Гранд батман что это такое?

Как сохранить здоровье и молодость в любом возрасте!Здоровье, гимнастика, акробатика,танец — всё для поддержания физически активной жизни в любом возрасте.

Июл 27th Урок 29-30. Grand battement jetè (+piqué или pointé).

Урок 29. Grand battement jetè

(Не судите строго по двигающимся картинкам. Мы учимся. На данной картинке корпус при броске отклоняется, что при правильном исполнении этого не должно происходить)

Уверена, что не ошибусь, сказав, что Grand battement jetè является самым любимым упражнением для многих, если не сказать для всех. К тому же в этом упражнении хорошо видны достигнутые результаты. Видя их, мы с ещё большим удовольствием принимаемся за работу.

Играя во дворе с другими детьми, я поняла, что для многих танец был связан именно с поднятием ноги (или броском). Когда я сказала, что начала посещать танцевальный кружок, меня тут же подвергли экзамену: «Ну-ка покажи, как ты ногу поднимаешь?!»

И тут же скептически: «Какая же ты балерина, если даже ногу поднять не можешь?!»

Такие вещи запоминаются. И с годами вызывают улыбку. Тогда совсем не важно было как поднять ногу, главное — высоко.

И только потом понимаешь, что главное — не как высоко поднять, а как поднять.

Именно поэтому движение Grand battement jetè разучивается в первую очередь двумя руками за палочку лицом к палочке в направлении в сторону.

Разучивать Grand battement jetè следует

Траектория движения рабочей ноги та же что и в Battement relevé lent . Разница в энергии и силе движения.

В дальнейшем, в конечном варианте, работа ноги занимает одинаковое время, как при движении вверх, так и при движении вниз. Но первое время стоит придерживаться определённых правил при разучивании, так как каждое упражнение в классическом танце служит для определённых целей. Основная цель: развитие и укрепление мышц.

Вверх нога идёт тяжело, поэтому мы сознательно ускоряем подъём ноги в направлении вверх (бросаем). Вниз нога и сама может упасть, поэтому мы сдерживаем её от падения.

При движении Grand battement jetè
корпус должен оставаться спокойным, без вздрагиваний
ноги выворотны и натянуты

В один день это не достигается. Над этим нужно работать из урока в урок.

Разучив Grand battement jetè двумя руками за палочку, можно перейти к его выполнению одной рукой за палочку (другая рука при этом открывается во вторую позицию).

При этом надо помнить, что :
при движении рабочей ноги вперёд, голова направлена в класс вдоль плеча;
при движении рабочей ноги в сторону, голова направлена прямо;
при движении рабочей ноги назад, голова направлена в класс вдоль плеча, взгляд в кисть руки во второй позиции.

Урок 30.

Grand battement jetè piqué
или
Grand battement jetè pointé.

Мы так привыкли к идее, что классика — она одна для всех и одинакова (как закон!), что с трудом воспринимаем такое раздвоение в названии. Казалось бы: два названия — два движения. В действительности речь идёт об одном и том же движении, которое начинаем разучивать после усвоения основных правил выполнения Grand battement jetè.

После первого броска, нога не закрывается в позицию, а касаясь носком пола, возвращается в наивысшую точку Grand battement jetè. Носок, как-бы, делает «укол» в пол. Подобные «уколы» могут следовать один за другим, прежде чем нога вернётся в исходное положение. Но после каждого укола рабочая нога должна вернуться на высшую точку броска.

При выполнении движения следить за подтянутостью корпуса. Корпус не должен раскачиваться. Обе ноги должны быть выворотны и натянуты.

Лёгкость рабочей ноги достигается со временем.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Батман — одно из важнейших хореографических движений

В классическом танце существует огромное количество элементов: па, дивертисмент, арабеск, кордебалет, фэрмэ, фуэте, апломб и многие другие. Батман — это одно из важнейших хореографических движений. Что же он собой представляет?

Что такое батман?

Батман — это движение, основанное на поднятии, отведении или сгибании рабочей ноги. Происходит от французского слова Battements – «биение». Выполняя батман, танцор стоит на опорной ноге на полупальцах, пальцах или на всей стопе. Необходимо помнить, что батман — это основа техники классического танца. Существует большое количество видов батмана, требующих особой техники выполнения. Рассмотрим некоторые из них.

Battement Tendu («батман тандю»)

Дословный перевод названия элемента — «напряженный, натянутый». Вид батмана, основанный на отведении рабочей ноги вперед, назад или в сторону. Сначала стопа ведется по полу, затем вытягивается в основное положение. Угол отведения должен составлять 30 градусов. При отведении ноги вперед или назад между туловищем и ногой образовывается угол в 90 градусов. При отведении в сторону нога должна находиться на одной линии с плечом. В момент выполнения ноги натянуты и максимально напряжены. Часто выполняется у балетного станка в качестве разминочного и тренировочного упражнения. Данный батман — одно из первых упражнений, разучиваемых танцовщиками балета.

Battement Tendu Jeté

На русском произносится как «батман жетэ» (от фр. Jeter – «бросать, кидать»). Элемент, очень похожий по технике выполнения на Battement Tendu. Единственным отличием является добавление поднятия ноги на 45 градусов. Однако обучение данному движению начинается с поднятия ноги на 25 градусов. Нога при помощи взмаха отрывается от пола и задерживается в таком положении. Battement Tendu Jeté также является отличным тренировочным элементом и выполняется у балетного станка. Развивает точность, изящность ног и мышечный корсет. Battement Tendu и Battement Tendu Jeté выполняются из первой или пятой позиции.

Grand Battement Jeté («гран батман»)

Выполняется при помощи высокого взмаха ногой. В данном случае угол поднятия ноги составляет 90 градусов и больше, однако при обучении не рекомендуется поднимать ногу выше 90 градусов. Туловище танцора отклоняется назад при поднятии ноги вперед или вперед при взмахе ногой назад. При поднятии ноги в сторону допускается минимальное отклонение туловища, но нужно также соблюдать единую линию ноги и плеча. Исполняя Grand Battement Jeté, можно не приводить ногу в исходную позицию и выполнять взмахи 3-4 раза подряд. Исходной для данного упражнения является третья позиция. Grand Battement Jeté хорошо развивает мышечный корсет, а также аккуратность и выносливость.

Battement relevé lent («батман релеве лян»)

Название происходит от французских слов: relever – «поднимать», lent – «неторопливый». Вид батмана, осуществляющийся путем медленного подъема ноги на высоту 90 градусов и задержания ее в таком положении. Элемент является достаточно сложным для исполнения, так как требует хорошей тренированности мышц ног и туловища.

Battement frappé («батман фрапэ»)

Название происходит от французского frapper – «бить, ударять». Выполняется за счет резкого сгибания рабочей ноги под углом 45 градусов и ее удара по голени опорной. Наряду с Battement Tendu, является основным видом батмана. При выполнении Battement frappé развивается аккуратность и четкость, необходимая танцорам балета.

Читайте также  Ловкость как физическое качество это?

Battement Fondu («батман фондю»)

Элемент назван французским словом fondre – «плавиться, таять». Достаточно сложный вид батмана. Чаще всего выполняется из пятой позиции. Опорная нога сгибается до положения demi plie, а рабочая переходит в положение le cou-de-pied (подъем ноги). Затем осуществляется постепенное выпрямление обеих ног, при этом рабочая нога отводится или поднимается вперед, назад или в сторону. Упражнение выполняется у балетного станка. Хорошо развивает мышцы ног, пластичность и мягкость движений.

Battement soutenu («батман сотеню»)

Глагол soutenir переводится с французского как «поддерживать». Более сложный вид батмана, основу которого составляет Battement Fondu. Для его выполнения сначала необходимо подняться на пальцы или полупальцы. А затем поставить рабочую ногу в положение le cou-de-pied и отвести рабочую ногу вперед, назад или в сторону. Также возможно ее поднятие на 25, 45 или 90 градусов; сгибание опорной ноги в колене и отклонение туловища. Рукой выполняется движение nuance («небольшой нюанс, оттенок»). После nuance рука переходит в положение первой и второй позиции. Движение руки выполняется одновременно с движениями ног. Таким образом, рука переходит в первую позицию при постановке рабочей ноги sur le cou-de-pied и раскрывается во вторую позицию при отведении или взмахе ноги.

Батманы являются неотъемлемой частью экзерсиса. Из них состоит практически весь урок классического танца (за исключением плие, рондов, вращений, различных па и прыжков). Все батманы выполняются в определённой последовательности как у палки, так и на середине зала — от простых движений до всё более сложных, с нарастающей амплитудой выполнения.

Гранд батман что это такое?

Battement tendu jete. Как и battement tendu simple, сначала изучается с I позиции, т. е. нога выбрасывается вперед и назад против I позиции, а затем против V позиции. Скользнув по полу, нога выбрасывается в воздух на 45° с акцентом от I или V позиции вперед, в сторону или назад, при этом не следует поднимать чрезмерно верхнюю часть ноги (бедро). Не останавливаясь на крайней точке, нога проходит через I или V позицию и продолжает движение. Французское обозначение этого battement — jete (брошенный) — передает его характер.

Этот battement имеет громадное воспитательное значение, и его необходимо исполнять очень точно, следя за выполнением следующих правил.

При движении вперед каждый раз, когда нога проходит через V позицию, носок должен тщательно соприкасаться с пяткой другой ноги.

К движению в сторону надо подойти особенно внимательно, тут решающую роль играет исключительная выворотность действующей ноги; кроме того, нога не должна терять точку на II позиции, куда носок попадает очень точно каждый раз, как выбрасывается, независимо от того, проходит ли V позицию впереди или сзади. В движении назад опять-таки тщательно поддерживается верх ноги в выворотном положении. Надо, чтобы нога шла так, чтобы ее спереди не было видно, чтобы колено не сгибалось, что невольно делается учащимися для облегчения трудного движения. Приводя ногу в V позицию, во всех случаях должно ударять носком по полу.

Считаю нужным подчеркнуть еще раз, какое значение имеет положение именно верхней части ноги. Нога должна быть “убрана” назад, причем колено не должно опускаться и терять крайнюю выворотность. При этом необходимо соблюдать точность прохождения движения — по линии стоящей на полу ноги.

Надо ощущать свою ногу как натянутую струну. Battement tendu jete следует изучать, когда battement tendu simple исполняется в совершенстве, нога окрепла и владеть ею можно свободно, без напряжения.

Battement tendu pour batteries. Это подготовительное движение для заносок, преимущественно мужских, так как мужское сложение позволяет их делать несколько иначе — верхней частью ног. У женщины больше чувствуется заноска икрой, хотя она и стремится делать ее по-мужски. Но строение женской фигуры иное, формы бедра и ноги разнятся и подсказывают другое исполнение заносок.

Если я применяю этот battement на своем уроке, он приобретает следующую форму.

Из V позиции правая нога открывается на II позицию на 45°, затем ударяет спереди икрой по левой ноге, сохраняя свое направление и выворотность, едва приоткрываясь, переносится и ударяется сзади икры опорной ноги, отсюда движение заканчивается, нога открывается на II позицию. При ударе об икру назад правая пятка почти прикасается к полу (ступня свободная), обе ноги должны быть энергично вытянуты до самого верха. Нужно чувствовать, что удар идет икрой, нога отталкивается крепко, как пружина, и, вследствие этой натянутости, не может идти дальше III позиции.

Необходимо повторить движение, ударяя сначала назад, затем вперед, и открыть на II позицию. Количество переносов ноги можно увеличить в зависимости от того, к какому pas имеют в виду подготовку. Для подготовки к assemble battu делают один перенос, для entrechat — два переноса и более. Говоря об исполнении классических pas, нужно помнить, что они все проделываются с вытянутыми пальцами и выгнутым подъемом (кроме battement tendu pour batteries) и что всегда, когда мы говорим о вытянутых пальцах, не упоминая каждый раз о подъеме, подразумевается и вытянутый подъем — вытянуть пальцы нельзя, не привлекая в действие подъем.

Исполняется, как battement tendu jete, но нога продолжает движение и выбрасывается толчком на высоту 90°.

При этом корпус не должен производить никаких движений, никаких содроганий, происходящих от неправильных усилий. Корпус останется спокойным, если нога будет работать самостоятельно, не вовлекая других мышц в движение. “Не помогай корпусом! Не поддавай другой ногой!” — говорит педагог. У неопытной танцовщицы напрягаются плечо, шея, руки. Рука, лежащая на палке, не должна менять своего положения с опущенным локтем, используя палку лишь как точку опоры (рис. 10, 11).

Только когда grand battement jete делается назад, рекомендуется корпус наклонять слегка вперед и при возвращении в V позицию выпрямлять его, так как лишь при этом условии линия остается спокойной и нога работает правильно.

В экзерсисе итальянской школы корпус держат прямо и при grand battement jete назад, но тогда нога неизбежно сгибается в колене, и вся линия беспокойная, ломанная.

Рис. 10. Grand battement jete вперед

Рис. 11. Grand battement jete в сторону II позиции

На уроке начинающих предпочтительно требовать высоту этого battement не более 90°, чтобы за счет дешевого эффекта — чрезмерного поднимания ноги — не страдало исполнение. Поэтому педагог должен удерживать тех, у кого по индивидуальным особенностям сложения нога легко идет и на 135°. Хорошо владеющая собой артистка может выбирать при исполнении произвольную высоту.

Grand battement jete point ё. Для начала делается grand battement jete, но нога не возвращается на место в V позицию, а опускается вытянутая в колене и подъеме на землю в положение, которое она занимает на крайней точке battement tendu simple. После легкого прикосновения к этой точке носком нога снова поднимается и так продолжает движение, лишь при последнем battement возвращаясь в V позицию. Корпус, конечно, и в этом battement остается тот же, что и в предыдущем (рис. 12).

Читайте также  Косичка на виске как делать?

Рис. 12. Grand battement jete pointe

Рис. 13. Grand battement jete balance

Grand battement jete balance. Применяется в экзерсисе у палки.

Для начала отвести ногу назад с вытянутыми пальцами; скользящим движением нога через I позицию выбрасывается вперед на 90°, и от сильного броска корпус отклоняется назад. Затем нога бросается через I позицию назад, корпус наклоняется вперед. Получается качание взад и вперед, причем корпус следует отклонять назад настолько же, насколько наклонять вперед, равномерно, оставляя спину прямой и плечи совершенно ровными. Кисть руки, держащаяся за палку, не должна менять своего места при наклонении и отклонении корпуса.

Начинающие довольствуются тем, что наклоняются вперед, избегая отклонения назад, которое труднее, и тем лишают это упражнение его формы и смысла (рис. 13).

Для II позиции балансирование может применяться только на середине зала и имеет другой вид. Заброшенная на II позицию нога подменивается через I или V позицию другой ногой на Л позицию, причем при быстрой смене ног корпус также отклоняется каждый раз в сторону опорной ноги.

BATTEMENT FRAPPE

Исходное положение правой ноги — на II позиции, с вытянутыми пальцами, правая нога бьет левую sur le cou-de-pied впереди и возвращается на II позицию, ударяя вытянутым носком в пол, причем акцент падает на II позицию. Когда battement frappe делается назад, нога не ударяет sur le cou-de-pied, а проходит сзади щиколотки.[15] Подобная форма служит для первоначального изучения этого движения (рис. 14).

Рис. 14. Battement frappe

В более старших классах, когда этот battement исполняется на полупальцах и нога достигает II позиции, находясь в воздухе на 45°, в ней должен чувствоваться тот же акцент в ту же точку II позиции, колено напряжено и упруго, соприкосновение же с левой ногой — короткий удар, нога отскакивает, как мяч, верх ноги неподвижен и выворотен, нога работает, не сотрясаясь в колене.

Единое сообщество исторического танца
города Винницы —>

—> —>Категории раздела —>

—> —>Статистика —>

Каталог статей

Положение ног основаны на принципе выворотности.
I — ступни, соприкасаясь с пятками, развернуты носками наружу, образуя прямую линию на полу.
II — пятки выворотных ног отстоят одна от другой на длину стопы.
III — ступни плотно прилегая, закрывают друг друга наполовину.
IV — выворотные ступни находятся одна параллельно другой на дину стопы.
V — ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга (пятка одной ноги соприкасается с носком другой).

Французская и русская до — вагановская школы пользовались семью позициями рук, исполняемыми в закругленном (arrondi «аронди») и удлинненном (allonge «алонже») виде. Ваганова предложила три основных позиции и подготовительное положение к ним.
Подготовительная позиция — опущенные вниз руки округлены в локтях и кистях, слегка отделены от корпуса;
I — округленные руки подняты на уровне диафрагмы;
II -разведены в стороны на уровне плеч;
III — подняты над головой.
Из основных положений образуется множество произвольных положений.

Plie (плие)– общепринятое французское название для движения ног, которое по русски обозначается словом «приседание». Plie исполняется на пяти позициях; сначала оно делается в половинном размере – demi –plie, а затем переходят на grand – plie, или большое приседание, но не раньше, чем будет хорошо усвоено demi – plie. Plie присуще всем танцевальным движениям, оно встречается в каждом танцевальном pas, ему нужно уделить совершенно особое внимание при исполнении экзерсиса.

Demi – plie (деми-плие)исполняется не отрывая пяток от пола, колено сгибается по направлению к носку.

Grand – plie (гранд-плие) отличается более глубоким «приседанием» отрывая от пола пятки по I, III, IV и V позициях, тогда когда их невозможно удерживать на полу. На II позиции пятки не поднимают, поскольку в таком положении можно «присесть» глубоко, не отрывая пяток. Ноги раздвинуты на расстояние одной ступни — такое небольшое раздвижение ног наиболее выгодно для развития их гибкости.

Battement (батман)– обозначает в танцевальной терминологии отведение и приведение ноги. В классическом танце это отведение вылилось в многообразные формы.

Battement tendus (батман тандю)– для первоначального изучения нужно делать этот battement c I позиции, так как это менее сложно. Упор всего тела на левой ноге, правая действует свободно и не несет его тяжести. Правая нога скользит вперед, не отрывая, носка от пола. Движение начинается всей вытянутой ногой, сохраняя выворотной пятку (что дает некоторое ощущение, как бы начинает движение пятка, а затем продолжает носок). В момент возвращения ноги на место необходимо как можно выворотнее ставить ступню в позицию. То же движение делается в сторону на II позицию, чертя ногой прямую линию, и назад. Так же с другой ноги.

Battement tendus jete (батман тандю жете)сначала изучается с I позиции, т. е. Нога выбрасывается вперед и назад против I позиции, а затем против V позиции. Скользнув по полу, нога выбрасывается в воздух на 45° с акцентом от I или V позиции вперед, в сторону или назад, при этом не следует поднимать чрезмерно верхнюю часть ноги (бедро). Не останавливаясь на крайней точке, нога проходит через I или V позицию и продолжает движению. Французское обозначение этого Battement – jete (брошенный) — передает его характер. Приводя ногу в позицию во всех случаях должно ударять носком по полу.

Grands battement jete (гранд батман жете) исполняется как battement tendus jete, но нога продолжает движение и выбрасывается толчком на высоту 90°. При этом корпус не должен производить никаких движений, происходящих от неправильных усилий. Только когда grands battement jete делается назад, рекомендуется корпус наклонять слегка вперед и при возвращении выпрямлять его.

Grands battement jete balance(гранд батман жете балансе). Для начала отвести ногу назад с вытянутыми пальцами; скользящим движением нога через I позицию выбрасывается вперед на 90º, и от сильного броска корпус отклоняется назад. Затем нога бросается через I позицию назад, корпу наклоняется вперед. Получается качание взад и вперед, причем корпус следует отклонять назад настолько же, насколько наклонять вперед, равномерно, оставляя спину прямой и плечи совершенно ровными. Кисть руки, держащаяся за палку, не должна менять своего места при наклонении и отклонении корпуса.

Sur le cou-de-pied (сюр ле ку-де-пье) — положение ноги на щиколотке другой ноги, причем ступня с вытянутым подъемом и опущенными пальцами носком охватывает эту щиколотку. Sur le cou-de-pied назад — подъем и пальцы в том же положении, но пятка примкнута к щиколотке сзади.

Battement frappe (батман фрапе). Исходное положение правой ноги на II позиции, с вытянутыми пальцами, правая нога бьет левую Sur le cou-de-pied впереди и возвращается на II позицию, ударяя вытянутым носком в пол, причем акцент падает на II позицию. Когда battement frappe делается назад, нога не ударяет Sur le cou-de-pied, а проходит сзади щиколотки.

Читайте также  Изолят соевого белка что это?

Battement fondu (батман фондю). Из V позиции нога идет Sur le cou-de-pied, левая делает одновременно demi — plie, соблюдая выворотность колена; затем правая открывается вперед носком в пол, левая выпрямляется и вытягивается в колене одновременно с правой. Правая нога возвращается Sur le cou-de-pied, и движение повторяется на II позицию и назад, причем в последнем случае нога проходит Sur le cou-de-pied сзади

Rond de jambe par terre (ронд де жамб пар тер).
En dehors (ан деор)»вперед». Движение начинается с I позиции; нога проводится вперед так же, как в battement tendu, отсюда описывается носком дуга через II позицию назад до положения против I позиции, от этой точки нога чертит прямую линию до точки, с которой начала дугу, проходя через I позицию с опущенной до земли пяткой и вытянутыми коленями.
En dedans (ан дедан) «назад». Движение в обратном направлении. Нога выводится назад и чертит ту же дугу и прямую линию в обратном направлении с соблюдением тех же правил.

Термины классического танца.

Цель данной записи — помочь ученикам Школы мюзикла в освоении материала по хореографии. Рекомендуем первый месяц обучения регулярно перед уроками открывать эту страницу и вспоминать термины для того, чтобы ваши уроки были более продуктивными и вы занимались на каждом новом уроке осваиванием новых элементов, а не только повторением уже пройденного материала.

Pas (фр. – pa, рус. – па) — шаг; движение или комбинация движений; употребляется, как равнозначное понятие «танец».

Позиции Ног.

1-я позиция – пятки сведены вместе, носки разведены максимально в стороны, ноги плотно прижаты друг к другу.

2-я позиция – между пятками расстояние, примерно равное длине стопы, носки разведены максимально в стороны.

3-я позиция – пятка впереди стоящей ноги прикрывает собой пятку позади стоящей ноги, носки разведены максимально в стороны, ноги плотно прижаты друг к другу.

4-я позиция – носки разведены максимально в разные стороны (у правой ноги вправо, у левой – влево), одна из ног стоит впереди другой таким образом, чтобы стопа впереди стоящей ноги полностью перекрывала стопу ноги, стоящей позади.

5-я позиция – аналогична 4-й с той лишь разницей, что стопы плотно прижаты друг к другу.

Позиции рук.

Термины классического танца.

Allonge (рус. – аллянже) — удлинённый, продлённый, вытянутый;

пальцы кисти чуть вытянуты в длину, каждый пальчик не соприкасается друг с другом

Passe – (рус. — пассе) — носок у колена.

Pordebras — (рус. — пор де бра) — «перегибы туловища»: наклон вперед, назад, или в сторону.

Temps lie — (рус. — тан лие) — маленькое адажио.

Balance — (рус. — балансе) — «покачивание», маятниковое движение ног вперед кверху — назад книзу, вперед — назад, вперед — назад кверху.

Упражнения у станка.

  1. Demi plie – (рус. — деми плие) — маленькое приседание. Grand plie – (рус. — гранд плие) — большое, глубоко приседание

2. Battement tendus – (рус. — батман тондю) — скользящее движение стопой в положение ноги на носок вперед, в сторону, назад с возвращением скользящим движением в исходное положение (далее ИП)

Battement tendus jeté – (рус. — батман жете) — скользнув по полу, нога выбрасывается в воздух на 45’.

Picce-(рус. — пикке) — «колющий»: быстрое касание носком пола.

3. Rond de jambe par terre — (рус. — ронд де жамб пар тер) — круговые движения ноги по полу в направлениях en dehors и en dedans.

En dedans (рус. — ан дедан) — направление движения или поворота к себе, вовнутрь.
En dehors (рус. — ан деор) — направление движения или поворота от себя или наружу.

4. Вattement fondu (рус. — батман фондю) — «тающий» батман. Одновременное сгибание и разгибание ног в тазобедренном и коленном суставах.

Положение sur le cou de pied-(рус. — сюр ле ку де пье) — положение ноги на щиколотке.

5. Вattement frappe — (рус. — батман фрапэ) — короткий удар стопой о голеностопный сустав опорной ноги и быстрое разгибание в коленном суставе (25’, 45’) в положение на носок или книзу.

6. Petit battement sur le coudepied (рус. — пти батман сюр ле ку де пье)-«маленький удар»-поочередно мелкие, короткие удары стопой в положение ку де пье впереди и сзади опорной ноги.

7. Adagio (рус. — адажио) — медленно, плавно. Подъем ноги на 90’ и выше. Включает в себя гранд плие, девлюпе, релевелян. Слитная связка.

Relevelent — (рус. — релевелян) — «поднимать» медленно, плавно. Поднятие ноги вперед, в сторону или назад.

Développe — (рус. — девлёпе) — «раскрывание», подъем ноги через положение passé

8. Grand battement — (рус. — гранд батман) — «большой бросок, взмах» на 90° и выше через положение ноги на носок.