Бег с высокого старта техника выполнения

Техника бега с высокого старта

Описание разработки

Сильнейшую ногу ставят вплотную к стартовой линии;

Немного повернуть носок внутрь (упираясь в грунт);

Другая нога на1,5-2 сзади;

Тяжесть тела распределена на обе ноги;

Туловище выпрямлено , руки свободно опустить вдоль тела;

Голову держать прямо.

Выполнение команды
« Внимание!»

Наклонить туловище вперёд под углом 45*;

Плечи не должны выходить вперёд за опорную ногу, что может привести к потере равновесия

Бегун резко бросается вперёд;

Голову нужно держать без напряжения, взгляд направлен на конец дорожки;

Через 5-6 шагов принимается вертикальное положение тела.

Бег по дистанции

Важно: правильная постановка стопы

Передняя часть – носок.

Техника бега на короткой дистанции.

Бег должен быть свободным и ритмичным

При отталкивании нога, находящаяся ссади полностью выпрямляется

На протяжении всей опорной фазы стопа не опускается на пятку

Не следует выбрасывать стопу далеко вперёд

Скорость, достигнутая на старте поддерживается на дистанции.

Содержимое разработки

Техника высокого старта спринтерский бег

Данько Наталья Александровна,

учитель физической культуры

Выполнение команды «На старт!»

  • Сильнейшую ногу ставят вплотную к стартовой линии;
  • Немного повернуть носок внутрь (упираясь в грунт);
  • Другая нога на1,5-2 сзади;
  • Тяжесть тела распределена на обе ноги;
  • Туловище выпрямлено , руки свободно опустить вдоль тела;
  • Голову держать прямо.

Выполнение команды « Внимание!»

  • Наклонить туловище вперёд под углом 45*;
  • Плечи не должны выходить вперёд за опорную ногу, что может привести к потере равновесия.

Выполнение команды «Марш»

  • Бегун резко бросается вперёд;
  • Голову нужно держать без напряжения, взгляд направлен на конец дорожки;
  • Через 5-6 шагов принимается вертикальное положение тела .

Бег по дистанции

  • Важно: правильная постановка стопы
  • Передняя часть – носок.

Положение кисти при беге

  • Во время бега руки согнуты в локтях

Один беговой шаг

Техника бега на короткой дистанции

  • Бег должен быть свободным и ритмичным
  • При отталкивании нога, находящаяся ссади полностью выпрямляется
  • На протяжении всей опорной фазы стопа не опускается на пятку
  • Не следует выбрасывать стопу далеко вперёд
  • Скорость, достигнутая на старте поддерживается на дистанции

Техника и методика обучения высокого и низкого старта

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 08:10, реферат

Краткое описание

Легкая атлетика – вид спорта, объединяющий естественные для человека физические упражнения: бег, прыжки, метания. В тоже время легкая атлетика является научно-педагогической дисциплиной. Она имеет свою теорию, рассматривающую вопросы техники, тактики, тренировки, обучение. Легкая атлетика основывается на ряде смежных наук – физиологии, психологии, анатомии, биомеханике, медицине и др.

Оглавление

1.Введение
2.Техника высокого старта и методика обучения высокого старта
3. Старт с опорой на одну руку
4. Техника низкого старта
5.Методика обучения высокого старта. Упражнения для закрепления и
совершенствования техники.
6. Заключение

Файлы: 1 файл

МБОУ.doc

2.Техника высокого старта и методика обучения высокого старта

3. Старт с опорой на одну руку

4. Техника низкого старта

5.Методика обучения высокого старта. Упражнения для закрепления и

Легкая атлетика – вид спорта, объединяющий естественные для человека физические упражнения: бег, прыжки, метания. В тоже время легкая атлетика является научно-педагогической дисциплиной. Она имеет свою теорию, рассматривающую вопросы техники, тактики, тренировки, обучение. Легкая атлетика основывается на ряде смежных наук – физиологии, психологии, анатомии, биомеханике, медицине и др.

Легкая атлетика включает в себя пять видов упражнений: ходьбу, бег, прыжки, метания и многоборье.

Бег – является основой, главным видом легкой атлетики. Обычно именно бег бывает центральной частью всех соревнований. Кроме того, бег входит составной частью во многие другие легкоатлетические упражнения, также, как прыжки в длину, в высоту и с шестом, метание копья. Бег, в зависимости от его характера, различно влияет на организм человека.

Медленный бег (длительный) в парке или лесу (бег трусцой) имеет преимущественно гигиеническое, оздоровительное значение.

Быстрый бег, спринтерский бег способствует совершенствованию скоростно-силовых качеств.

Бег на средние и длинные дистанции – выносливость.

Барьерный бег – ловкость, способность к высокой координации движений.

Бег подразделяется на гладкий, по пересеченной местности, эстафетный, с искусственными препятствиями.

Обучение технике высокого старта начинают с демонстрации данного бега. Затем изучают основные положения бегуна по командам «На старт!», «Внимание!» «Марш!» и особенности стартового разгона. Группе занимающихся следует сразу изучить стартовые положения. По команде: «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии, ставит сильнейшую ногу носком к линии, не переступая ее, другую отставляет назад, упираясь носком в грунт. Плечо и рука, разноименные выставленной вперед ноге, выносятся вперед, другая рука отведена назад.

По команде: «Внимание!» ученик сгибает обе ноги таким образом, чтобы вес тела распределялся в направлении впереди стоящей ноги (туловище наклонено вперед). Руки сгибают в локтевых суставах и одну, разноименную ноге, выставляют вперед.

По команде: «Марш!» бегун отталкивается от грунта впереди стоящей ногой, маховая нога (сзади стоящая) активно выносится вперед от бедра, руки работают перекрестно.

На начальной стадии обучения паузы между предварительной и исполнительной командами можно специально удлинить, чтобы начинающие спортсмены успели принять устойчивую позу и своевременно начали бег по сигналу из удобного положения. В дальнейшем пауза сокращается до обычной.

При обучении выходу со старта и стартовому ускорению сначала занимающиеся стартуют по отдельности. Преподаватель обращает внимание на работу рук, активное выталкивание, сохранение наклона и своевременное выпрямление туловища с переходом на бег по дистанции.

По мере освоения техники выполнения высокого старта стартовые отрезки удлиняются, а скорость их пробегания увеличивается.

Учитель должен следить за техникой и объяснять, чтобы учащийся не пересекал дорожку другому, т.е. избежать столкновение.

Методика обучения технике высокого старта

1. Старты во время ходьбы в наклоне, выполняемые по сигналу учителя или при подходе к определенной отметке.

2. Старты «падением» из положения стоя на двух ногах (на носках) и на одной (толчковой) ноге.

3. Старты «падением» из положения согнувшись вперед (в наклоне), руки опущены вниз или на коленях.

4. И.п. – стоя в широком шаге в наклоне вперед, сильнейшая (толчковая) нога впереди. Руки полусогнуты в локтевых суставах, одна впереди, другая, одноименная выставленной вперед ноге, отведена назад. Имитация активного выноса вперед сзади стоящей ноги от бедра в сочетании с перекрестной работой рук.

5. Высокий старт из положения стоя, выставив вперед сильнейшую (толчковую) ногу.

Старт с опорой на одну руку

Старт с опорой на одну руку – вариант высокого старта – применяется, кроме того, как упражнение, подводящее к низкому старту.

В отличие от высокого старта по команде: «На старт!», ноги здесь согнуты сильнее, вес тела больше переносится вперед. Рука, противоположная ноге, выставленной вперед, касается грунта, другая, согнутая в локте, отведена назад.

По команде: «Внимание!» тяжесть тела переносится на руку и толчковую ногу.

По команде: «Марш!» бегун производит отталкивание от грунта рукой и обеими ногами. Первые шаги следует делать с большим наклоном, постепенно уменьшая его.

Методика обучения технике старта с опорой на одну руку

1. Принятие положения высокого старта с опорой на одну руку по команде: «На старт!».

2. Перенос тяжести тела вперед с опорой на одну руку и впереди стоящую ногу по команде: «Внимание!», вернуться в положение «На старт!».

3. Бег с высокого старта с опорой на одну руку без сигнала.

4. Бег с высокого старта с опорой на одну руку по сигналу учителя.

Низкий старт – наиболее распространенный способ начала спринтерского бега, так как позволяет быстрее начать бег и развить максимальную скорость на коротком отрезке. Для обеспечения удобства и прочности опоры ног используются стартовые колодки или стартовые станки.

Читайте также  Как правильно бегать для похудения?

Низкий старт позволяет быстро начать бег и на небольшом участке достигнуть максимальной скорости. Для лучшего упора ногами при старте применяется стартовый станок или колодки. Расположение стартовых колодок бывает в разных вариантах в зависимости от длины тела и особенностей техники бегуна. Передняя колодка (для сильнейшей ноги) устанавливается на расстоянии 35 — 45 см. от стартовой линии (1 — 1,5 столы), а задняя — 70 — 85 см (или на расстоянии длины голени от передней колодки). Некоторые бегуны сокращают расстояние между колодками от одной стопы и менее, отодвигая при этом, назад переднюю колодку (растянутый старт) или приближая заднюю колодку к передней (сближенный старт). Опорная площадка передней колодки наклонена под углом 45 — 50°; а задней — 60 — 80°. Расстояние по ширине между осями колодок равно 18—20 см.

Низкий старт выполняется в такой последовательности: установив колодки, бегун отходит на 2 — 3 м. назад и сосредоточивает внимание на предстоящем беге. По команде «На старт! » бегун подходит к колодкам, приседает и ставит руки на дорожку. Затем, стопой более слабой ноги упирается в опорную площадку задней колодки, стопой другой ноги — в переднюю колодку, и опускается на колено сзади стоящей ноги. В последнюю очередь он ставит руки перед стартовой линией на ширине плеч или чуть шире. Руки у линии опираются на большой, указательный и средний пальцы, большие пальцы обращены друг к другу. Руки выпрямлены в локтях, взгляд направлен вниз, на стартовую линию.

По команде «Внимание!» следует поднять таз выше плеч на 20-30 см, но ноги в коленных суставах полностью не выпрямлять. Независимо от расстановки колодок и антропометрических данных спринтера, углы между бедром и голенью соответственно 100 — 130°. Плечи подаются вперед, тяжесть тела распределена на 4 опорные точки.

Стартовый разбег выполняется на первых 7 — 14 беговых шагах. На этом отрезке дистанции бегун должен набрать максимальную скорость. На первых 2-х беговых шагах бегун стремится активно выпрямлять ноги при отталкивании. Движение направлено вперед, при этом наклон туловища выпрямляется. Длина шагов постепенно возрастает и зависит от индивидуальных особенностей бегуна — силы ног, длины тела, физической подготовленности. Ускорение заканчивается, как только длина шага станет постоянной.

Методика обучения низкому старту

1. Старты из различных исходных положений: из положения стоя согнувшись, из упора лежа согнувшись, из упора стоя на коленях, из упора стоя на одном колене (маховой ноги), туловище прямо, руки опущены вниз.

2. Стоять на сильно согнутой толчковой ноге, туловище горизонтально, другую ногу (прямую) отвести назад. Руки полусогнуты, одна впереди, другая сзади. Из этого положения начать бег, сохраняя горизонтальное положение туловища как можно дольше.

3. Наклоны туловища в ходьбе. Впереди стоящая нога согнута, руки опущены. По сигналу учителя – резкое движение вперед головой и плечами. Нога, стоящая сзади, активным движением бедра выносится вперед по кратчайшему пути, а нога, стоящая впереди, с нарастающим усилием проталкивает учащегося вперед, он принимает положение, как при беге с низкого старта в момент ухода с колодок, и переходит на бег.

4. Выполнение команд: «На старт!» и «Внимание!» без стартовых колодок. Учитель проверяет правильность принятия стартовых положений занимающихся и устраняет ошибки. Только после того как все учащиеся освоят стартовые позиции, можно переходить к обучению бегу с низкого старта.

5. Бег с низкого старта без колодок (без сигнал а и по сигналу учителя). Выполнение низкого старта без стартового сигнала необходимо для того, чтобы учащиеся могли сосредоточить внимание на правильности формы и ритма движений, а не на быстроте и силе выполнения.

6. Установка стартовых колодок.

7. Выполнение команд: «На старт!», «Внимание!» с колодок. Положение по команде: «Внимание!» сохранять неподвижно 2–3 сек.

8. Выталкивание от стартовых колодок без шага приземления на руки. Впереди колодок можно положить мат для смягчения падения на кисти.

9. Прыжки в длину с места из положения низкого старта с колодок. Упражнения 8 и 9 выполняются для овладения техникой отталкивания.

10. Бег с низкого старта с колодок без сигнала.

11. Бег с низкого старта с колодок по сигналу учителя (команда: «Марш!», выстрел стартового пистолета, хлопок стартовой хлопушки). Учащимся дается установка на быстрое выполнение первого шага.

Упражнения для закрепления и совершенствования техники низкого старта

1. Бег с низкого старта с колодок в горку.

2. Бег с низкого старта с колодок по различным сигналам, заменяющим стартовые команды (например: «Гоп!», «Беги!» и т.п.).

3. Бег с низкого старта с колодок с затягиванием команды: «Марш!» после команды: «Внимание!» на 3–5 сек.

4. Бег с низкого старта с колодок после выполнения кувырка вперед.

5. Бег с низкого старта с колодок после прыжка в длину с места.

6. Из положения «На старт!» бросок набивного мяча вперед с последующим быстрым стартом, пытаясь догнать летящий мяч.

Итак, бег является одним из популярнейших занятий в мире. Занятия этим видом спорта являются важным средством физического воспитания, занимают одно из первых мест по своему характеру двигательных действий.

За последние годы наука о спорте, в том числе и теория, и методика бега, начала развиваться быстрыми темпами. Если раньше она в основном занимала объяснительную функцию и мало помогала практике, то в настоящее время ее роль существенно изменилась. Спортивные соревнования – это уже не просто индивидуальные поединки и не только соревнование команд, это, прежде всего демонстрация силы и умения спортсмена, высокого тактического мышления преподавателя-тренера.

Каждый, кто начинает заниматься бегом, ставит перед собой определенную цель: один хочет стать чемпионом, другой – просто сильнее и выносливее, третий стремится похудеть, четвертый — укрепить волю. И все это возможно. Нужно лишь регулярно, не делая себе поблажек и скидок, упорно тренироваться.

На мой взгляд, я указала основные задачи, средства и методы обучения техник высокого и низкого старта. Каждый из них имеет свои собственные особенности, как в технике, так и в методике обучения. При обучении очень важна работа преподавателя и стремление ученика понять и научится всему, что даёт учитель.

Методические рекомендации техника высокого старта

Ковалёв Василий Павлович

Предлагаемые рекомендации содержат методический материал для обучения легкоатлетических упражнений. Рекомендуется использовать начинающим педагогам.

ТЕХНИКА ВЫСОКОГО СТАРТА

Техника выполнения команды «На старт!»:

сильнейшую ногу поставить вплотную к стартовой линии;

немного повернуть носок внутрь;

другая нога на 1,5-2 стопы сзади;

тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги;

руки свободно опущены.

Техника выполнения команды «Внимание!»:

• наклонить туловище вперед под углом — 45° ;

• тяжесть тела перенести на сильнейшую ногу;

Техника выполнения команды «Марш!»:

• бегун резко бросается вперед;

• через 5-6 шагов принимается вертикальное положение тела.

БЕГ ПО ДИСТАНЦИИ

Техника бега на короткие дистанции.

скорость, достигнутая на старте, поддерживается на дистанции;

бег должен быть ритмичным и свободным, с расслаблением и небольшим наклоном туловища вперед;

 при отталкивании нога, находящаяся сзади, полностью выпрямляется;

 закончив отталкивание, нога расслаблено сгибается в колене и выноси тся бедром вперед;

 нога касается дорожки передней частью стопы;

 на протяжении всей опорной фазы стопа не опускается на пятку;

 стопы ставятся по прямой линии;

 не следует выбрасывать стопы далеко вперед;

 во время бега руки согнуты в локтях;

 руки способствуют сохранению равновесия и поддержанию изменению темпа движений.

Читайте также  Техника выполнения бега с низкого старта

Финиш включает в себя усилия для сохранения максимальной скорости бега к концу дистанции.

Бегун на последних метрах наклоняет туловище вперед к ленточке; выполняет бросок в момент последнего шага, когда нога опирается о землю, а не находится в воздухе.

После бега на короткие дистанции не рекомендуется сразу останавливаться или садиться.

Следует в течение нескольких минут продолжать расслабляющий бег или ходьбу.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ БЕГУНА

• Бег с высоким подниманием бедра (бег может выполняться в переменном темпе).

При отталкивании опорную ногу надо полностью выпрямить, не отклонять туловище назад, не разводить колени в сторону.

• Семенящий бег — бег небольшими шагами. Нога ставится на носок с последующим слегка заметным касанием пяткой, опорная нога полностью выпрямляется.

• Размашистые движения руками, как при беге «имитация».

• Бег на месте в упоре с высоким подниманием бедра (в среднем и быстром темпе).

• Беговые движения ногами в стойке на лопатках — педалирование.

• Бег прыжками в полным выпрямлением толчковой ноги.

• Бег с забрасыванием голени назад.

• Бег с высоким подниманием бедра и быстрым опусканием с загребающим
движением голени вниз — назад.

• «Бег» скачками на одной ноге.

• Прыжки с быстрой сменой положений ног.

Быстроевзбегание по лестнице.

Быстрые взмахи согнутой ноги вверх.

Прыжки на прямых ногах.

Прыжки в сочетании с двумя — тремя беговыми шагами.

Подскоки на одной ноге, другая на опоре.

Выпрыгивание на одной ноге с высоким подниманием бедра маховой ноги.

Прыжки из глубокого приседа.

Прыжки с широким разведением вперед- назад.

Бег спиной вперед,

Бег приставными шагами.

Бег на месте на носках.

Бег с изменением направления.

Бег широко расставляя ноги.

Бег без сгибания ног в коленных суставах.

Бег скрестным шагом.

Бег в полуприседе.

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • КОВАЛЁВ ВАСИЛИЙ ПАВЛОВИЧНаписать 5228 26.09.2017

Номер материала: ДБ-709600

  • Физическая культура
  • 8 класс
  • Другие методич. материалы
    26.09.2017 230
    26.09.2017 963
    26.09.2017 132
    26.09.2017 177
    26.09.2017 178
    26.09.2017 818
    26.09.2017 254
    26.09.2017 390

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Решение о допуске непривитых студентов на занятия остается за вузами

Время чтения: 1 минута

Петербургская школьница набрала 300 баллов на ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подборка курсов для учителей математики

Время чтения: 13 минут

В Госдуме предлагают установить единые сроки каникул для школьников из одного района

Время чтения: 1 минута

В октябре состоится I Всероссийский форум классных руководителей

Время чтения: 2 минуты

В Пскове открылся инклюзивный парк для людей с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Физическая культура. 3 класс

Конспект урока

Конспект на интерактивный видео-урок

по предмету «Физическая культура» для «3» класса

Урок № 13. Бег на короткие дистанции. Высокий старт

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

  • понятие и виды бега;
  • техника бега на короткие дистанции с высокого старта.

Урок посвящён бегу на короткие дистанции, технике высокого старта, а также выполнению бега на отрезках с ускорением по сигналу.

Спринт – разновидность бегового вида спорта, в котором спортсмены бегают на скорость на короткие дистанции.

Старт – начальная точка дистанции в соревнованиях.

Стайерский бег – бег на длинные дистанции.

Стипль-чез – бег с препятствиями.

Фальстарт – какая-либо ошибка при взятии старта, например, начало старта раньше команды.

Финиш – конечная точка дистанции в соревнованиях.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 11.07.2018)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Беговые дисциплины входят в обязательную программу соревнований по легкой атлетике.

Существуют следующие виды бега:

• бег на короткие дистанции или спринт;

• бег на длинные дистанции или стайерский бег;

• бег на средние дистанции;

• бег с препятствиями или стипль-чез;

Самым популярным в легкой атлетике является спринтерский бег. Его любят не только спортсмены, то и болельщики. Спринтерский бег бывает на 30 м, 50 м, 60 м, 100 м, 200 м, 300 м, 400 м.

Бег на средние дистанции является промежуточным видом бега. К нему относится бег на 800 м, 1000 м, 1500 м, 1 миля, 2000 м.

К бегу на длинные дистанции относится бег на дистанции длиннее или равные 3000 м.

При беге с препятствиями спортсмену нужно преодолевать препятствия, установленные на стадионе, которые могут содержать барьеры или ямы с водой (стипль-чез на 3000 м).

Барьерный бег похож на бег с препятствиями, но в отличии от стипль-чеза на дистанции установлены только барьеры, они гораздо тоньше и легко падают. Барьерный бег бывает на 50 м, 60 м, 100 м, 110 м, 300 м, 400 м.

Эстафетный бег – это бег, в котором соревнуются команды. Команда состоит из 4 участников. Участники бегут дистанцию по очереди. Добежавший участник быстро передает эстафетную палочку другому члену команды.

Соревнования по бегу начинаются по команде «На старт! Внимание! Марш!». Старт может быть высоким и низким.

При низком старте спортсмен опускается, ставит одну ногу на колено, стопами упирается в колодки, а руки стоят на стартовой черте. Это положение называют пятиопорным. Низкий старт используют при беге на короткие дистанции.

При высоком старте спортсмен стартует с положения стоя. Одна нога впереди, корпус наклонён вперёд, рука противоположная впереди стоящей ноге вынесена вперёд. Такой тип старта подходит для бега как на короткие, так и на длинные дистанции.

Рассмотрим подробнее технику высокого старта.

При высоком старте корпус и плечи должны быть направлены в сторону движения. Тело должно быть наклонено вперед. Одна нога должна стоять чуть впереди у стартовой линии – это толчковая ноги, другая нога сзади. Рука, противоположная толчковой ноге, согнута в локте и вынесена вперед, а другая заведена за корпус.

При старте самое главное как можно быстрее вынести сзади стоящую ногу вперед так, чтобы толчковая нога оказалась позади полностью выпрямленной. Опорной ногой нужно оттолкнуться как можно сильнее.

При беге нужно соблюдать технику безопасности:

1. Обязательно делать разминку перед бегом.

2. Подобрать соответствующую одежду и обувь. Одежда должна быть спортивная, по сезону, а обувь специальная для бега, купленная в спортивном магазине.

3. Ни в коем случае нельзя бегать, если у вас плохое самочувствие или имеются травмы.

4. Не стоит бегать в малознакомой местности, громко слушать музыку в наушниках во время бега, бегать вблизи оживленных трасс.

Читайте также  Нужен ли бег для похудения?

5. При спринтерском беге бежать только по своей дорожке.

Перед бегом следует провести разминку. Разминка должна состоять из следующих упражнений: махи руками, вращение руками, наклоны туловища, круговые движения в голеностопном, коленном и тазобедренных суставах. растяжка ног, махи ногами, приседания, прыжки.

Игра с перебежками «Слушай сигнал из различных исходных позиций».

Дети становятся друг за другом по одному и идут по периметру зала. Игра заключается в том, что дети должны по заранее оговоренному сигналу выполнять какие-то команды. Например, если учитель хлопнул один раз – должны бежать, если два раза – идти, три раза – сесть. Хлопок можно заменить свистком или другим сигналом, действия можно придумать любые на усмотрение учителя.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. К какому виду бега относится бег на 800 метров.

  1. Бег на короткие дистанции
  2. Бег на средние дистанции
  3. Бег на длинные дистанции

Все, что меньше 400 м относится к бегу на короткие дистанции, всё, что больше 2000 м, относится к бегу на длинные дистанции. Бег на 800 м можно с уверенностью отнести к бегу на средние дистанции.

2. Найдите слова по теме урока

По горизонтали: бег, шаг, спринт.

По вертикали: старт, барьер.

Бег – то, чему посвящен данный урок.

Шаг – должен быть правильной длины, не слишком длинный и не слишком короткий.

Спринт – бег на короткие дистанции.

Старт – исходное положение перед забегом, бывает высокий и низкий.

Барьер – используется при барьерном беге, а также беге с препятствиями.

Насколько важен старт для бега

Правильный старт для бегуна – это залог успешного прохождения дистанции. Поэтому во время тренировок по бегу обязательно уделяется время для его тренировки. Каким бывает старт, в каких случаях применяется тот или иной вид? Ответы на эти вопросы и другую полезную информацию можно получить из этой статьи.

Виды старта в беге

В легкоатлетических соревнованиях используется два вида старта – высокий и низкий. Высокий применяется не всегда, но для достижения высоких спортивных целей необходимо освоение и одного и другого способа.

Справка! Особое значение правильный старт имеет во время спринтерских соревнований.

Когда применяется бег с низкого старта

Данную технику спортсмены позаимствовали у кенгуру – после команды сжавшийся, как пружина спортсмен, стремительно выбрасывает свое тело вперед. Для этого бегун использует стартовые колодки, которые устанавливаются перед чертой беговой дистанции.

Бег с низкого старта используется в основном при забеге на короткие дистанции – у спортсмена на разгон очень мало времени, поэтому даже сопротивление воздуха может прибавить на старте лишние секунды.

Техника бега с низкого старта

Первый этап – важный и ответственный, поскольку от него будет завесить скорость спортсмена. Бегун занимает предстартовое положение – заднее колено опущено на землю, руки находятся у линии, но ни в коем случае не за ней, иначе будет засчитан фальстарт. Колодки должны быть правильно установлены.

Справка! Если спортсмен чувствует, что колодки установлены неправильно, он может исправить ситуацию прямо перед стартом.

При первой команде спортсмен поднимается с колена, упирается ногами в колодки, опирается на руки, которые по-прежнему не должны выходить за стартовую линию.

После команды «Старт» начинается разгон. Ноги бегуна должны выполнить роль пружины – резко отталкиваясь спортсмен должен выбросить тело вперед. Первые 30 метров необходимо сохранять положение, заданное на старте – так можно увеличить скорость.

Руки должны находиться в полусогнутом состоянии, такое положение тоже нужно стараться сохранять первые 30 метров после старта. Но забывать работать руками нельзя – если руки работают как маятник, можно в минимальные временные рамки набрать наибольшее ускорение.

Центр тяжести во время разгона должен находиться впереди ног, если это правило не соблюдается, спортсмен утрачивает весь смысл низкого старта.

После того, как первые 30 метров дистанции пройдены, тело бегуна должно принять вертикальное положение. Теперь следует уделять большее внимание тому как работают ноги. Шаги должны быть быстрыми и длинными. Важно понимать, что у каждого человека длина шага разная, и если при забеге совершать чрезмерно длинные шаги, скорость может существенно замедлиться.

При забеге на 300 метров за 100 метров до финиша нужно плавно ускоряться, чтобы максимально активно завершить прохождение дистанции. Если длина забега меньше, уже в ее второй половине можно начинать ускорение.

Каким показателям должен соответствовать бегун на короткие дистанции

Генетические показатели у бегуна на длинные и короткие дистанции отличаются. У спринтера должно быть большое количество мышечных волокон, способных быстро сокращаться. Именно они позволяют бегуну взрываться и поддерживать максимальный темп всю дистанцию.

Что касается объема мышечной массы, у бегунов на короткие дистанции он может быть значительным. Это связано с тем, что в спринте используются другие источники энергообеспечения, а также имеются другие требования к силовым показателям бегуна.

Но, как и любой другой бегун, спринтер должен развивать:

  • скорость;
  • выносливость;
  • взрывную силу.

Когда применяется бег с высокого старта

Бег с высокого старта в основном используется при забеге на длинные дистанции. Эта техника использовалась в беге с давних времен, но, когда в конце 19 века, появился низкий старт, высокий стали применять существенно реже. Видимо это связано с тем, что низкий старт более эффективен, но, как уже говорилось, профессиональный спортсмен должен владеть обеими техниками.

Техника бега с высокого старта

Атлет располагается на расстоянии 1,5-2 метра от линии старта и ждет соответствующую команду «На старт». после ее произнесения спортсмен должен выставить толчковую ногу так, чтобы носок находился у линии. Вторая нога находится на половине шага назад. По команде «Внимание» центр тяжести переносится, колени сгибаются, туловище выдвигается вперед.

Руки согнуты в локтях – вперед выносится противоположная толчковой ноге. По команде «Марш» начинается движение – акцент делается на маховую ногу. Первые шаги выполняются на максимальной скорости, спустя время туловище выпрямляется, длина шага увеличивается.

Справка! Высокий старт возможен с применением опоры или без нее.

Отличие бегуна на средние и длинные дистанции от спринтера

Тело спринтера создано для скорости и мощи, тело бегуна на длинные дистанции другое – оно должно выдерживать длительные нагрузки. Кроме внешнего вида бегунов, есть и более специфические отличия:

  • мышечные волокна – у марафонцев больше «медленных» волокон, у спринтера – быстрых»,
  • система энергообеспечения мышц – фосфогенная (у марафонца) и гликолитическая (у спринтера) система,
  • ЧСС – 80-90% от максимума у спринтеров и 60-70% от максимума у марафонцев,
  • тренировочные программы – марафонцы уделяют больше внимания выносливости и кардиореспираторной подготовке, спринтеры делают акцент на взрывную силу и скорость.

Рекомендации от профессионалов

Правила старта для высокого и низкого старта различаются.

Во время высокого старта специалисты советуют:

  • быстро и резко выносить бедро задней ноги вперед;
  • максимально сильно отталкиваться толчковой ногой и в определенный момент полностью ее выпрямлять;
  • не надо укорачивать шаги;
  • не надо ставить толчковую ногу слишком близко или слишком далеко.

Во время низкого старта рекомендуется:

  • стараться вложить всю силу в первое движение;
  • делать быстрые и широкие шаги;
  • высоко поднимать маховую ногу;
  • не сжимать руки в кулаки, не стискивать зубы.

Эффективность низкого старта определяется тем, что в тот момент когда спортсмен сходит со стартовой линии, центр тяжести бегуна уже располагается далеко от точки опоры. При высоком старте максимальную силу отталкивания получить при всем желании невозможно.