Виды бега в подготовительной группе

Виды бега
материал по физкультуре

Скачать:

Вложение Размер
vidy_bega.docx 16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Виды бега различны. В спортивной практике бег делится в зависимости от длины дистанции: спринт (60—100 м), бег на средние дистанции (400—1000 м), бег на длинные дистанции (от 2000 м), марафонский бег. Кроме этого, различают бегкроссовый, с препятствиями, барьерный бег. За последние годы особую популярность приобрел бег в невысоком темпе (трусцой), применяющийся в оздоровительных целях.

Учитывая возрастные особенности, детям дошкольного возраста доступны следующие виды бега: обычный бег в спокойном темпе, бег на скорость, с препятствиями и включением других движений (подлезания, прыжков), бег с меняющимся темпом, медленный бег. Виды бега и беговых упражнений отличаются по технике выполнения. Воспитателю следует знать эти особенности, чтобы предупредить ошибки, легче и быстрее их исправить, правильно определить задачи и методику обучения.

Обычный бег. Правильной техникой такого бега считается: умение бегать свободно, легко, с естественными движениями рук. Руки полусогнуты в локтях, пальцы свободно согнуты (но не сжаты в кулаки). При беге руки движутся вперед-вверх примерно до уровня груди несколько внутрь, затем отводятся локтями назад — в стороны. При беге небольшими шагами слегка согнутая в колене нога ставится на переднюю часть стопы. При более широких беговых шагах нога ставится с пятки с последующим эластичным опусканием на всю стопу. При отталкивании нужно разогнуть ногу в колене. Носки стоп в стороны не разводятся. Туловище слегка наклонено вперед, голова с ним на одной линии, грудь и плечи развернуты, плечи не поворачивать вслед за рукой, чтобы не вызвать чрезмерного поворота туловища.

Обычный бег в среднем темпе широко используется для обучения некоторым элементам техники, навыкам правильного координированного движения. При таком беге дети могут лучше контролировать свои движения, хорошо их чувствуют, могут вносить поправки в свои действия.

Обычный бег можно проводить в различных построениях: в колонну по одному, парами, по кругу, «змейкой» и т. д. Примерная продолжительность непрерывного бега возрастает постепенно с 10—15 с в младших группах до 35—40 с в старших (повторяется 2—4 раза с перерывами). Для детей 6—7 лет в конце учебного года длительность бега может быть в пределах одной минуты, так как в течение года дети овладевают элементами правильной техники бега, растет их функциональная подготовка.

Бег на носках. Ногу следует ставить на переднюю часть стопы, не касаясь пяткой пола. Шаг короткий, темп быстрый. Движения рук спокойные, расслабленные, в такт шагам, высоко их не поднимать. Можно поставить руки на пояс.

Бег с высоким подниманием колен. Бежать поднимая согнутую в колене ногу под прямым углом, ставить ее на пол мягким, эластичным и в то же время достаточно энергичным движением на переднюю часть стопы. Шаг короткий, с незначительным продвижением вперед. Корпус прямой и слегка откинут назад, голова высоко поднята. Руки можно поставить на пояс. Чередовать с обычным бегом или ходьбой.

Бег широким шагом. Делать широкие шаги, увеличивая толчок и время полета (как бы перепрыгивая через воображаемое препятствие). Ногу ставить с пятки перекатом на всю стопу. Толчковую ногу стараться полностью выпрямлять, энергично отталкиваясь. Движения рук свободные и размашистые.

Бег с отведением назад согнутой в колене ноги. Туловище наклонено вперед несколько больше обычного, руки на поясе. Согнутая в колене нога после толчка отводится назад (стараться пяткой достать ягодицу). Чередовать с обычным бегом, несколько больше расслабляя при этом ноги, давая им отдых.

Бег окрестным шагом. Выполнять захлестом почти прямых ног: правой — влево, левой — вправо. Нога ставится на стопу.

Бег прыжками. Выполняется энергично, широким размашистым движением. Толчок делать вперед-вверх.

Бег в быстром темпе. Выполняется на передней части стопы или на носках. Шаг широкий, стремительный. Движения рук активные, в такт с беговыми шагами. Делать энергичные отталкивания толчковой ногой, хорошо ее выпрямляя. Маховую ногу выносить вперед-вверх. Туловище наклонено вперед по ходу движения, голова с ним на одной линии. Плечи развернуты, не напряжены, смотреть вперед.

Быстрый бег применяется чаще всего в играх с элементами соревнования. Длительность такого бега невелика — 5—8 с. Однако, чередуясь с естественными остановками — отдыхом, он может повторяться 4—5 раз.

Медленный бег за последнее время завоевал большую популярность, в основном как средство развития общей выносливости, повышения функциональных возможностей организма. В этом беге надо уметь выдерживать небольшой темп, не ускорять и не замедлять его, бежать ритмично. Шаги делать короткие, ногу ставить на переднюю часть стопы или эластично с пятки на носок. Движения рук спокойные, руки согнуты в локтях на уровне пояса, плечи слегка расслаблены.

Бег в переменном темпе используется в сочетании с другими движениями. Главная задача при обучении этому виду бега— научить детей выбирать темп и вид бега, наиболее соответствующий содержанию задания. Так, если бег завершается подскоком или прыжком в длину, то не надо замедлять темп перед толчком, а переходить сразу от последнего шага разбега к энергичному отталкиванию вверх или вперед. Надо уметь быстро и ловко переключиться с бега на другой вид движения. Например, подлезть под обруч или веревку, пройти по бревну, а затем продолжить бег не останавливаясь, не меняя направления. В переменном темпе можно предлагать разные упражнения.

Челночный бег. Широкий стремительный шаг чередуется с резким торможением в конце при движении по прямой и частыми шагами на поворотах. Перед сменой направления темп более частый, шаги короче, колени больше согнуты, чтобы сохранить равновесие. Движения рук естественные, помогающие движению по прямой и на поворотах.

Бег в сочетании с подлезанием под палки, пролезанием в обруч, перепрыгиванием, прыжком вверх. Здесь надо уметь замедлять и ускорять темп бега перед преодолением препятствия.

Бег в разных естественных условиях развивает умение применить наиболее соответствующий этим условиям вид бега, его темп и скорость. Бег по извилистой дорожке отличается от бега по прямой, а бег по песку требует иной техники и иных усилий, чем бег по грунтовой дорожке. Изменяя привычные для детей условия, подбирая разные их сочетания, надо способствовать развитию столь нужного в жизни умения — использовать наиболее эффективный вид бега в соответствии с условиями поверхности (грунтовая, травянистая, асфальтовая дорожка, бег по песку, воде, на горку и с горки).

При беге в горку нога ставится на носок, шаг короткий, туловище наклонено вперед. При сбегании нога ставится на всю стопу или с пятки на носок, ноги больше согнуты в коленях, туловище несколько отклонено назад.

При беге вверх и вниз по доске, положенной наклонно, стопы ставят близко одна к другой, носки в стороны не разводят, регулируют сохранение равновесия движениями рук.

Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1983. – 144с.

Основные виды ходьбы и бега

Елена Карагаева
Основные виды ходьбы и бега

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ХОДЬБЫ

1. Обычная Техника выполнения: Нога ставится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок и переходит в отталкивание. Положение рук:Свободное.

Имитация движений:Для малышей «Гуляют наши ножки».

2. На носках Техника выполнения: Шаги короткие, нога ставится на переднюю, часть стопы (на полупальцы, пятка не касается поверхности.

Положение рук:Свободное. Имитация движений:«Великаны» (высокие люди).

3. На пятках Техника выполнения: Нога ставится на пятку, носки подняты вверх. При этом не стоит разворачивать сильно в стороны. Положение рук: Согнуты в локтях и обхватываются за спиной. Имитация движений:«Пингвин»

4. С высоким подниманием колен Техника выполнения:Нога ставится на переднюю часть, а затем на всю стопу. Согнутая в колене нога поднимается «вперёд-вверх». Голень с бедром образует угол, носок оттянут вниз. Положение рук:В стороны, взмахи руками. Имитация движений:«Петушок» ИЛИ Положение рук:Руки вперёд, пальцы сжаты в кулак и перед коленом. Имитация движений: «Лошадки»

5. Широким шагомТехника выполнения:(в старших группах)Нога ставится перекатом. Положение рук: На поясе. Имитация движений:«Гулливер»

6. В приседе Техника выполнения:Выполняется на полностью согнутых в коленях ногах. Нога при этом ставится на всю стопу. При этом спину стараться держать прямо. Положение рук:На колени. Имитация движений:«Гуси»

7. В полуприсяде Техника выполнения: На полусогнутых ногах. Нога ставится на переднюю часть стопы. Выполняется на полусогнутых ногах. Спину при этом стараться держать ровно.

Положение рук:Согнуты в локтях,пальцы широко расставлены. Имитация движений«Утёнок»

8. С крёстным шагомТехника выполнения:Одна нога выносится вперёд. Ставится перед другой немного в сторону. Продвижение вперёд незначительное.

Ноги ставим на всю стопу. Положение рук: На поясе. Имитация движений:«Верёвочка»

9. Спиной вперёд Техника выполнения: Одна нога ставится назад на переднюю часть стопы или на всю стопу. Смотреть через плечо. Положение рук:За спиной. Имитация движений:«Рак»

10. Приставным шагом Техника выполнения: Шаг начинается с любой ноги. Одна нога при этом выносится вперёд, другая к ней приставляется. Обе ноги оказываются вместе, пятки их соединяются на каждом щаге. Положение рук: Различное положение рук (за спину, на пояс).Имитация движений:«Сороконожка»

11. Выпадами Техника выполнения: Выносимая вперёд нога ставится, согнутой в колене на всю стопу. Оставшаяся сзади нога стоит на носке. Толчок производится носком сзади стоящей ноги. Положение рук: На колено (Ногу поднимаем, руки переносим на другое колено). Имитация движений: «Силачи»

12. Спортивна Техника выполнения: Выполняется постановка ноги с носка более широким шагом. Стопа ставится на опору полностью. Положение рук: Махи руками «вперёд-назад» .Руки полусогнуты. Имитация движений: «Спортсмены»

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ БЕГА

1. Обычный Техника выполнения:Бег свободный, лёгкий с естественным продвижением на носках. Туловище слегка наклонено вперёд. Грудь и плечи развёрнуты. Полусогнуты в локтях. Положение рук: При движении руки движутся вперёд-вверх, несколько вовнутрь, затем отводятся локтями назад в стороны. Имитация движений:С животными «Олень» и т. д.

2. На носках Техника выполнения: Ноги следует ставить на переднюю часть стопы, не касаясь пяткой пола. Шаг широкий. Темп быстрый. Положение рук:Движение рук свободное, расслабленны в такт с шагом. Имитация движений:«Мышка»

3. С высоким

подниманием колен Техника выполнения:Поднимаем согнутую в колене ногу под прямым углом. Ставить её мягким, эластичным и в тоже время достаточно энергичным движением на переднюю часть стопы. Положение рук:Можно поставить на пояс. Имитация движений: «Лошадки»

4. С отведением назад

согнутой в колене ноги Техника выполнения: Туловище наклонено вперёд. Согнутая в колене нога после толчка отводится назад (стараться достать пяткой до ягодиц или подставляя руки до рук).Положение рук:Либо на пояс,либо на пятой точке. Имитация движений:Объясняем здесь движения.

5. Бег прыжками Техника выполнения:Выполняется энергично. Широким размашистым движением. Положение рук:Толчок делается вперёд-назад.

Имитация движений:«Зайцы»,«Кузнечики»

6. В быстром темпе Техника выполнения: Выполняется на переднюю часть стопы или на носках. Шаг стремительный, широкий. Туловище наклонено вперёд по ходу движения. Положение рук:Активны, в такт с беговым шагом,согнуты в локтях.

Имитация движений:

7. Медленный Техника выполнения: Выдерживается небольшой темп (не ускорять и не замедлять). Шаги делаются короткие. Нога ставится на переднюю часть стопы согнуты. Положение рук:Спокойные, руки согнуты в локтях. Имитация движений: —

8. Челночный Техника выполнения:Широкий, стремительный шаг чередуется с резким торможением в конце. При движении по прямой и частыми шагами на поворотах. Положение рук:Естественные, помогающие движению. Имитация движений:

День бега-2016 (фотоотчёт) Я бегом наслаждаюсь, Бегу, бегу, бегу! Земли едва касаюсь, Как будто я лечу! Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития.

Мандариновые бега мероприятие с родителями всех возрастных групп тематическая неделя «Витаминная» МАНДАРИНОВЫЕ БЕГА мероприятие с родителями всех возрастных групп тематическая неделя «Витаминная» Задачи: • Осуществлять взаимосвязь по.

Мастер-класс «Мешки для бега» Иногда не нужно придумывать нового, достаточно вспомнить старую классику. Что может быть смешнее, чем бег в мешках? Бег в мешках — старинная.

Основные направления деятельности педагога-психолога ДОО Предлагаемое содержание деятельности педагога-психолога ДОО конкретизируется в двух плоскостях – обязательных видах деятельности и дополнительных.

Основные направления в коррекционной работе. • артикуляционная гимнастика • звуковая гимнастика (подражательная) • дыхательная гимнастика • пальчиковая гимнастика • корригирующая гимнастика.

Основные подходы к классификации игр Основные подходы к классификации игр А. В. Запорожец и А. П. Усова разработали следующую классификацию: — Игры творческие и их разновидности:.

Основные принципы развивающих игр Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области Новокузнецкий детский клинический психоневрологический санаторий.

Основные выразительные средства хореографического искусства. Танцы и танцевальные упражнения — одно из наиболее эмоциональных и доступных видов двигательной деятельности в комплексе музыкально — ритмического.

Всероссийский День бега «Кросс Нации» (фотоотчёт) Ежегодно в нашем родном городе Иваново проходит Всероссийский день бега «Кросс Нации». Соревнования проходят на территории МБУК «Парк культуры.

Всероссийский день ходьбы (фотоотчет) 15 октября, у центрального входа в парк города Полевского состоялось торжественное открытие городских мероприятий, посвященных Всероссийскому.

Основные виды движений для подготовительной группы детского сада.

Наталья Владимировна Курникова
Основные виды движений для подготовительной группы детского сада.

Ходьба:

1. Ходьба скрестным шагом

2. Ходьба в приседе и полуприседе

3. Ходьба выпадами

4. Ходьба спиной вперед

5. Ходьба гимнастическим шагом

6. Чередование разных видов ходьбы

7. Ходьба в разных построениях

8. Проходить с закрытыми глазами 4-5 м

9. Ходьба с преодолением препятствие

10. Продолжительная ходьба 40-45 мин

Бег:

1. Бегать, отводя назад согнутые ноги в коленях

2. Бегать, поднимая вперед прямые ноги

4. Бег в сочетании с другими движениями (ведение мяча, со скакалкой, прыжками)

5. Бег широким шагом через препятствия высотой 10-15 см.

6. Бег из разных стартовых положений

7. Бег на скорость — дистанция 30 м

8. Челночный бег (5 раз по 10 м)

9. Чередование ходьбы и бега на 3-4 отрезках пути, по 100-150 м каждый

10. Бег в среднем темпе по пересеченной местности на расстояние 200—300 м

11. Медленный бег в течение 2-3 мин

Прыжки:

1. Прыжок вверх на двух ногах на месте с поворотом кругом:

2. Прыгать вверх, смещая ноги вправо, влево,

3. Прыжок вверх из глубокого приседа.

4. Прыгать вверх с разбега, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка на 25-30 см.

5. Прыжки с продвижением вперед на расстояние 5 — 6 м.

6. Прыжки с продвижением вперед по гимнастической скамейке

7. Прыжки боком с продвижением вперед, перепрыгивая через линию

8. Прыжки с продвижением вперед с зажатым между ног предметом.

9. Прыгать попеременно на одной и другой ноге, продвигаясь вперед с активными взмахами рук, поднимая ногу коленом вперед

10. Во время ходьбы перепрыгивать через 6 — 8 предметов высотой 15 — 20 см (мячи, барьеры)

11. Прыгать на одной ноге, продвигаясь вперед и толкая перед собой камешек, льдинку

12. Прыжки через линию или веревку на одной ноге вперед и назад, вправо и влево, на месте и с продвижением вперед

13. Прыжок в длину с места 80 — 100 см

14. Прыжки вверх и вниз по наклонной доске

15. Прыжок с высоты 30 — 40 см

16. Прыжок с высоты 30 — 40 см за линию, начерченную перед скамейкой, в круги, выложенные из веревки, в плоские обручи- на расстоянии 15-30 см

17. Прыжок с высоты с поворотом на 180°

18. Прыжок с высоты из положения стоя спиной вперед

19. Прыжок на предмет (высота до 40 см) с нескольких шагов толчком одной ноги

20. То же, с разбега

21. Прыжки с короткой скакалкой: на двух ногах с промежуточными прыжками и без них, с ноги на ногу, на одной ноге

22. Прыжки через короткую скакалку в беге

23. Прыгать через скакалку, вращая ее назад

24. Прыгать через длинную скакалку, вбегая под нее с разбега

25. Прыгать через короткую скакалку парами, стоя друг к другу или друг за другом.

26. Прыжок в высоту с разбега 40-50 см.

27. Прыжок в длину с разбега 170-190 см.

28. Прыгать через длинный обруч, вращая его как скакалку

Катание, бросание и ловля, метание

1. Бросание мяча вверх и ловля двумя руками (не менее 20 раз подряд)

2. Бросание мяча вверх и ловля одной рукой (не менее 10 раз подряд)

3. Бросание мяча друг другу с хлопком, с поворотом, с отскоком от земли, в косом направлении

4. Бросание мяча друг другу в разных положениях: стоя лицом и спиной, стоя на коленях, сидя по-турецки, лежа

5. Катание друг другу набивного мяча

6. Бросание набивного мяча вперед снизу, от груди, через голову назад

7. Отбивание мяча о землю поочередно одной и другой рукой несколько раз подряд

8. Отбивать мяч о землю двумя руками, продвигаясь бегом на расстояние 6—8 м

9. Отбивать мяч о землю одной рукой, продвигаясь вперед в прямом направлении.

10. Отбивать мяч о землю, продвигаясь по кругу

11. Отбивать мяч о землю, двигаясь «змейкой»

12. Метание в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 4 – 5 м

13. Метание вдаль на расстояние 6-12 м правой и левой рукой

14. Метание в вертикальную цель правой и левой рукой

15. Метание в цель из исходных положений стоя на коленях, сидя, лежа

16. Метание в движущуюся цель правой и левой рукой

17. Метание вдаль с нескольких шагов.

18. Забрасывание мяча в баскетбольную корзину с места и с 2-3 шагов

19. Отбивание мяча через сетку несколькими игроками с передачей друг другу (элементы волейбола)

20. Бросание и ловля мяча от стены с разными заданиями: с отскоком от земли, с поворотом кругом, по косому направлению, с перепрыгиванием через отскочивший мяч

21. Метание вдаль и вверх предметов разного веса и формы (мячей, мешочков, палочек, картонных дисков, прутов — дротиков и др.)

Ползание и лазанье

1. Ползание по скамейке на четвереньках назад

2. Ползание по бревну

3. Ползание по скамейке на животе и на спине, подтягиваясь руками

4. Ползание по полу на животе

5. Ползание на четвереньках животом вверх с опорой на ступни и ладони.

6. Лазанье на четвереньках по горизонтальной лестнице, приподнятой на высоту 50 см.

7. Лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом

8. Лазанье вверх по гимнастической стенке, слезание по диагонали.

9. Перелезание через препятствие

10. Лазанье по веревочной лестнице,

11. Лазанье по канату.

12. Лазанье по гимнастической стенке: вверх — по одному пролёту, вниз — по диагонали.

Равновесие

1. Ходьба по доске, скамейке (ширина 15-10 см, высота 35-40 см)

2. Ходьба по скамейке, посередине перешагнуть палку, веревку

3. Ходьба по скамейке, посередине пролезть в обруч, под натянутой над скамейкой веревкой (высота 50 см).

4. Ходьба по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине

5. Ходить по скамейке приседая на одной ноге, а другую, пронося прямой вперед сбоку скамейки

6. Ходьба по скамейке, на середине присесть, повернуться кругом, встать, идти дальше

7. Ходьба по скамейке, на каждый шаг высоко поднимать прямую ногу вперед и делать под ней хлопок

8. Ходьба по скамейке, на середине перепрыгнуть через верёвку (высота 20. см, идти дальше

9. Ходьба по горизонтальному и наклонному бревну (ширина стесанной поверхности 15-10 см, высота 40 см) прямо и боком, с разными положениями рук (в стороны, на пояс, вверх, за голову)

10. Ходьба на четвереньках по доске, скамейке, бревну

11. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки

12. Ходьба по шнуру по-медвежьи (ступни на шнуре, ладони справа и слева от шнура)

13. Ходьба по линии спиной вперед

14. Ходьба по рейкам перевернутой вверх качалки

15. Ходьба по гимнастической скамейке спиной вперед

16. Ходьба приставными шагами по большому обручу (диаметр 1 м)

17. Ходить, перешагивая через палки, положенные на стулья

18. Стоя на скамейке, прыгнуть вверх и мягко приземлиться на скамейку

19. Бросать и ловить мяч парами, стоя на скамейке

20. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед по наклонной доске, скамейке

21. Сидя на скамейке поперёк с опорой рук сзади, приподнимать и опускать прямые ноги; сидя, поворачиваться на 360°направо и налево

22. Стоять на одной ноге, закрыв глаза

23. После бега, прыжков, кружения сделать «ласточку»

24. Прыгать на одной ноге вперед, удерживая на колене другой (согнутой) ноги мешочек с песком

25. Встать и сесть без помощи рук, удерживая на голове мешочек с песком.

«Экономическая викторина» для детей подготовительной группы детского сада ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «ЧЕГО НЕ СКАЖЕТ ОДИН – ОТВЕТИМ ВМЕСТЕ» для детей подготовительной группы Воспитатель: Желевская О. Н. МБДОУ.

Конспект мероприятия «Масленица» для воспитанников подготовительной группы детского сада Тема мероприятия: Масленица. Цель: познакомить детей с традициями и обычаями, связанными с проведением Масленицы. Задачи: 1) образовательные:.

Педагогический совет «Основные направления работы детского сада по развитию связной речи» Цель: повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста. В игровой.

Подвижные игры для подготовительной группы детского сада. Часть 1 Подвижная игра «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту.

Подвижные игры для подготовительной группы детского сада. Часть 2 Подвижная игра «Не наступи» Цель: учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо.

Праздник «День матери» для подготовительной группы детского сада Сценарий праздника, посвящённого Дню Матери для детей подготовительной группы. Презентация о мамах данной группы. Дети под лирическую музыку.

Сценарий развлечения для подготовительной группы детского сада «Праздник загадок» Развлечение для подготовительной группы детского сада. Праздник загадок. Цели и задачи: развитие логики, внимательности и счета, разучивание.

Сценарий утренника к 8 марта для подготовительной группы детского сада Утренник к 8 марта для подготовительной группы детского сада. (Дети под весёлую музыку дети заходят в зал и встают полукругом) Мальчик.

Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы детского сада У центральной стены надпись «Королевство Буквария», стоят два трона для Короля и Королевы, между ними скамеечка для Принцессы, приготовлены.

Утренник к 8 марта для подготовительной группы детского сада МБДОУ д/с №3 Подготовительная к школе группа Март 2017 Утренник к 8 марта для подготовительной группы детского сада.

Гимнастика мозга

Упражнения, повышающие энергию тела, помогают подключать миллионы нервных тончайших клеток, называемых нейронами, к различным системам тела.

Упражнение «Кнопки мозга .

Сядьте удобно. Положите правую руку на пупок, левую на нижнееоснование ключицы по правую сторому от грудины. Массируйте левой рукой основание ключицы, держа другую руку на пупке. Повторите тоже, переменив руки.

Упражнение «Кнопки Земли».

Сядьте удобно. Прикоснитесь двумя пальцами правой руки точек под нижней губой, а левой- к верхнему краю лобовой кости. Вдохните «энергию» глубоко в центр тела. Держите руки на точках, делая глубокий вдох.

Упражнение «Кнопки баланса».

Сядьте удобно. Надавите пальцами правой руки за правым ухом в углублении у основания черепа, а левую руку положите на пупок. «Вдохните» энергию. Минутой позже надовите в углублении за левым ухом и «вдохните» энергию.

Упражнение «Кнопки космоса».

Прикоснитесь двумя пальцами правой руки над верхней губой, а левую руку положите на копчик. Постойте так в течение минуты, «вдыхая» энергию вверх по позвоночному столбу.

Упражнение «Энергетические зевоты».

Представьте себе, что вы зеваете. Надавите кончиками пальцев на любые напряженные места на челюстях с обеих сторон. Сделайте глубокий, расслабляющий, зевающий звук, мягко удаляющий напряжение.

Упражнение «Крюки».

Поза, углубляющая позитивное отношение, поднимает настроение.

Сядьте удобно. Положите левую лодыжку поверх правой. Перекрестите руки на груди- левая поверх правой, схватите их в замок, переплетая пальцы между собой, и положите их на груди. Посидите в этой позе минуту, делая глубокие вдохи, закрыв глаза и прижав язык к твердому небу. Разъедените ноги, сомкните кончики пальцем между собой и дышите глубоко в течние другой минуты.

Упражнения для релаксации организма

Релаксация – это система упражнений, направленных на произвольное расслабление мышц и основанное на способности человека мысленно при помощи образного представления отключать мышцы от импульсов, идущих от двигательных центров головного мозга.

Правила подбора упражнений и их проведение:

· Упражнения выполняются в тихой, спокойной обстановке.

· Расслабиться лучше с закрытыми глазами.

· Во время выполнения упражнений необходимо учить детей распознавать ощущения напряженности и расслабленности.

· Не спешите заканчивать релаксацию.

· Дети могут полежать, если им хочется.

· Выходить из этого состояния нужно медленно и спокойно: сначала потянуться, словно после пробуждения ото сна, затем открыть глаза и потихоньку сесть.

· При использовании упражнений на расслабление отдельных частей тела учитывать предыдущий вид деятельности.

Упражнения на расслабление мышц шеи.

1. Расслабленное падение головы вперед и назад.

2. То же, но в сторону.

3. Поворот головы и расслабленное падение головы вперед.

4. Расслабленное круговое движение головы (сидя).

Упражнения на расслабление туловища.

1. Лежа на спине, расслабить мышцы.

2. Из стойки ноги врозь расслабить мышцы головы и туловища (голова и туловище упадут вниз-вперед).

3. То же, но закончить падение туловища сгибанием ног.

4. Из стойки ноги врозь наклон туловища вперед, руки в стороны; расслабленно уронить туловище до наклона согнувшись, руки расслаблено падают вниз. На второй счет руки и туловище в и.п.

5. Из стойки ноги врозь последовательно расслабить: мышцы шеи (голова «упала»); плечевой пояс и руки; все туловище.

6. Из основной стойки падение прямого тела вперед с выставлением одной ноги вперед и последующим расслаблением туловища и падением верхней части туловища (до наклона вперед).

7. Сидя на пятках, попеременно держаться прямо с прогнутой поясницей и расслабленно с согнутой спиной, руки вперед-вниз, расслабленно.

Упражнения на расслабление нижних конечностей.

1. Стоя на одной ноге на гимнастической скамейке, придерживаясь рукой за гимнастическую стенку, другая нога свободно висит вниз, партнер толчком раскачивает висящую ногу.

2. То же, но движения производит сам упражняющийся концом свободной ноги с последующим расслаблением.

3. Стоя на возвышении, качание свободно висящей ноги с полуприседанием на опорной ноге и последующим за ним разгибанием опорной ноги.

4. Стоя на возвышении, поднять одну ногу вперед, расслабив мышцы, сбросить ногу вниз с последующими затухающими качаниями.

5. То же из и.п. – нога вытянута назад.

Расслабление с использованием массы отдельных частей тела.

Наиболее простой формой упражнения в расслаблении будет та, в основе которой используется масса отдельных частей тела; при этом часть тела, поднятая вверх внезапным расслаблением мышц, пассивно падает вниз.

Упражнения на расслабление мышц верхних конечностей.

1. Туловище в полунаклоне вперед, руки висят свободно; поднять плечи вверх и, расслабив их, опустить (руки при этом слегка качнутся).

2. Туловище в полунаклоне вперед, руки в стороны; расслабленное положение рук с последующими затухающими колебаниями.

3. То же, но из положения руки вверх.

4. Партнер берет занимающегося за пальцы рук и поднимает их вперед, затем внезапно отпускает.

5. То же, но руки вверх.

6. Из и.п. – ноги врозь со слегка согнутыми коленями и полунаклоном туловища вправо (влево) – резким разгибанием ног привести в качание свободно висящую руку. То же другой ногой и рукой.

7. Из и.п. – ноги врозь, руки вверх – мах руками вниз и назад и опять вверх с одновременным пружинящим приседанием и наклоном туловища вперед с последующим выпрямлением.

Движение аналогично подготовленному при прыжке с места, но руки движутся пассивно (расслаблено) за счет сгибания и разгибания ног.

8. Туловище в полунаклоне вперед, руки в стороны; расслабленное падение предплечий.

9. Руки в стороны, с ненапряженной кистью, ладонями вверх; поворачивать руки в плечевом суставе внутрь (ладонями вниз), пока предплечье не упадет пассивно вниз (руки в стороны).

10. Из основной стойки с руками, свободно опущенными вниз, и ладонями, повернутыми наружу, медленно поднимать руки через стороны вверх, пока предплечья не упадут, сгибаясь в локте, пассивно внутрь.

11. Из и.п. – руки вверх или в стороны – падение расслабленными кистями вниз.

12. встряхивание кистей в различных исходных положениях, руки в стороны, вверх и т.д.

13. Из и.п.- руки вверх, последовательное расслабление и падение кистей рук, предплечий, плеч.

Комплекс №2

Упражнения на расслабление в и.п. — лежа.

1. И.п. – лежа на животе, руки свободно лежат на полу в стороны-вверх, голова повернута в удобную для ребенка сторону. 1-2-руки скользят по полу вниз до бедер, 3-4- ноги врозь, 5-6-ноги вместе, 7-8-вернуться в и.п.

2. И.п. – лежа на животе, руки под подбородком, локти в стороны. 1-2- согнуть правую (левую) ногу, отведя колено в сторону, 3-4-вернуться в и.п.

3. То же, без отведения колена в сторону, а сгибая ногу назад.

4. И.п. – лежа на животе, кисти рук под подбородком, локти в стороны. 1-2- согнуть обе ноги в коленях и отвести их назад, 3-4- вернуться в и.п.

5. И.п. – лежа на спине, руки свободно лежат на полу в стороны-вверх, ноги полусогнуты и разведены в коленях, ступни на полу. 1-2-поднять руки вперед-вверх, кисти расслаблены, 3-4-опустить руки вниз, на пол, 5-6-поднять снова вперед-вверх, 7-8-вернуться в и.п.

6. И.п. – лежа на спине, руки в стороны-вниз. 1-2- согнуть ноги в коленях и подтянуть их к себе без напряжения, 3-4- вернуться в и.п.

7. И.п. – лежа на спине, руки в стороны-вниз. 1-2-производить пронацию и супинацию расслабленных стоп.

8. И.п. – лежа на спине, руки в стороны-вниз. 1-2-положить руки на грудную клетку (выдох), 3-4-вернуться в и.п. (вдох).

После освоения этих упражнений детей учат расслабляться в неподвижном состоянии, сначала лежа на спине на полу, а затем сидя, ноги калачиком (по-турецки, скрестно).

1. Ребенок ложится на спину, голову поворачивает в удобную для него сторону, руки в стороны-вниз, ноги полусогнуты, колени разведены в стороны, стопы ног сближены, носки развернуты.

2. Чтобы ребенок запомнил мышечное ощущение расслабления, воспитатель предлагает вначале сильно, до дрожи напрячься; сильно вытянуть ноги, оттянув носки, руки, сжав кулаки, подбородок прижать к груди и смотреть на носки. Затем, после 3-4 секунд напряжения в позе, описанной выше. Оно удерживается вначале 10 секунд; постепенно продолжительность расслабления увеличивается до 1-1,5 минуты.

3. Наиболее сложной для расслабления является поза сидя, ноги скрестно (калачиком, по-турецки), предплечья рук опираются на колени, кисти расслаблено повисают вниз, спина несколько круглая, голова опущена. Позже детей учат расслабляться в том же положении, но сидя на стульчиках, ноги внизу на полу.

Расслабление сидя и лежа в неподвижном состоянии проводится и с закрытыми глазами. Это дает еще больший эффект, так как исключает воздействие зрительных раздражителей.

Тренинг «Я всё смогу».

Формула направлена на создание у детей настроя на преодоление трудностей. Поможет быть им доброжелательными, радостными, более открытыми людям и окружающему миру.

Сегодня прекрасный день и у меня всё прекрасно.

Я чувствую себя хорошо.

У меня замечательное настроение.

Я буду настойчиво и упорно трудиться и обязательно всему научусь.

Я уверена в себе, я верю, что у меня всё получиться.

Буду настойчива и упорна в достижении цели.

Я чувствую, что с каждым днём я становлюсь всё умнее, сильнее, красивее, трудолюбивее и увереннее в себе и своих силах.

Тренинг «Прогула на велосипеде».

Направлена на успокоение, на снятие излишнего напряжения, на повышение настроения, позитивное мироощущение.

Утро. Прекрасная солнечная погода.

Я еду на велосипеде.

Вокруг красивые цветущие кусты сирени.

Они благоухают. Щебечут птицы в кустах сирени.

Я чувствую его тепло на ногах, руках и шее.

Тепло растекается по всему моему телу.

Я абсолютно спокойна и уверена в себе.

Все неприятности уходят, настроение чудесное.

Я улыбаюсь и радость улыбки дарю окружающим.

Я еду ровно и красиво.

Спокойно и уверенно держу руль, не спеша кручу педали.

Методика обучения ходьбе в разных возрастных группах

Первая младшая группа (2–3 года). В первой младшей группе нужно учить детей ходить правильно, не наталкиваясь друг на друга; формировать умение сохранять устойчивое положение тела и правильную осанку. Для этих целей используют различные приемы: указания педагога, его показ, имитацию, игровую форму, зрительные ориентиры. Например, воспитатель идет перед группой детей спиной вперед с флажком: «Дети, идите за мной! Смотрите на зеленый флажок. Какой он красивый, как развевается!». Малыши идут за взрослым, размахивая флажками, держа голову прямо. Чтобы научить детей выше поднимать ноги, следует использовать упражнения в ходьбе с перешагиванием через шнур, кубики. При выполнении ходьбы на носках эффективен такой прием: «Вот какие мы большие!». Развитию пространственной ориентировки служат зрительные ориентиры и ходьба в заданном направлении – к кукле, мишке.

Вторая младшая группа (3–4 года). Вводится ходьба на носках с высоким подниманием коленей, с изменением направления, с выполнением различных заданий (остановиться, присесть, повернуться лицом к окну, стене, воспитателю). Ходьбу на носках с высоким подниманием коленей необходимо чередовать с обычной ходьбой. Продолжительность каждого упражнения в начале года не должна превышать 5 секунд, а к концу года – 10 секунд.

Средняя группа (4–5 лет). В средней группе ставится задача закрепить умение ребенка ходить, координируя движения рук и ног. Для этого в вводной части занятий следует использовать ходьбу с ускорением и замедлением, а также чередовать ходьбу с бегом. Во время ходьбы надо периодически напоминать детям, чтобы они не опускали голову, спину держали прямо. Закреплению навыка сохранять правильную осанку, укреплению мышц и связок стопы способствует ходьба на носках со сменой положения рук. В этой группе вводится ходьба на пятках и наружных сторонах стоп. Эти упражнения должны быть непродолжительными (5–10 секунд), они проводятся в чередовании с другими видами ходьбы. При обучении ходьбе мелким и широким шагом используются зрительные ориентиры (начерченные мелом линии, плоские обручи и др.).

Старшая группа (5–6 лет). Детей необходимо приучать выполнять все виды ходьбы четко, ритмично, с правильной осанкой и координацией. Так, при ходьбе на носках ребенок должен двигаться выпрямившись, чуть сгибая ноги в коленях; при ходьбе на пятках, на внешней стороне стопы двигаться ритмично, в общем темпе, стараясь выпрямиться. При обучении мягкому, эластичному шагу используются акцентированный перекат с пятки на носок и активные движения рук.

Подготовительная группа (6–7 лет). Дети совершенствуют технику ходьбы с разным положением рук. На одном занятии можно использовать упражнения в четырех-пяти видах ходьбы (повторяются пять-шесть раз примерно по 5 секунд). В летнее время детей следует упражнять в ходьбе по естественному грунту, песку, дорожке из камней, с подъемом и спуском, с перешагиванием (используются разные способы ходьбы).

Бег

Бег – быстрый способ передвижения. В отличие от ходьбы бег более эффективно влияет на развитие всех групп мышц, сердечно-сосудистой, дыхательной, а также нервной систем. Кроме того, бег укрепляет мышцы, связки внутренних органов. Бег способствует развитию быстроты, ловкости, глазомера, равновесия и других физических качеств.

Во время бега длина шага и быстрота передвижения увеличиваются благодаря отталкиванию от земли.

У детей 2 лет бег сопровождается добавочными движениями, боковыми раскачиваниями, шаг – мелкий, семенящий, ноги полусогнуты в коленях, отрыв от почвы (полетность) отсутствует.

Начиная уже с 3, лет дети могут согласовывать движения рук и ног; в беге у них появляется полетность (у девочек раньше, чем у мальчиков).

Правильному бегу детей надо учить. Следует обращать внимание детей на такие основные моменты:

1) корпус и голову слегка наклонять, смотреть вперед;

2) согласовывать движения рук и ног – правую руку выносить вперед одновременно с левой ногой, а левую – одновременно с правой;

3) бежать легко, с отрывом от почвы;

4) сохранять направление бега;

5) стараться ставить ногу перекатом с пятки на носок.

С возрастом у детей увеличивается длина шага (85–90 см), а темп бега становится менее частым (в среднем 168–178 шагов в минуту). Скорость бега постепенно возрастает: у мальчиков она больше, чем у девочек.

Методика обучения

Детей дошкольного возраста обучают различным видам бега: в одиночку (обычный, на носках, широким шагом, с высоким подниманием колен и др.), бегу в различных построениях (в колонне по одному, по два, врассыпную), в разных направлениях (вперед, по кругу, змейкой и др.),
с изменением темпа, (с ускорением, на скорость), с дополнительными заданиями и т.д.

Обычный бег выполняется перекатом c пятки на носок. Бежать таким способом по твердому грунту, доскам пола труднее, так как приземление на твердую неэластичную почву вызывает более сильное давление на суставные поверхности и более резкое сокращение мышц. В связи с этим обычный бег проводится на участке, в лесу.

Длительный гладкий бег прямо связан с иммунитетом ребенка. Доктор медицинских наук Ю.Ф. Змановский, автор программы «Здоровый дошкольник», проводивший многолетние исследования с участием многочисленных грамотных и опытных специалистов, утверждает однозначно: резистентность к ОРВИ прямо связана с уровнем развития общей выносливости. То есть чем большее расстояние способен пробегать ребенок в среднем темпе без остановки, тем больше сопротивляемость его организма к ОРВИ.

Необходимо помнить, что начальной дистанцией, для бега на которую следует ориентироваться, будет:

– для 2–3 лет – 30–60 м;

– для 3–4 лет – 60–90 м;

– для 4–5 лет – 90–120 м;

– для 5–7 лет – 120–180 м.

В последнее время для возраста 5–7 лет определена дистанция (как тренировочная, так и контрольная) – 300 м.

Самое сложное – добиться того, чтобы ребенок бегал с удовольствием. Тогда возможна тренировка. Регулярное преодоление дистанции для детей 5 лет позволяет увеличить ее за год-два до 1000 м. Хотя есть упоминания и о больших дистанциях. Глен Доман в книге «Как воспитать ребенка физически совершенным» описывает, что в результате совместных занятий с родителями удавалось добиться способности отдельных старших дошкольников пробегать без остановки от
4 до 8 км. Тем не менее в условиях группового обучения 1 километр – вполне достаточная дистанция для малыша 5–7 лет.

Определенную трудность тут представляет умение ребенка выполнять действительно гладкий бег с равномерной скоростью, так как для ребенка всегда хочется рвануть вперед. Однако формирование умения длительного равномерного бега благоприятно влияет и на формирования нервной системы.