугольники нужны сразу, а кто-то будет готов к ним позже и т.д. В итоге родилась «Классификация асан или принципы построения последовательности». В ней подробно описан смыл функций всех асан, их упрощенные и усложненные варианты, компенсации к ним и т.п. Поэтому перед тренировками по йоге в первую очередь следует задать себе вопрос о целях, которые вы хотите с ее помощью достичь, и тогда с помощью упомянутого классификатора уже можно будет собрать индивидуальную последовательность асан, которая поможет прийти к решению сформулированных задач.

А вот чего не стоит ждать от занятий Ишвара йогой, так это очищения кармы, раскрытия чакр, «поднятия» Кундалини и т.д. Для данных целей понадобятся другие методики. Ишвара же описывает по большей части работу с телом и совсем немного с дыханием, она балансирует работу всех внутренних органов и систем организма, мышц, приводя их и в максимально оптимальное состояние. Кроме того, Ишвара научит получать удовольствие от йоги без боли и травм. Вот почему методика эта не для сильных, а для умных и ленивых. В то время, как сильный человек для выхода в асану пытается задействовать свою силу и получает в итоге напряжение, дискомфорт, растяжение или травму, умный и ленивый практик Ишвара достигает желаемого результата без «войны» со своим телом.

Практикуйте с удовольствием и пользой!

Уверенность, стрессоустойчивость и крепкое здоровье: Ишвара-йога меняет жизнь к лучшему

Ишвара-йога, называемая ещё «йогой внутренней целостности», является методикой обучения Анатолия Зенченко, который дважды становился Чемпионом мира по Артистик-йоге. На санскрите это название переводится как «Внутренний Учитель», «Дух». Оно соответствует истории возникновения Ишвара-йоги. Анатолий утверждает, что у него никогда не было и нет наставника в Хатха-йоге. Встречались люди, которые подавали ему пример, но истинный учитель был в нем самом.

Особенности

Авторская методика Анатолия Зенченко основана на переходе от легких элементов к трудным. Продвижение происходит согласно уровню формирования гармонии тела в соответствии с возможностями организма.

  • установление гармонии и целостности, внутренней периферии и взаимодействия, приобретение способности работать с центром и из него;
  • выполнять упражнения на позвоночник нужно грамотно, это является основой достижения гармонии. Иначе есть вероятность повредить его. Ишвара-йога обучает управлению позвоночником, его оздоровлению, выполнению упражнений без мышечного напряжения. Ноги являются опорой, и содействуют обретению легкости и равновесия. Поддержку в этом оказывают тазобедренные суставы;
  • при правильном выполнении бандхи помогают поддерживать позвоночник путем закрытия энергии внутри тела;
  • положение суставов во время выполнения упражнений должно быть максимально эффективным. Навык правильной группировки, притягивания, когда в этом есть необходимость;
  • умение выполнять асаны от точки опоры, перенося вес тела в нужном направлении по отношению к плоскости. Нахождение в расслабленном состоянии является главным условием правильности выполнения;
  • для поддержания баланса нужно расслаблять зажатые мышцы и напрягать слабые;
  • выполнение асан, за счет которых работают все группы мышц. Упор делается на ноги, а корпус расслаблен;
  • принцип числа 8. Нужно представить тело в виде пружины, когда одна часть дает импульс, а другая сопротивление. Этот принцип характерен для поз, в которых происходят активные телодвижения, за счет которых группируются мышцы;
  • принцип симметрии. Перемещение акцента в часть корпуса, которой тяжелее.

Польза

Занятия оказывают хорошее влияние на организм в целом, на мышление и на качество жизни:

  • увеличивается выносливость, чувствуется прилив энергии, растет потенциал;
  • вероятность появления хронической усталости снижается;
  • происходит правильная циркуляция крови в организме;
  • увеличивается объем легких;
  • укрепляются мышцы спины, позвоночник становится более гибким;
  • укрепляется иммунная система;
  • улучшается работа всех органов и систем организма;
  • приходит в норму метаболизм;
  • вес тела находится под контролем;
  • восстановление после травм и болезней по рекомендации врача.

Воздействие на психоэмоциональное состояние:

Легендарный курс по медитации без оплаты
Рекомендуем! Самый популярный курс по медитации для начинающих на русском языке. Более 100 тыс человек уже научились медитировать. Попробуйте сами. Подробнее.

  • снимается напряжение;
  • проходит эмоциональное истощение;
  • растет уверенность и стрессоустойчивость;
  • улучшается настроение;
  • повышается тонус.

Видео для начинающих

Посмотрите это видео с комплексом асан для начинающих заниматься Ишвара-йогой:

Основной миссией Ишвара-йоги является достижение гармонии и внутреннего единства. Каждый человек должен научиться правильно управлять своим телом при помощи нервной системы. Чтобы научиться чувствовать себя и свое тело как одно целое, нужно выбрать индивидуальный подход выполнения асан, который не будет причинять дискомфорта и болевых ощущений.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ишвара йога что это такое?

(Данный текст является комментариями Гуру к Йога-сутре Патанджали, глава 1, шлоки 23-29)

Ом. Почтение Ганеше и Сарасвати.

Почтение Даттатрейе, Шива Прабхакаре сиддха-йогу авадхуте Брахмананде.

Махайогу Пайлоту Бабе и всем святым Древа Прибежища

Кто есть Ишвара

1.Ишвара есть Брахман, отраженный в майе.

Он есть единственно Всевышний Источник всего, что существует

2.Ишвара – один без другого, поскольку Он сам есть Брахман, пробудивший свою творческую силу и отраженный в ней

3.Ишвара, как свидетель – есть бесконечное Сознание, превосходящее Майю

4.Пракрити (материальная природа Вселенной) – есть Майя. Махешвара – творец Майи

5.Ишвара безначален, поскольку майя, в которой он отражен, безначальна

6.Майя, будучи в основе светоносной Пустотой, не омрачает Ишвару когда он создает тело, облекаясь ею, поскольку Ишвара ее субстрат

7.Саттвическая Майя – есть упадхи Ишвары, проекция, наложенная на Брахмана

8.Поскольку Майя единственная и безначальная, Ишвара – единственен и безначален. Сознание, составляющее природу Ишвары – тоже безначально

9.Высший Ишвара – есть Парамешвара, Шива, первая таттва. Сила (бала), слава (яшас, кирти), мудрость всеведения (джняна), безграничное богатство (саршити), красота (шри) и отрешение (вайрагья) – таковы шесть качеств Ишвары

10.Состояние Ишвары, его настрой творить – есть Ишварата

11.Состояние Ишвары, свидетеля всего – называется ишвара-сакшитва

12.Парамешвара – единственен, но поскольку есть различия в Майе (гуны и т.д.), он обретает способность быть Брахмой, Вишну, Шивой и Махешварой, Великим Ишварой

Читайте также  Вакуумно баночный массаж что это такое?

13.Ишвара и Ишвара-сакшитва различаются как различаются свойства одного и того же человека, быть поваром и быть учителем

14.Парамешвара (Высший Ишвара) – есть сам Брахман, породивший Майю. Тот же Брахман – Парамешвара, ограниченный Майей как упадхи, есть Ишвара-свидетель (сакши)

15.Брахма, Вишну, Шива, Даттатрейя и другие боги – есть Его формы

Свойства Ишвары

16.Вечность (нитьяттва), божественная Полнота (пурнаттва), божественная свобода (сватантрия), всемогущество (айшварья), всеведение (сарваджнятва), всепроникновение и вездесущность (вьяпакаттва) – таковы свойства Ишвары.

17.Сознание Ишвары, обусловленное Майей, в которой преобладает саттва-гуна, называется Вишну, Нараяна

18.Сознание Ишвары, обусловленное Майей, в которой преобладает гуна раджас, именуется Творец, Брахма

19.Сознание Ишвары, обусловленное Майей, в которой преобладает гуна тамас, именуется Разрушитель, Махешвара, Рудра.

Это подтверждает цитата из Майтри-упанишады (5.2):

«Та Его часть, которая тамас, поистине есть Рудра. Та Его часть, которая раджас, есть Брахман. Та Его часть, которая саттва, поистине есть Вишну»

20.Вишну, Махешвара, Ганеша, Дурга, Даттатрейя и другие боги – есть формы Ишвары

21.В Майе, являющейся ограничением Парамешвары, возникает желание творения, вызванное силой кармы живых существ. Тогда появляются различные вритти: «Теперь пришло время творения. Теперь это следует хранить. Теперь это нужно разрушить»

22.Эти вритти имеют начало и конец. И сознание, отраженное в них, имеет начало и конец. Поэтому и говорят, что Брахма, Вишну и Шива имеют свои сроки жизни, хотя и очень продолжительные. Хотя, как утверждается в шастрах, их тела растворяются во время Махапралайи, сами они – бессмертны, поскольку отождествлены не со своими телами, а с Брахманом и бхава «Ахам Брахмасми» в них пребладает

Жертвоприношение Богу (ягья Ишваре) – предназначение человеческой жизни

23.Человеческая жизнь, которая отождествлена с телом и эго, предназначена для Махаягьи – Великого жертвоприношения, служения Его воле, самоотдачи Ишваре, и ни для чего иного. Это так, поскольку человек и каждое живое существо нераздельны с Ишварой и являются Его частями. А значит, отдавая себя Ишваре, служа Ему, человек служит и отдает себя ни чему-либо внешнему, а самому себе, своему Высшему Я, которое незримо присутствует внутри него как Атман

24.Ишвара-ягья трояка: она включает постижение мудрости Ишвары (джняна-шакти), обнаружение Его воли (иччха-шакти) и самоотдача ей, и проявление лилы Ишвары всегда и везде (крия-шакти)

25.Следуя этой троякой ягье, душа (джива) освобождает сама себя от страданий сансары. Это называют самоосвобождение (пратимокша). Действуя в духе самоотречения, она отдает себя на Милость энергии Ишвары. Это называют самоотдача (прапатти). И в конце концов, она узнает себя единой с Ишварой. Это называют самоузнавание (пратьябхиджня), когда Ишвара, приняв форму души, и будто бы войдя на время в неведение, и окутав себя канчуками, малами, кошами и другими ограничениями, снова узнает сам себя.

26.Такая ягья есть сущность любой севы (служения), любой духовной практики (садханы), любой аскезы (тапас) и свадхьяйи (изучение писаний)

27.Когда сева, садхана и свадхьяя делаются в духе любви, преданности Ишваре, душа, проходя через эти три стадии, постигает суть Ишвары, погружаясь в бхава-, сахаджа-самадхи, обретает самоузнавание и Освобождение

28.Таким образом постигается махавакья «Тат Твам Аси» и «Ахам Брахмасми»

29.Шравана (слушание), киртана (прославление), смарана (памятование об Ишваре), вандана (вознесение молитв), пада (поклонение стопам избранного божества, Гуру, садху), дасья (пребывание в настрое служителя Ишвары) – таковы 7 цветов в адвайта-ишвара-йоге на стадии крийя-пады, данные святым Нарадой в «Бхакти Нарада Сутре»

Четыре пады, ведущие к Ишваре

30.Следование заповедям, карма-йога, действия в духе самоотречения, отдача всех плодов и результатов Богу, отказ от чувства делателя и делания. Такова Чарья-пада.

31.Ежедневная шравана, манана, затем нидидхьясана, включающая упасану, чтение мантры, баджаны, киртаны, созерцательное памятование Ишвары, вознесение молитв и служение в духе преданного сына, служащего Всевышнему как отцу. Такова спасающая от коварной майи Крийя-пада

32.Ритуальное призывание ишта-дэваты, преображение в сияющую форму ишта-дэваты, созерцание себя в облике ишта-дэваты, зарождение божественной гордости и начитывание мантры с мыслью: «мой ум – ум божества, моя речь – речь божества, мои действия – проявление божества, весь мир есть мандала моего божества. Такова великая Йога-пада, в которой садху следует пути ишта-дэвата-йоги

33.Постоянное естественное созерцание Брахмана пребывание в Природе Ума согласно Трем главным Принципам – шравана, манана, нидидхьясана, а также самоосвобождение, самоотдача и самоузнавание, вплоть до погружения в сахаджа-самадхи, бхаву «Ахам Брахмасми». Такова непревзойденная наивысшая Джняна-пада, завершающая Ишвара-йогу

34.Чарья-пада дарует салокья-мукти (освобождение в раю своего божества). Крийя-пада дарует самипья-мукти (освобождение через близость к своему божеству, нахождение в составе Его свиты). Йога-пада даурет сарупья и саршита-мукти (обретение сияющей божественной формы как у своего божества и обретение безграничной энергии как у своего божества). Джняна-пада даурет саюджья-мукти (растворение в Ишваре и Брахмане, подобное растворению масла в масле и молока в молоке. С последующим проявлением себя в форме нового Брахмы, Вишну или Шивы

35.В Чарья-паде садху служит Ишваре как слуга. В Крийя-паде он постигает Ишвару как Всевышнего Владыку. В Йога-паде садху постигает Атман как близкий с Ишварой. В Джняна-паде садху постигает единство Атмана, Брахмана и Ишвары, становясь Ишварой и порождая себя в облике Брахмы, Вишну и Шивы.

Сущность Ишвары

36.Шива, Шакти и Нара – есть три извечные сущности.

Шива есть чистое единство пракаши, абхеда-таттва.

Пракаша есть Свет чистого сознания Ишвары, не имеющий различий (абхеда). Пракаша есть чистое единство.

37.Шакти есть непостижимое единство в многообразии (ачинтья-бхеда-абхеда таттва)

Вимарша есть вибрирующая энергия Ишвары, в которой есть и различие и отсутствие различий (бхеда-абхеда)

Вимарша – есть единство и многообразие

Пракаша есть Нада (вибрация сознания)

Вимарша есть бинду (первичная пульсация, вызванная волей Ишвары)

38.Нара – есть многообразие (бхеда-таттва)

39.Шива, пракаша подобен зеркалу

Шакти, вимарша – есть отражающая способность зеркала

Нара, объективный мир – есть отражение в зеркале

Внешние проявления

40.Внешне Ишвара предстает перед садху в облике его коренного гуру (мула), шикша-гуру, избранного божества (ишта-дэваты), Учения (дхармы), его сампрадайи, Гуру-шишья-парампары, а также садху и сангхи, которые вместе образуют Прибежище (шаранам)

41.Ради собственного освобождения, йогину следует почитать Ишвару во всех этих обликах с верой и преданностью, проявляя уважение и чистое видение

42.Гуру-йога, ишта-дэвата-йога, бхакти-йога, джняна-йога – все они в конечном счете ведут к постижению Ишвары и Брахмана. Ведут к Высшему Освобождению

Написано йогином панч-дашанам Дхуна-акхары Махамандалешваром Свами Вишнудевананда гири, садху, в непрерывной линии преемственности учителей на благо всех живых существ, идущих путем Освобождения,

Июнь 2018 год, Тримурти-Ашрам

Записано Трайлокьядеви гири

Пусть все живые существа вступят на Путь Адвайта-веданты и, постигнув Ишвару и Брахмана, достигнут Освобождения и Просветления!

Ишвара йога как инструмент управления своим телом и качеством жизни

Ишвара йога приобретает огромную известность во всем мире, получает положительные отзывы. Польза ее велика и неоспорима. Единственная цель – путь к нахождению внутренней целостности. Благодаря собственной системе Анатолия Зенченко происходит познание своего тела, возникающих мыслей, истинной природы человека, предназначения в жизни. Направление преподается как хатха-йога со строгими принципами его создателя. Чемпион мира этой сферы, опытный мастер и инструктор разработал уникальную методику. Удивительно, что техника применима к любым видам спорта.

Читайте также  Абдоминальное ожирение что это такое?

На чем основана практика Ишвара йоги

В работе с телом четко расставлены понятные акценты – либо практикующему йогу комфортно при выполнении упражнений, либо чувствуется напряжение, боль, тянущие ощущения. Знания управления организмом помогут легко освоить любую позу. Отсутствие сведений об утверждениях к результату не приведет. Методика выделяет два этапа.

  1. Внутренние правила работы с корпусом. Их 10. Поставлено 2 решаемых задачи: как выстроить организм единым целым, проводя слаженную работу мышц.
  2. Способ преподавания и выполнения упражнений. Занимающийся должен чувствовать взаимодействие всех мышц. Если присутствует неудобство, скованность, страх, значит, целостности нет. Недостаточно правильное выполнение асаны, мало уметь ее сделать. При желании познать, освоить йогу требуется уникальная программа, позволяющая успешно впитывать информацию. Она распределит, что за чем нужно проводить.

Принципы авторской техники Анатолия Зенченко

Автор не имел наставников, он все постигал самостоятельно. Его учитель – зов сердца. Однако у многих брал пример. Придерживаясь разработанных положений, можно развиться как в йоге, так и в других сферах деятельности. Невероятные результаты достижимы.

  1. Нахождение единства и достижение целостности.
  2. Определение внутренней периферии, установление взаимодействия. Получение навыка работы с центром и из него.
  3. Правильные упражнения с позвоночником, являющимся основой единства. При непонимании профессионального взаимодействия с ним, возрастает вероятность повреждения во время практики. Ишвара йога учит, как им управлять, делать здоровым, задействует большинство мышц без лишнего напряжения. Ноги помогают обрести легкость и держать баланс, являясь фундаментом. Взаимодействие дополняется через тазобедренные суставы.
  4. Поддержка позвоночника бандхами. Они замки для закрытия энергии внутри себя. Эти ключи к здоровью требуют правильного выполнения.
  5. Эффективное расположение суставов во время упражнений. Умение группироваться, притягивать, когда необходимо.
  6. Постановка асан от точки опоры, расположение тела относительно плоскости переносом веса в нужном направлении. Состояние расслабленности – основной критерий правильности.
  7. Избавление от лишнего напряжения за счет расслабления скованных мышц и тонуса слабых. Они должны быть сбалансированы.
  8. Выполнение асан с задействованием всего тела равномерной работой мышц. Акцент делается на упор стоя для появления ощущения сильных ног и расслабленного корпуса.
  9. Принцип числа 8. Происходит контакт с найденной точкой опоры. Тело – механизм, напоминающий пружину. Одна половина дает толчок, другая – противодействие. Характерно для каждой асаны, где происходит активное движение, позволяющее собрать мышцы в сгруппированное положение.
  10. Принцип симметрии на смещении акцента в часть тела, которой тяжелее.

Внутренняя гармония – это чувство, что асана доставляет одно удовольствие. Должно прийти осознание верного выполнения. Только честно потрудившись, это возможно. Все усилия идут из головного мозга отдачей команд. Постепенно вырабатывается привычка ощущения целостности.

Ишвара йога ответит на вопрос как пробудить духовное начало. Для этого разработан комплексный подход: асаны, дыхательные техники (Пранаямы), очистительные упражнения (Шаткармы). Практика строится от простых асан к сложным позам.

Характерной чертой Ишвара йоги является способность осуществить все виды техник. Она концентрируется на возможностях человека, помогает расставить приоритеты. Какой части тела уделять повышенное внимание и где особо не утруждаться. Плюс Ишвара йоги – достижение результата без боли, травм.

Польза Ишвара йоги

Занятия благотворно влияют на организм. Изменяется ход мыслей, качество жизни.

  1. Повышается выносливость, чувствуется энергия, возрастает потенциал. Профилактика синдрома хронической усталости.
  2. Кровь, лимфа организма правильно циркулирует.
  3. Объем легких становится больше.
  4. Появляется гибкость позвоночника, укрепляется мышечный корсет.
  5. Приобретается иммунитет.
  6. Улучшается функционирование всех органов и систем.
  7. Нормализуется обмен веществ.
  8. Контролируется вес тела.
  9. По назначению врача проводится реабилитация после травм, заболеваний.

Воздействие на психоэмоциональное состояние:

  1. Уходит общее напряжение.
  2. Исчезает синдром эмоционального выгорания.
  3. Увеличивается уверенность, повышается стрессоустойчивость.
  4. Улучшается эмоциональный фон.
  5. Возрастает жизненный тонус.

Йогу нельзя сравнивать со спортивными соревнованиями, ставящими цель быть сильнее, выше, быстрее. Работа нацелена лишь на внешний результат. Главнее сосредоточенность на внутреннем состоянии. Важно не сесть на шпагат, необходимо чувствовать себя комфортно при этом. Растяжка с неудобством, скованностью – не Ишвара йога. Учение дает понимание осознанности каждого движения, импульс должен чувствоваться от макушки до стоп. Тело само начнет понимать больные места внутри себя. Контроль инструктора обязателен.

Лечебный эффект Ишвара йоги доказан. Практика научит слышать внутренний голос, гармонично существовать с миром. Выполнение асан не ограничивается положительным эффектом. Йога движется только вперед. Появляется ощущение истинной духовности. Осознанность незаметно проникает в повседневную жизнь. Общение с людьми налаживается, улучшается здоровье, облик меняется кардинально. Прекрасно иметь хорошее настроение, спокойствие, уверенность. Здорово выглядеть моложе своих лет, восхищая знакомых.

Чтобы добиться цели, важно найти «своего» мастера. Внешний вид инструктора будет о многом говорить. На него стоит обратить повышенное внимание. Скрытое внутри отражено внешне. Интуиция подскажет правильность сделанного выбора, а тренер поможет добиться желаемого результата.

Отзывы

Елена Миллер: «Посетив ближайший фитнес-центр, другие направления отпали сами. Настолько занятия меня «поглотили». Инструктор понятно объясняет выполнения асан. Месяц тренировок доставил огромное удовольствие. Чувствуется работа тела, уходит лишний вес. Улучшается самочувствие. Кажется, мысли правильные стали посещать. Надеюсь, разочарование в практике невозможно.»

Ольга Наумова: «Попробовав разные техники, стало понятно, что Ишвара йога ближе. Настолько проста идея. Отсутствует необходимость усердствовать в растяжке, все приходит постепенно, безболезненно для меня. Скоро сяду на шпагат. Раньше тянулась неправильно, поэтому не получалось. Ишвара йога указала верный путь.»