Бег на 60 метров нормативы для школьников

Нормативы бега на 60 метров

Бег на 60 метров является одной из дисциплин в легкой атлетике, которая относится к спринтерскому бегу. Входит в список обязательных нормативов во всех учреждениях образования: школы, колледжи, ВУЗы, военные академии и т.д. Также дистанция входит в программы Чемпионатов Европы и мира и регламентируется ИААФ. При этом дистанция не входит в программу Олимпийских игр.

Соревнования в беге на 60 метров проводятся в легкоатлетических манежах, и чаще всего в зимний сезон. Учащиеся в учебных заведениях сдают нормативы по легкой атлетике весной и реже осенью.

Нормативы и рекорды бега на 60 метров

Существуют специально разработанные нормативы для оценки скоростных способностей учащихся. Они учитывают возраст и гендерную принадлежность, а также особенности физиологического развития организма.

Нормативы в беге на 60 метров для учеников 4-11 класса

Мальчики

Девочки

4 класс

6 класс

8 класс

10 класс

Обращаясь к таблице стоит учитывать, что со временем нормативы могут изменяться. Обычно изменение происходит в сторону усложнения. Узнать актуальные требования к оценке можно у преподавателя физической культуры и здоровья.

Также существуют разрядные нормативы для спортсменов, которые занимаются спортом на регулярной основе. Требования к получению разряда заметно выше, чем высшая оценка в учебном заведении.

Разряды МСМК МС КМС Взрослые разряды Юношеские разряды
I II III I II III
Мужчины 6,70 6,84 7,04 7,34 7,64 8,04 8,44 8,94 9,54
Женщины 7,30 7,50 7,84 8,24 8,64 9,14 9,64 10,14 10,74

Также можно ознакомиться со всеми нормативами по бегу для разряда.

Возрастных ограничений по получению разряда нет. Условием получения разрядной книжки является выполнение результата, указанного в таблице на официальных соревнованиях.

Поскольку бег на дистанцию 60 метров регламентируется ИААФ, данная дисциплина имеет мировые рекорды среди мужчин и женщин.

Спортсмен Страна

11 февраля 1993

Как видно мировые рекорды на 60 м устанавливаются редко. Это можно объяснить низкой популярностью дисциплины среди профессиональных спортсменов по причине отсутствия дистанции в программе Олимпийских игр. Вполне вероятно, что Усейн Болт также не смог бы побить данный мировой рекорд, поскольку обладает низкой стартовой скоростью.

Техника бега

За результат в спринтерском беге отвечают скоростно-силовые способности и качество овладения техникой. При этом второму компоненту отдается высокое предпочтение, поскольку низкий технический навык не позволит успешно выступить на соревнованиях или сдать норматив на отличную оценку.

В технике бега на короткие дистанции различают 4 этапа: старт, стартовый разгон, бег по дистанции и финиширование.

Старт выполняется из положения низкого старта с использованием специальных колодок. Если колодки отсутствуют, тогда целесообразно начать бежать с высокого старта.

Положение спортсмена на старте должно быть максимально комфортным: толчковая нога ставится впереди, туловище и руки расслаблены.

Существует три последовательные команды:

“На старт” – участник забега снимает тренировочный костюм, становится на свою дорожку и принимает положение старта (низкое или высокое).

“Внимание” – по этой команде спортсмен должен замереть и не выполнять никаких движений. В противном случае судья имеет право дисквалифицировать участника.

“Марш” – команда производится взмахом флажка или выстрелом из пистолета. Данная команда сигнализирует о том, что секундомер включен и можно бежать. Если начать бег до команды, то спортсмен будет снят с забега.

Стартовый разгон начинается сразу после команды “Марш” и продолжается до тех пор, пока спортсмен не наберет максимальную скорость. Чтобы сократить время разгона необходимо первые 3 шага сделать максимально быстрыми. Во время разгона голова спортсмена опущена вниз.

Бег по дистанции обычно занимает половину от всего расстояния забега. Руки согнуты в локтях на 45 градусов, туловище наклонено вперед на 5-7 градусов. Спортсмен выполняет широкие шаги с минимальным временем касания поверхности. Взгляд устремлен вперед.

Финиширование производится двумя способами: бросок грудью и финиш боком. При первом варианте на последнем беговом шаге спортсмен резко наклоняет грудь вперед, что позволяет опередить соперников не обгоняя их. Финиш боком выполняется при тех же условиях, но с той разницей, что спортсмен поворачивает правое плечо к финишной черте.

Если уделять должное внимание освоению техники, то любой норматив в беге на короткие дистанции окажется не сложной задачей. Также не забывайте улучшать скоростно-силовые показатели, которые не менее важны на коротких дистанциях.

Нормативы бега на 60 м

В легкой атлетике 60-метровка считается обязательным нормативом для учащихся школ, различных училищ, колледжей, ВУЗов, военных академий и других учебных подразделений. Эту дистанцию преодолевают спортсмены на европейских и мировых чемпионатах. Правда, в последние годы норматив не включают в обязательную программу Олимпийских игр.
Удобство преодоления подобной дистанции состоит в том, что делать это можно в закрытых помещениях. Не удивительно, что соревнования по этому виду спорта часто организовываются в зимний сезон.

Нормативы бега на 60 метров для школьников по классам

Для школьников обязательным норматив на преодоление дистанции длиной в 60 метров становится с 4 класса. При этом разработаны специальные нормативы отдельно для мальчиков и девочек. С каждым классом продолжительность пробежки постепенно снижается. Это правило одинаково действует для женского и мужского пола. Правда, соблюдаются определенные пропорции с поправкой на пол, возраст, физическое развитие.

Важно отметить, что спринтерский забег позволяет развивать в учащихся выдержку, выносливость, скорость, ловкость, способность быстро подстраиваться к обстановке. Обычно сдача подобных нормативов практикуется в весеннее время. Реже проверка скорости учеников на такой дистанции выполняется осенью. В зимнее время, если в школе предусматривается специализированный манеж для подобных пробежек, осуществляются тренировки.

Оценивается по шкале «удовлетворительно», «хорошо», «отлично». В некоторых школьных учреждениях, где физкультура не входит в число основных дисциплин, оценивание осуществляется по зачетной схеме. В этом случае зачетными считаются все положительные показатели.

Нормы гто на 60 метров

*По состоянию на январь 2019 года

Спринтерский бег для взрослых

Каких-либо ограничений по возврату для участников спринтерских забегов на дистанцию в 60 метров не установлено. Тут можно обозначить, что в ГТО присутствуют стандартизированные нормативы, которые необходимо сдавать соискателям спортивных званий и разрядов. В этом случае необходимо выделить такие базовые нюансы:

  • нормативы разграничены между мужчинами и женщинами (у мужчин они уменьшены во временном интервале);
  • разрядная часть делится на три базовых разряда (с третьего по первый);
  • разряды в свое время делятся на две категории: взрослые и юношеские;
  • для подтверждения установленного разряда, либо же звания кандидата, мастера спорта, либо мастера спорта международного класса осуществляется на соревнованиях определённого уровня. Чем выше звание, тем выше по статусу должны быть соревнования.

Следует отметить, что этот вид нормативов не пользуется большой популярностью среди спортсменов. Поэтому рекорды и достижения тут меняются очень редко.

Разряды для мужчин на 60 метров

Разряды для женщин на 60 метров

Важно учитывать, что подобный вид бега строится на мобилизации всех ресурсов организма, таком себе энергетическом взрыве, когда за несколько секунд спортсмен в буквальном смысле полностью выкладывается на результат. Поэтому изначально организм должен быть готов к таким потрясениям, чтобы своевременно справляться с выбросом адреналина и других энергетических компонентов, выделяемых телом.

*По состоянию на январь 2019 года

Спринтерский бег для взрослых

Каких-либо ограничений по возврату для участников спринтерских забегов на дистанцию в 60 метров не установлено. Тут можно обозначить, что в ГТО присутствуют стандартизированные нормативы, которые необходимо сдавать соискателям спортивных званий и разрядов. В этом случае необходимо выделить такие базовые нюансы:

  • нормативы разграничены между мужчинами и женщинами (у мужчин они уменьшены во временном интервале);
  • разрядная часть делится на три базовых разряда (с третьего по первый);
  • разряды в свое время делятся на две категории: взрослые и юношеские;
  • для подтверждения установленного разряда, либо же звания кандидата, мастера спорта, либо мастера спорта международного класса осуществляется на соревнованиях определённого уровня. Чем выше звание, тем выше по статусу должны быть соревнования.

Следует отметить, что этот вид нормативов не пользуется большой популярностью среди спортсменов. Поэтому рекорды и достижения тут меняются очень редко.

Разряды для мужчин на 60 метров

Разряды для женщин на 60 метров

Важно учитывать, что подобный вид бега строится на мобилизации всех ресурсов организма, таком себе энергетическом взрыве, когда за несколько секунд спортсмен в буквальном смысле полностью выкладывается на результат. Поэтому изначально организм должен быть готов к таким потрясениям, чтобы своевременно справляться с выбросом адреналина и других энергетических компонентов, выделяемых телом.

Примечание. Школьники в беге на данной дистанции стартуют с высокого старта, а взрослые с низкого отталкиваясь от станков.

О технике бега на 60 метров

Следует отметить, что бег на дистанции в 60 метров имеет свои особенности. В большинстве случаев для достижения поставленных целей спортсмен должен обладать хорошими силовыми и скоростными характеристиками. Также не стоит отбрасывать в сторону технику выполнения подобного бега. Она пригодится на этапе подготовки с тем, чтобы подогнать имеющиеся в спортсмена данные под нужные параметры, благодаря которым он сможет осуществить задуманное.

Такой подход поможет не только школьникам, желающим получить отличную отметку, но и профессиональным спортсменам, борющимся за призовые места. В общих чертах вся техника делится на четыре базовых элемента: старт, разгон, бег, финиширование. Учитывая небольшой отрезок пути, что нужно преодолеть, необходимо скрупулезно относиться к четкому соблюдению каждого технического элемента.

Старт

Осуществляется из низкого положения. В качестве упоров для ног устанавливают специальные колодки. Если же колодок нет – тогда старт выполняют с высокого положения (обычная школьная практика). Перед началом забега спортсмен должен подобрать для себя максимально удобное и комфортное положение. Толчковую ногу поставить вперед, руки и туловище расслабить, тело немного подать вперед.

Забег производят путем подачи трех команд:

  1. На старт. Нужно снять с себя лишнюю одежду, выйти на беговую дорожку, занять свою беговую линию.
  2. Внимание. Участник забега принимает позицию, готовую для бега и замирает на месте.
  3. Марш. Подается взмахом флажка, либо же выстрелом со стартового пистолета. После ее поступления можно начинать бежать. Если побежать раньше – участник будет дисквалифицирован.

Разгон и бег

На этом этапе спортсмену необходимо набрать максимальную скорость. Выполняется начиная с момента начала забега (после команды «Марш»). Для достижения максимального положительного эффекта целесообразно делать первые три шага очень быстрыми. Когда участник забега начинает разгон, голову необходимо держать опущенной вниз.

Читайте также  Бег 200 метров нормативы для школьников

На практике это фактически половина всего отрезка пути. Чтобы облегчить задачу преодоления дистанции целесообразна согнуть руки в локтях под углом в 45 градусов, туловище наклонить немного вперёд (порядка 5 -7 градусов), шаги желательно делать широкие, касание поверхности носком ноги должно быть минимальным. Во время перемещения всегда смотрите вперед.

Финиш

Тут возможны два основных способа: боком, либо броском грудью. В первом случае достигая финишной отметки участник соревнования просто резко поворачивает вперед правое плечо. Тем самым как бы заносит свое тело немного вперед. Используя бросок грудью необходимо на последнем этапе забега просто немного наклониться вперед (выбросить грудь). Таким образом спортсмен сможет добавить к своему результату несколько долей секунды.

Бег на 60 метров – нормативы и техника

Дистанция 60 м – одна из дистанций спринтерского бега. Она применяется при проведении занятий и соревнований в закрытых помещениях, в нормативах ГТО, в юношеских соревнованиях. Кроме того спринтерский бег является составной частью прыжков в длину и высоту, многоборий, метаний гранат и мяча, футбола, баскетбола, регби и других видов спорта.

Смотрите о рекордах на этой дистанции статью

  1. Нормативы ГТО в беге на 60 метров.
  2. Требуемые физические данные
  3. Техника спринтерского бега на 60 метров

Нормативы ГТО в беге на 60 метров.

Нормативы бега 60 метров в школе по классам (данных могут отличаться по школам)

Разрядные нормативы бега среди мужчин и женщин. В беге на 60 метров присваивается мастер спорт международного класса (МСМК), как самый высший разряд.

Как пример еще нормы в беге на 60 метров принимаемые в Крымском кадетском корпусе (http://kril-kkk.ru).

Примечательно, что в школах в беге на этой дистанции используют высокий старт, у взрослых старт низкий с использованием станка.

Требуемые физические данные

Для успешных занятий бегом на 60 м требуется быстрота, сила и хорошее физическое развитие. К росту и весу тела особые требования не предъявляются, но выдающиеся результаты показали спринтеры-женщины ростом 165-181 см, весом 54-70 кг, мужчины ростом 180-188 см, весом 72-82 кг. Особенность этой дистанции – пробегание в анаэробном режиме с максимальной интенсивностью всей дистанции. Анаэробный режим характеризуется неспособностью нетренированного организма усваивать атмосферный кислород при интенсивной нагрузке, что приводит к затрудненному дыханию, ощущению тяжести в мышцах, онемению конечностей. Организм запускает для выработки необходимой энергии аварийный процесс сжигания топлива (гликогена) при недостатке кислорода, но гликоген в этом режиме не распадается полностью до воды и углекислоты, а образуются продукты полураспада, накапливающиеся в мышцах и крови и затрудняющие их работу.

Техника спринтерского бега на 60 метров

Спринтерский бег включает 4 этапа: старт, разбег, пробегание дистанции и финиш.

Старт должен обеспечить возможность быстро развить максимальную скорость. Такую возможность лучше всего предоставляет низкий старт с использованием стартового станка и колодок, расположение которых может осуществляться 3-мя способами:

  1. обычный старт – одну колодку устанавливают перед линией старта на расстоянии от 1 до 1,5 стопы легкоатлета в зависимости от веса, быстроты и силы спортсмена, а заднюю в 2 стопах от нее;
  2. растянутый старт – от передней колодки до линии старта 2 стопы, между колодками 1 стопа;
  3. сближенный старт – передняя колодка располагается, как в обычном старте, а расстояние между колодками, как в растянутом старте.

Угол наклона передней колодки при обычном и сближенном старте 45-48°, при растянутом старте 50°. Угол наклона задней колодки при сближенном старте и расположении передней колодки на расстоянии 1 стопы от линии старта 60°, а на расстоянии 1,5 стопы от линии старта 70°. Угол наклона задней колодки при растянутом и обычном старте при расположении передней колодки на расстоянии 1 стопы от линии старта 75°, а при обычном старте и расположении передней колодки на расстоянии 1,5 стопы от линии старта 80°. Общее правило: чем ближе колодки к стартовой линии, тем меньше угол их наклона. Оси передней и задней колодки располагают на расстоянии 20 см между ними.

Выполняя команду «старт», спортсмен становится перед колодками, приседает, выпрямленные ненапряженные руки ставит перед стартовой линией на ширине плеч. 4 пальца каждой руки смыкает, а большие пальцы образуют с сомкнутыми упругий свод. Одна нога упирается в переднюю колодку, вторая – в заднюю, носки обуви касаются дорожки. Задняя нога опускается на колено, руки подтягиваются за линию старта впритык к ней. Туловище выпрямляется, голова располагается по прямой линии с туловищем. В таком состоянии тяжесть тела равномерно воспринимается стопой передней ноги, коленом задней и руками равномерно.

После команды «внимание» колено задней ноги приподнимается, ноги слегка выпрямляются, что приводит к переносу центра тяжести тела вперед и вверх и распределении ее между руками и передней ногой. Ступни ног упираются в колодки, туловище прямое, таз располагается на 15 см выше плеч, голени ног параллельны. Оптимальным считается следующее расположение частей тела в позе старта: угол между голенью и бедром передней ноги 92—105°, а задней ноги 115—138°, между туловищем и бедром передней ноги 19—23°. Во время тренировок оптимальная поза проверяется транспортиром и подбирается точное место установки колодок. Спортсмен следит, чтобы тело не напрягалось и не сковывалось и концентрирует внимание на ожидании сигнала «старт».

По сигналу «старт» спортсмен энергично отталкивается от колодок двумя ногами, сгибает руки, заднюю ногу слегка разгибает и направляет бедром вперед, переднюю выпрямляет. Самое мощное отталкивание достигается при угле отталкивания 42—50° и угле между туловищем и бедром приближающейся к нему маховой ноги 30°.

Разбег должен обеспечить в минимальное время максимальную скорость бега. Это достигается стремительностью и правильностью выполнения шагов разбега. Тело должно выталкиваться под острым углом к беговой дорожке, движения должны быть быстрыми и сильными. При первом шаге передняя нога выпрямляется, бедро задней ноги поднимается чуть больше 90° по отношению к передней ноге. Одновременно бедро передней ноги поднимается на такой же угол по отношению к выпрямленной задней ноге. Тело должно быть наклонено так, чтобы бедро не доходило до горизонтальной линии. Для перехода ко второму шагу нога активно и быстро опускается и энергично отталкивается. Длина первого шага должна быть в пределах 1-1,3 м. При приближении к скорости бега на спринтерской дистанции наклон тела уменьшается, это происходит на 5-ой секунде бега. В разбеге скорость увеличивается, в основном, за счет увеличения длины шага вначале на 15 см, затем на 8 см. Ритм движения обеспечивается постепенным, не резким увеличением длины шага. За счет ускорения опускания ноги вниз увеличивается время полета и уменьшается время контакта с дорожкой. Руки в разбеге движутся с большей амплитудой, чем в последующем беге, а стопы ног ставятся шире, к концу разбега приближаясь к средней линии.

Видео пример с соревнований

Пробегание дистанции – к началу этого этапа туловище легкоатлета уменьшает наклон до 80°, при отталкивании наклон уменьшается, при полете увеличивается. Нога опускается на дорожку на переднюю часть стопы и не опускается на стопу полностью. При отталкивании маховая нога перемещается вперед-вверх, когда ее бедро достигает высоты, при которой скорость начинает снижаться, опорная нога выпрямляется, движется назад-вверх, затем сгибается в колене и быстро перемещается бедром вниз-вперед и опускается на переднюю часть стопы. Скорость бега определяет соотношение длины и частоты шагов. У мастера бега на дистанцию 60 м частота шагов составляет 4,7—5,5 шагов/сек., длина шага зависит от роста спортсмена и определяется добавлением к 1,25 м 4% длины его тела. Мышцы более слабой ноги развивают на тренировках больше, чтобы добиться одинаковой длины шага с обеих ног и ритмичности бега. Согнутые руки движутся ритмично с движением ног, при направлении руки вперед угол в локтевом суставе сокращается, при движении назад – увеличивается. Кисти рук полусжаты без напряжения. Те мышцы, которые в данный момент не активны, должны расслабляться. Скорость бега увеличивается при навыке бежать легко, с расслаблением неактивных мышц.

Финиш предусматривает касание туловищем спортсмена ленточки, протянутой над финишной чертой. Ускорение касания ленточки достигается броском грудью (наклоном на последнем шаге груди вперед) или наклоном вперед и поворотом для касания ленточки плечом. При этом нужно предотвратить падение, выставляя вперед маховую ногу.

Школьные нормативы по бегу на короткие и длинные дистанции

Контрольные нормативы являются важным инструментом при определении уровня физической подготовленности школьников в ходе учебного процесса.

При выполнении учебной программы по курсу «Физическая культура» осуществляется текущий, промежуточный и итоговый контроль исполнения учебных нормативов.

Школьники младших классов

Младший школьный возраст – это важный период формирования правильного двигательного навыка. Грамотное применение упражнений будет способствовать возникновению неискажённой структуры движений в беге, укреплению мышцы ног, развитию выносливости, силы и координации движений.

Занятия физкультурой развивают у детей навыки общения, взаимодействия друг с другом в командных играх в процессе урока.

Детям из подготовительной медицинской группы ограничена циклическая нагрузка. Главная задача в работе с такими детьми – укрепление здоровья с последующим их переводом в основную медицинскую группу. Особенность работы с такими детьми состоит в дозировании нагрузок с целью не нанести вред здоровью.

Челночный бег 3х10 м

Челночный бег развивает выносливость и ловкость, координационные способности, правильное дыхание, усиленное кровообращение. При челночном беге ребёнку требуется быстро определить ту часть дистанции, на которой требуется разгон, и ту на которой необходимо торможение.

Нормативы в челночном беге для 1 класса: 9,9 для мальчиков и 10,2 для девочек. Во 2 классе соответственно – 9,1 с и 9,7 с, в 3 классе – 8,8 с и 9,3 с, соответственно, в 4 классе – 8,6 с и 9,1 с. соответственно.

Бег 30 м

Главной целью занятий в начальной школе является овладение навыком свободного и прямолинейного бега, формирование правильной осанки.

Нормативы в беге на 30 м для мальчиков 1 класса – 6,1 с, девочек – 6,6 с, для второго класса соответственно – 5,4 с и 5,6 с, 3 класса – 5,1 с и 5,3 с, 4 класса – 5,0 с и 5,2 с.

Бег 1000 м

В первом классе закладываются основы равномерного бега, развиваются физические качества. Во 2 классе закладываются основы тактики, происходит развитие выносливости. В 3 и 4 классах осуществляется дальнейшая подготовка и вырабатывание выносливости к нагрузкам.

Читайте также  Бег самый древний вид легкой атлетики егэ

С 1 по 4 класс не ведётся фиксация времени на дистанции 1000 м, а в 4 классе норматив для мальчиков составляет 5,50, для девочек – 6,10.

Средняя школа

В средних классах школы осуществляется обучение навыкам и упражнениям уже вне игровой формы, отрабатывается правильность и точность выполнения основных элементов бега. На занятиях нельзя снижать требования к правильности, технике исполнения бегового упражнения.

В этот период при обучении внимание акцентируется на важности самостоятельных занятий двигательной активностью. Правильное дыхание и осанка, положение рук, головы и туловища – составляющие грамотной техники бега.

В среднем школьном возрасте происходит быстрый рост тела и развитие мышечной системы. Поэтому в ходе занятий важно избегать излишних нагрузок.

Челночный бег 4х9 м

В средней школе продолжается освоение базовых движений в челночном беге, оттачивается точность и быстрота двигательных действий.

Нормативы челночного бега в 5 классе: 10,2 с — мальчики и 10,5 с — для девочек, в 6 классе — 10,0 с и 10,3 с соответственно, для 7 класса: 9,8 с и 10,1 с, для 8 класса: 9,6 с и 10,0 с.

Бег 30 м

Углубляется обучение движению по дистанции. Акцентируется внимание на рациональности бега, отсутствии излишнего напряжения, свободы во всех движениях.

Норматив на дистанции 30 м в 5 классе: 5,7 с — мальчики и 5,9 с для девочек, для 6 класса: 5,5 с и 5,8 с соответственно, для 7 класса: 5,0 с и 5,3 с соответственно, для 8 класса соответственно 4,8 с и 5,1 с.

Бег 60 м

Уделяется внимание развитию максимальной скорости бега за счёт правильного разбега, сильного движения по дистанции, оптимального наклона туловища, ритмичного и правильного движения рук.

Норматив на дистанции 60 м в 5 классе: 10,2 с — мальчики и 10,3 с для девочек, для 6 класса: 9,8 с и 10,0 с соответственно, для 7 класса: 9,4 с и 9,8 с соответственно, для 8 класса: 9,0 с и 9,7 с.

Бег 300 м

В беге на 300 м обращается внимание на технику прохождения поворотных участков дистанции. Также уделяется внимание правильному дыханию во время бега.

Норматив для 5 класса на дистанции 300 м – 1,02 — мальчики и 1,05 для девочек, для 6 класса: 1,00 и 1,02 соответственно, для 7 класса: 0,58 с и 1,00, для 8 класса: 0,55 с и 0,58с.

Бег 1000 м

В беге на 1000 м обращается внимание на совершенствование беговой техники и распределению сил по дистанции, выбор оптимального темпа бега, финишированию.

Норматив на этой дистанции составляет в 5 классе: 4,30 для мальчиков и 5,00 для девочек, для 6 класса — 4,20 – для мальчиков, для 7 класса — 4,10 – для мальчиков, для 8 класса — 3,50 — мальчики и 4,20 для девочек.

Бег 2000 м

Для положительного всестороннего воздействия по укреплению здоровья, развитию координационных способностей, совершенствования бега занятия рекомендуется проводить на открытом воздухе.

Ученики 5 и 6 классов преодолевают дистанцию в 2000 м без фиксации времени. В 7 классе норматив для данной дистанции 9,30 — мальчики и11,00 для девочек, для 8 класса соответственно 9,00 и 10,50.

Кросс 1,5 км

В кроссе на 1,5 км обращается внимание на тактическое мышление, выбор оптимальной скорости и темпа, свободу движений.

Нормативы для 5 класса — 8,50 — мальчики и 9,00 для девочек, в 6 классе — соответственно 8,00 и 8,20. в 7 классе — соответственно 7,00 и 7,30.

Старшеклассники

В старших классах проводятся уроки, направленные на техническое совершенствование, дальнейшее стимулирование самостоятельных занятий, формирование у учащихся привычки самостоятельно заниматься физической культурой.

У старшеклассников динамика нагрузок приближается к уровню спортивных тренировок. Учащиеся подготавливаются к легкоатлетическим соревнованиям.

Челночный бег 4х9 м

При выполнении обращается внимание, прежде всего на технику исполнения увеличивая при этом требования к быстроте выполнения движений.

Нормативы для мальчиков и девочек соответственно: в 9 классе – 9,4 с и 9,8 с, в 10 классе – 9,3 с и 9,7 с, в 11 классе – 9,2 с и 9,8 с.

Бег 30 м

Используются упражнения, которые, сопряжено, воздействуют на дальнейшее улучшение техники бега и координационных способностей. Осуществляется дальнейшее формирование потребности у учащихся в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Нормативы в беге на 30 м для 9 класса – 4,6 с для мальчиков и 5,0 с для девочек, для 10 класса – 4,7 с для мальчиков и 5,4 с для девочек, для 11 класса – 4,4 с для мальчиков и 5,0 с для девочек.

Бег 60 м

Продолжается совершенствование беговой техники на данной дистанции. Достигается максимальная скорость бега и ритмичность движений. Нормативы в беге на 60 м для 9 класса – 8,5 с для мальчиков и 9,4 с для девочек.

Бег 2000 м

Обращается внимание на необходимость распределение сил по всей дистанции, технику движения на каждом из участков.

Нормативы для 9 класса – 8,20 для мальчиков и 10,00 для девочек, для 10 класса – 10,20 для девочек.

Бег 3000 м

В беге на 3000 м уделяется внимание учащихся на оптимальное распределение сил, согласованность ритма дыхания с частотой шагов.

Нормативы для 10 класса – 12,40 для мальчиков, для 11 класса – 12,20 для мальчиков.

Что дают уроки физкультуры в школе?

В младшем школьном возрасте благодаря двигательной деятельности более активно развивается мышечная и костная ткань, происходит стимуляция обменных процессов в организме, повышаются его защитные свойства. Без специально организованных и регулярных упражнений невозможно достичь уровня подготовленности, систематически занимающегося физическими упражнениями.

Если ребёнок не занимается регулярно физическими упражнениями, то недостаток движения приводит к снижению роста организма, а порой и к атрофии мышц, ожирению. Однако излишне большая нагрузка вредна, поскольку в этом возрасте большое количество энергии необходимо, прежде всего, на процессы роста и развития.

Уроки физкультуры предоставляют знания как о сфере физической культуре, так и о спорте в целом, здоровом образе жизни, формируют организаторские навыки, приобщают к самостоятельным занятиям, воспитывают характер.

Беговые упражнения позволяют равномерно развиваться сердечно-сосудистой системе, опорно-двигательному аппарату, дыхательной системе и другим системам организма. Циклические упражнения улучшают механизмы дыхания, повышают показатели ЖЕЛ, увеличивают объём грудной клетки, её экскурсию. Регулярные занятия совершенствуют нервные процессы, способствуют формированию психической и эмоциональной устойчивости.

Уроки физкультуры дают возможность восполнить недостаток двигательной деятельности, возникающий в ходе учебного процесса.

Регулярные занятия, как в школе, так и дома повышают сопротивляемость к патогенным факторам, позволяют быстрее выздороветь в случае болезни.

Беговыми упражнениями можно заниматься практически где угодно: в закрытых помещениях, на стадионе, небольшой спортивной площадке, в парке или за городом и при этом нет необходимости приобретать какое-либо дополнительное и дорогостоящие спортивное оборудование.

Физкультура часто способствуют раскрытию спортивных талантов, которые в дальнейшем поддерживаются и развиваются опытными учителями. Именно так зачастую обычные школьники становятся в будущем известнейшими спортсменами и чемпионами.

Выполнение упражнений положительно сказывается на состоянии организма. Благодаря регулярным занятиям происходит укрепление мышечной и костной системы, улучшение обмена веществ, увеличивается амплитуда подвижности суставов и позвоночника, а ритмичное и глубокое дыхание способствует лучшему кровообращению.

Школьные нормативы по физической культуре

Школьные нормативы по физкультуре — это составленные и утвержденные Министерством образования нормы определения качества физической подготовки школьников. Нормативы составлены для каждого класса с учетом возраста детей.

Школьные нормативы для старших классов (с 9 по 11)

Все нормативы разделены на пять видов, чтобы оценить развитие у школьников таких качеств:

  • ловкость;
  • выносливость;
  • сила;
  • координация;
  • гибкость.

Нормативы 9 класс.

Контрольное упражнение Единица измерения мальчики, оценка 5 Мальчики, оценка 4 Мальчики, оценка 3 Девочки, оценка 5 Девочки, оценка 4 Девочки, оценка 3
Челночный бег 4×9 м Секунд 9,4 9,9 10,4 9,8 10,2 11,0
Бег 30 метров Секунд 4,6 4,9 5,3 5,0 5,5 5,9
Бег 60 метров Секунд 8,5 9,2 10,0 9,4 10,0 10,5
Бег 2000 метров Мин:сек 8:20 9:20 9:45 10:00 11:20 12:05
Прыжки в длину с места См 210 200 180 180 170 155
Подтягивание на высокой перекладине Кол-во раз 11 9 6
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания) Кол-во раз 32 27 22 20 15 10
Наклон вперед из положения сидя См 13 11 6 20 15 13
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа Кол-во раз 50 45 40 40 35 26
Прыжки на скакалке за 25 секунд Кол-во раз 58 56 54 66 64 62
Школьные нормативы по лыжам
Бег на лыжах 1 км Мин:сек 4:30 4:50 5:20 5:45 6:15 7:00
Бег на лыжах 2 км Мин:сек 10:20 10:40 11:10 12:00 12:45 13:30
Бег на лыжах 3 км Мин:сек 15:30 16:00 17:00 19:00 20:00 21:30
Бег на лыжах 5 км Мин:сек Без учета времени Без учета времени Без учета времени
Контрольное упражнение Единица измерения Мальчики, оценка 5 Мальчики, оценка 4 Мальчики, оценка 3 Девочки, оценка 5 Девочки, оценка 4 Девочки, оценка 3
Челночный бег 4×9 м Секунд 9,3 9,7 10,2 9,7 10,1 10,8
Бег 30 метров Секунд 4,7 5,2 5,7 5,4 5,8 6,2
Бег 100 метров Секунд 14,4 14,8 15,5 16,5 17,2 18,2
Бег 2000 метров Мин:сек 10:20 11:15 12:10
Бег 3000 метров Мин:сек 12:40 13:30 14:30
Прыжки в длину с места См 220 210 190 185 170 160
Подтягивание на высокой перекладине Кол-во раз 12 10 7
Отжимание от пола Кол-во раз 32 27 22 20 15 10
Наклон вперед из положения сидя См 14 12 7 22 18 13
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа Кол-во раз 52 47 42 40 35 30
Бег на лыжах 1 км Мин:сек 4:40 5:00 5:30 6:00 6:30 7:10
Бег на лыжах 2 км Мин:сек 10:30 10:50 11:20 12:15 13:00 13:40
Бег на лыжах 3 км Мин:сек 14:40 15:10 16:00 18:30 19:30 21:00
Бег на лыжах 5 км Мин:сек 26:00 27:00 29:00 Без учета времени Без учета времени Без учета времени
Бег на лыжах 10 км Мин:сек Без учета времени Без учета времени Без учета времени
Прыжки на скакалке за 30 секунд Кол-во раз 65 60 50 75 70 60
Читайте также  Сколько километров нужно бегать в день?

Утвержденные школьные нормативы по физкультуре 11 класс.

Контрольное упражнение Единица измерения Мальчики, оценка 5 Мальчики, оценка 4 Мальчики, оценка 3 Девочки, оценка 5 Девочки, оценка 4 Девочки, оценка 3
Челночный бег 4×9 м Секунд 9,2 9,6 10,1 9,6 10,0 10,6
Бег 30 метров Секунд 4,4 4,7 5,1 5,0 5,3 5,7
Бег 100 метров Секунд 13,8 14,2 15,0 16,2 17,0 18,0
Бег 2000 метров Мин:сек 10:00 11:10 12:20
Бег 3000 метров Мин:сек 12:20 13:00 14:00
Прыжки в длину с места См 230 220 200 185 170 155
Подтягивание на высокой перекладине Кол-во раз 14 11 8
Отжимание от пола Кол-во раз 32 27 22 20 15 10
Наклон вперед из положения сидя См 15 13 8 24 20 13
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа Кол-во раз 55 49 45 42 36 30
Бег на лыжах 1 км Мин:сек 4:30 4:50 5:20 5:45 6:15 7:00
Бег на лыжах 2 км Мин:сек 10:20 10:40 11:10 12:00 12:45 13:30
Бег на лыжах 3 км Мин:сек 14:30 15:00 15:50 18:00 19:00 20:00
Бег на лыжах 5 км Мин:сек 25:00 26:00 28:00 Без учета времени Без учета времени Без учета времени
Бег на лыжах 10 км Мин:сек Без учета времени Без учета времени Без учета времени
Прыжки на скакалке за 30 секунд Кол-во раз 70 65 55 80 75 65

Один из самых тяжелых для выполнения нормативов у старшеклассников — это бег на 3 километра. Его сдают на оценку мальчики в 10 и 11 классах.

Норматив для мальчиков, 10 класс.

Контрольное упражнение: школьный норматив по бегу 3 км Единица измерения Оценка 5 Оценка 4 Оценка 3
Бег 3000 метров Мин:сек 12:40 13:30 14:30

Норматив по бегу на 3 км для мальчиков, 11 класс.

Легкая атлетика: нормативы по бегу

Легкую атлетику иногда называют Королевой спорта — настолько популярным является этот вид. Он берет свое начало еще со времен Олимпийских игр в Древней Греции.

Сегодня в этот вид спорта входит много дисциплин: ходьба, прыжки, метание снарядов и, конечно же, бег. О нем самом и о том, каковы нормативы по бегу на 3 км, 10 км и другие дистанции, и пойдет речь в данной статье.

Как бег влияет на нашу жизнь

Благодаря постоянным занятиям бегом человек привыкает к здоровому образу жизни, находит оптимальное сочетание проведения культурного досуга и активного отдыха. Ученые утверждают, что он является своеобразным эликсиром, дарующим здоровье, продолжительную жизнь и прекрасное настроение.

Природой заложено необходимое для человека движение от десяти до тридцати километров в день. На сегодняшний день мало кто, кроме спортсменов, проходит или пробегает такие расстояния. Еще меньше людей, к сожалению, смогут сдать бег на 10 км — норматив, например.

А между тем установлено его благоприятное воздействие на разные системы и органы, повышение работоспособности организма, восстановление энергозатрат. Кроме того, человек становится более выносливым, быстрым, адекватно воспринимающим различные ситуации, сильным, волевым, способным к своему физическому и духовном развитию.

Бег в легкой атлетике

В легкой атлетике этой дисциплине отводится особое место. Сюда входят: спринт, эстафета, барьерный бег, длинные, средние и короткие дистанции, к примеру, бег 100 метров. Норматив вводится для присуждения спортсмену того или иного разряда.

Бег является одним из самых давних видов спорта, включенных в программу олимпийских игр. В нем важны такие составляющие человеческого характера, как выносливость, тактическое мышление и реакция.

Соревнования проходят на специальных стадионах с оборудованными дорожками. Спортсмены занимают свои позиции после жеребьевки или в зависимости от набранных очков на предыдущих состязаниях. По командам «на старт», «внимание», «марш» (с выстрелом стартового пистолета) они начинают бег. Тот, кто при соблюдении всех правил первым пересечет финишную линию, считается победившим.

Помимо части программы профессионального спорта, нормативы по бегу на 3 км, например, так же как и на другие дистанции, входят в программу физической подготовки школьника, студента и военнослужащего.

Бег в школе, институте и армии

Именно потому, что он является настолько естественным для организма, бегом занимаются в обязательном порядке в различных социальных институтах. В школах для детей, в высших учебных заведениях — для судентов, в армии — для военнослужащих имеется своя таблица нормативов по бегу.

К сожалению, иногда такой порядок становится причиной нелюбви молодого поколения к спорту. А между тем те, кто продолжает заниматься во взрослом возрасте бегом, имеют гораздо лучшую физическую форму, меньше болеют и имеют намного более позитивный жизненный настрой.

Поэтому важными являются не только сами занятия, но и привитие любви к спорту вообще и к бегу в частности.

Нормативы бега в школе

В школе бегу отводится достойное место в физической подготовке ребенка. Здесь сдаются следующие нормативы:

  • на шесть минут бега;
  • 2-3 километра;
  • 1 километр;
  • 500 метров;
  • 200 метров;
  • челночный бег.

Норма для военнослужащих

Нормативы по бегу в армии незначительно колеблются в зависимости от рода войск. Например, кросс на 3 километра в мотострелковых войсках и морском флоте военнослужащие должны пробегать за четырнадцать минут и тридцать секунд, а подразделения специального назначения — всего за одиннадцать минут.

Первые сдают бег 100 метров норматив за 15,1 секунд, а подразделения спецназначения те же испытания должны пройти за 12,7 секунд.

Кроме того, военнослужащие вооруженных сил сдают бег на 60 метров, один километр и челночный бег.

В Советском Союзе велась активная пропаганда здорового образа жизни, поэтому большинство людей старались иметь хорошую спортивную форму.

Свои стандарты предлагала специальная программа под названием ГТО. Сегодня в России она получила свое второе рождение. Все больше людей готовы сдать нормативы согласно этой программе.

ГТО дословно расшифровывается как «готов к труду и обороне». В советское время программа состояла из физкультурных занятий, которые проводились в учебных и профессиональных учреждениях и организациях.

В ее рамках предлагалось сдать, например, бег на 10 км. Норматив спортивной подготовки существовал по целому ряду направлений. Среди них были:

  • бег;
  • прыжки;
  • метание мяча;
  • подтягивания;
  • плавание;
  • велокросс;
  • стрельба;
  • туристический поход.

Нормативы по бегу и другим видам спорта рассчитывались в зависимости от возраста и пола. Мужчины имели наиболее жесткие стандарты. За ними следовали женщины, дети и лица пожилого возраста. Подобных стандартов программа придерживается и сегодня.

Нормативы ГТО

В нормативы по бегу в ГТО входят состязания на короткую, среднюю и длинную дистанции. Короткой считается дистанция до пятисот метров. Средней принято считать дистанцию от пятисот до двух тысяч метров включительно, а длинной — от трех до десяти тысяч метров.

Разные нормативы по бегу у детей по годам: 6-8, 9-10, 11-12, 13-15 и 16-17.

Взрослые попадают в следующие возрастные группы по годам: 18-24, 25-29, 30-34, 35-39; 40-44; 45-49; 50-54; 55-59; 60-69; от 70.

Нормативы по бегу в легкой атлетике

В легкой атлетике сдаются различные нормативы. В их число входит бег на короткую, среднюю и длинную дистанции, на шоссе, суточный, кросс, в помещении; ходьбу по стадиону, помещению и шоссе.

При этом в зависимости от показателей спортсменам причисляются первый, второй или третий разряды (из них выделяются юношеские), кандидат в мастера спорта, мастер спорта и мастер спорта международного класса.

Чтобы получить звание мастера спорта, мужчина должен иметь следующие данные по бегу:

  • 60 м — 6,84 сек.;
  • 100 м — 10,64 сек.;
  • 200 м — 21,34 сек.;
  • 400 м — 47,35 сек.;
  • 800 м — 1:49,15 сек.;
  • 1000 м — 2:21,24 сек.;
  • 1500 м — 3:46,24 сек.;
  • 1 миля — 4:03,74 секунд;
  • 3000 м — 8:08,24 секунд;
  • 5000 м — 14:00,0 секунд;
  • 10000 метров — 29:25,0 секунд.

Бег по шоссе при этом должен занимать:

  • полумарафон — 1:05:30 часы/минуты/секунды;
  • марафон — 2:20:00 часы/минуты/секунды;
  • 100 километров — 6:55:00 часы/минуты/секунды;
  • суточный бег — 240 километров.
  • 20 километров — 1:29:00 часы/минуты/секунды;
  • 35 километров — 2:41:00 часы/минуты/секунды;
  • 50 километров — 4:20:00 часы/минуты/секунды.

Женские показатели для получения звания мастера спорта немного мягче:

  • 60 м — 7,50 сек.;
  • 100 м — 11,84 сек.;
  • 200 м — 24,14 сек.;
  • 400 м — 54,05 сек.;
  • 800 м — 2:05,15 сек.;
  • 1000 м — 2:44,24 сек.;
  • 1500 м — 4:17,24 секунд;
  • 1 миля — 4:36,24 секунд;
  • 3000 м — 9:15,24 секунд;
  • 5000 м — 16:10,0 секунд;
  • 10000 м — 35:00,0 секунд.
  • полумарафон — 1:17:00 часы/минуты/секунды;
  • марафон — 2:45:00 часы/минуты/секунды;
  • 100 километров — 8:20:00 часы/минуты/секунды;
  • суточный бег — 200 километров.
  • 5000 метров — 23:00 минуты;
  • 10000 метров — 48:30 минут;
  • 20 километров — 1:42:00 часы/минуты/секунды.

Чтобы стать мастером спорта международного класса, спортсмен должен сдать еще более жесткие нормативы по бегу.

Для мужчин они следующие:

  • 60 м — 6,7 сек.;
  • 100 м — 10,34 сек.;
  • 200 м — 20,75 сек.;
  • 400 м — 46,00 сек.;
  • 800 м — 1:46,50 сек.;
  • 1000 м — 2:18,24 сек.;
  • 1500 м — 3:38,24 сек.;
  • 1 миля — 3:56,24 секунд;
  • 3000 м — 7:55,24 секунд;
  • 5000 м — 13:27,0 секунд;
  • 10000 метров — 28:10,0 секунд.

Бег по шоссе занимает:

  • полумарафон — 1:02:30 часы/минуты/секунды;
  • марафон — 2:13:00 часы/минуты/секунды;
  • 100 километров — 6:40:00 часы/минуты/секунды;
  • суточный бег — 250 километров.
  • 20 километров — 1:21:30 часы/минуты/секунды;
  • 35 километров — 2:33:00 часы/минуты/секунды;
  • 50 километров — 3:50:00 часы/минуты/секунды.

Женские показатели мастера спорта немного мягче:

  • 60 м — 7,30 сек.;
  • 100 м — 11,34 сек.;
  • 200 м — 22,94 сек.;
  • 400 м — 51,20 сек.;
  • 800 м — 2:02,15 сек.;
  • 1000 м — 2:36,74 сек.;
  • 1500 м — 4:05,74 сек.;
  • 1 миля — 4:24,0 секунд;
  • 3000 м — 8:55,24 секунд;
  • 5000 м — 15:20,0 секунд;
  • 10000 м — 32:00,0 секунд.
  • полумарафон — 1:13:00 часы/минуты/секунды;
  • марафон — 2:32:00 часы/минуты/секунды;
  • 100 километров — 7:55:00 часы/минуты/секунды;
  • суточный бег — 210 километров.
  • 5000 метров — женщины в отличие от мужчин не сдают;
  • 10000 метров — 46:30 минут;
  • 20 километров — 1:33:00 часы/минуты/секунды.