Бег 30 метров нормативы для школьников

Бег на 30 метров нормативы на время по классам

Многие профессиональные спортсмены не раз отмечали, что помимо физической подготовки, при спринтерском беге, очень важна и техника спортсмена, бегущего дистанцию. Именно по этой причине, сегодня и было решено, во всех подробностях, проанализировать все аспекты бега спортсмена, совершающего забег на 30 метров. В профессиональном спорте данная дистанция не включается в состав соревнований, однако в целом она является очень важной составной деталью различного рода зачётов и физических тестов, особенно для физического развития в школьных классах.

Одним из самых главных компонентов бега на короткие дистанции является стартовая позиция. При беге на 30 метров старт осуществляется с верхней позиции. Для её занятия необходимо выгнуться вперед в верхней части туловища под углом 45 градусов. При этом опорная нога должна остаться на месте, в то время как другая нога должна быть выставлена вперед. На переднюю ногу должен быть максимально перенесен вес тела спортсмена, собирающегося пробежать данную дистанцию.

Как только спортсмен услышит стартовый сигнал необходимо броситься вперед. Совершив первые 5-6 шагов, необходимо перевести тело в вертикальное положение и далее продолжать бег до самого финиша именно в такой позиции. Для извлечения наибольшей скорости по ходу забега необходимо, чтобы стопа на протяжении всей дистанции занимала верное положение во время бега. Беговой шаг должен совершаться при использовании спринтерской техники. Основная идея данной техники заключается в том, что с землей будет взаимодействовать только носок и лишь верхняя часть стопы. Ни в коем случае не следует полностью становиться на ногу, так как подобного рода движения замедлят стартовую скорость и общее продвижение по дистанции.

Для кого-то это может показаться мелочью, но аэродинамика при беге на 30 метров является одним из ключевых компонентов. В этой связи очень важно, чтобы на протяжении всего забега у спортсмена руки были зафиксированы в положении расслабленного кулака. Ошибкой будет являться полное выпрямление рук во время бега или напряженное сжатие их в кулаках. Данный компонент, в случае несоблюдения, добавит несколько десятых к конечному результату, что может существенно повлиять на общее время забега.

Немаловажную роль играет и само положение рук. Во время дистанции руки должны быть согнуты в локтях. Основная их задача – это способствовать сохранению веса и координации при передвижении по беговой дорожке. Желательно во время бег максимально расслабиться и бежать свободно, при этом сохранив наивысшую концентрацию и нацеленность на результат. Руки при этом должны работать перекрёстно. Скованность в мышцах и движениях будут являться негативным фактором, которой может повлечь ухудшение итогового времени забега.

Помимо перечисленных основных компонентов, также имеет значение ряд других технический особенностей бега на дистанции 30 метров. Основной задаче спортсмена, совершающего забег, является удержание стартовой скорости на протяжении всей дистанции и сведение скоростных потерь к минимуму. При совершении отталкивания необходимо, чтобы нога находящаяся сзади полностью выпрямлялась. После того, как нога достигла прямого положения, необходимо расслабленно согнуть ее в колене и вынести бедром вперед.

Особое внимание следует также уделить и положению стопы во время бега на спринтерской дистанции. На протяжении всей дистанции стопы необходимо ставить прямо. Можно вообразить, что забег осуществляется по прямой линии, за пределы которой выходить запрещается. Также ни в коем случае не следует выбрасывать стопы вперед при передвижении по дистанции. Старайтесь по ходу дистанции стараться увеличить длину шага, при этом важно, чтобы увеличение шага проходило постепенно.

Для любой беговой дистанции очень важным элементом является финиш спортсмена. Бег на 30 метров, в данном случае, не является исключением. Очень часто успешный финиш может помочь спортсмены уменьшить общее время прохождения дистанции на несколько десятых. Однако при этом, очень важно осознавать, что применять технику ускоренного финиширования необходимо лишь в том случае, если спортсмен полностью отдаёт себе отчёт в том, что он в состоянии совершить манёвр подобного рода.

При приближении к финишной черте, человеку, выполняющему забег, в последний момент необходимо податься грудью вперёд для того, чтобы максимально приблизить время пересечения грудью финишной прямой. Как известно, время останавливается в забегах для спортсмена после того, как он пересечёт грудью финишную ленточку. В этой связи на дистанции 30 метров не так важно чтобы обе ноги пересекли финишную прямую. Так как на этой уйдёт намного больше времени. Чем на пересечении финишной линии грудью. Удачного забега и покажите свои лучшие секунды в забеге на 30 метров.

Нормативы бега на 30 метров для школьников и взрослых

Один из популярных методов измерения скоростных возможностей человека – бег на время на дистанцию в 30 метров. Эта дистанция используется столь часто, поскольку она простая, ей нужны лишь беговая дорожка и секундомер. Также следует заметить, что 30-метровая дистанция дает возможность определения скоростных способностей в любом возрасте, без затрагивания выносливости, так как даже бегу на 60 м. требуется определенный запас выносливости на последних метрах забега.

Нормативы бега 30 метров в классах школы

Нормативы бега ГТО на дистанции 30 метров

Видео рекомендация ГТО

Как пробегать быстро 30 метров?

Именно скорость преодоления нормативного расстояния определяет оценку сдающего. При этом иногда крайне важно получить высокую оценку. К примеру, сдавая норматив при поступлении в ВУЗ. Тут вторую попытку никто не даст, не то что в школе. По традиции спринтерские дистанции принято разделять на 4 ключевых этапа:

  1. Старт;
  2. Разгон;
  3. Бег;
  4. Финиш;

Бегая 30-метровку особое внимание уделяется второму этапу. От быстроты набора максимальной скорости зависит и конечный результат. Для быстрого развития максимальной скорости нужно на старте сделать 3 быстрых шага. Данный прием позволяет быстро стартовать, что оказывает положительное влияние на общее время пробега. Бегая по дистанции шаги должны быть широкими, а касание поверхности минимальное. Спортсменам, выбирающим короткие дистанции, известно, что дистанция должна быть преодолена максимально быстро. Это означает, что бегун направляет все свои физические и психологические качества на стремительное начало бега, развитие максимальной скорости, ее сохранение до конца забега и быстрое преодоление дистанции. При этом важно соблюдение техники бега, чтобы и финиш был достойным.

Техника бега на 30 м.

Чтобы правильно начать стартовый разгон, нужно полностью выпрямить ноги при отталкивании от дорожки. При этом нет необходимости в высоком поднятии стоп. Однако нужно постепенно увеличивать длину и скорость шагов. Такую методику бега можно достигнуть в результате длительных тренировок. Спортсмены отмечают, что после того, как шаг становится постоянным завершается стартовое ускорение. Стремиться сразу получить такие результаты не следует, переход к высоким показателям должен быть плавным. Кстати, двигаясь по дистанции, не стоит резко выпрямляться и измерять шаги сразу после разгона. Приобретенная скорость должна сохраняться вплоть до финиша.

Бегая на короткой дистанции, упор стопы делается на переднюю часть, лишь слегка касаясь дорожки пяткой. Руки должны энергично двигаться, оставаясь при этом согнутыми. При повороте стоит сохранить скорость, стопы повернуть в нужном направлении и немного наклонить корпус. Линия финиша должна быть преодолена на максимальной скорости, чтобы не был ухудшен конечный результат.

Какие особенности характерны бегу на короткие дистанции?

Короткие дистанции для бега – это 30, 60, 100, 200, 400 м. Такому бегу требуются высокая скорость и превосходная координация. И крайне важно соблюдение техники, чтобы и результаты были отличными. Тренеры отмечают, что начинать бег следует с низкого старта. У этого есть некоторые преимущества – ускорение, возможность разгона до нужной скорости уже в начале бега. Оттолкнуться от стартовой линии необходимо под острым углом. Кроме того, важно быстрое и правильное выполнение движений как ногами, так и руками.

Правила тренировки для бега на 30 метров

При беге на короткие дистанции особое значение имеют скоростные качества, которые и должен развивать бегун. В частности, всю основную нагрузку получают мышцы голени. Однако под напряжением находятся все мышцы ног. Вот почему невозможно обучаться бегу на дистанцию в 30 метров, если не произвести силовую подготовку ног. Спортсменам рекомендуется выполнение:

  • Кросса по пересеченной местности;
  • Частых подъемов в гору;
  • Бега по местности с разным рельефом;
  • Интервальных тренировок, когда необходимо чередование бега на максимальной скорости и бега трусцой.
Читайте также  Виды бега в подготовительной группе

Любая тренировка должна развивать скоростные качества, наращивать силу ног. Важно также укрепление сердечно-сосудистой системы, поскольку бег на небольшие дистанции предусматривает работу организма на предельной возможности. А потому каждая система должна будет преодолеть такую нагрузку.

Школьные нормативы по физической культуре

Школьные нормативы по физкультуре — это составленные и утвержденные Министерством образования нормы определения качества физической подготовки школьников. Нормативы составлены для каждого класса с учетом возраста детей.

Школьные нормативы для старших классов (с 9 по 11)

Все нормативы разделены на пять видов, чтобы оценить развитие у школьников таких качеств:

  • ловкость;
  • выносливость;
  • сила;
  • координация;
  • гибкость.

Нормативы 9 класс.

Контрольное упражнение Единица измерения мальчики, оценка 5 Мальчики, оценка 4 Мальчики, оценка 3 Девочки, оценка 5 Девочки, оценка 4 Девочки, оценка 3
Челночный бег 4×9 м Секунд 9,4 9,9 10,4 9,8 10,2 11,0
Бег 30 метров Секунд 4,6 4,9 5,3 5,0 5,5 5,9
Бег 60 метров Секунд 8,5 9,2 10,0 9,4 10,0 10,5
Бег 2000 метров Мин:сек 8:20 9:20 9:45 10:00 11:20 12:05
Прыжки в длину с места См 210 200 180 180 170 155
Подтягивание на высокой перекладине Кол-во раз 11 9 6
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания) Кол-во раз 32 27 22 20 15 10
Наклон вперед из положения сидя См 13 11 6 20 15 13
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа Кол-во раз 50 45 40 40 35 26
Прыжки на скакалке за 25 секунд Кол-во раз 58 56 54 66 64 62
Школьные нормативы по лыжам
Бег на лыжах 1 км Мин:сек 4:30 4:50 5:20 5:45 6:15 7:00
Бег на лыжах 2 км Мин:сек 10:20 10:40 11:10 12:00 12:45 13:30
Бег на лыжах 3 км Мин:сек 15:30 16:00 17:00 19:00 20:00 21:30
Бег на лыжах 5 км Мин:сек Без учета времени Без учета времени Без учета времени
Контрольное упражнение Единица измерения Мальчики, оценка 5 Мальчики, оценка 4 Мальчики, оценка 3 Девочки, оценка 5 Девочки, оценка 4 Девочки, оценка 3
Челночный бег 4×9 м Секунд 9,3 9,7 10,2 9,7 10,1 10,8
Бег 30 метров Секунд 4,7 5,2 5,7 5,4 5,8 6,2
Бег 100 метров Секунд 14,4 14,8 15,5 16,5 17,2 18,2
Бег 2000 метров Мин:сек 10:20 11:15 12:10
Бег 3000 метров Мин:сек 12:40 13:30 14:30
Прыжки в длину с места См 220 210 190 185 170 160
Подтягивание на высокой перекладине Кол-во раз 12 10 7
Отжимание от пола Кол-во раз 32 27 22 20 15 10
Наклон вперед из положения сидя См 14 12 7 22 18 13
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа Кол-во раз 52 47 42 40 35 30
Бег на лыжах 1 км Мин:сек 4:40 5:00 5:30 6:00 6:30 7:10
Бег на лыжах 2 км Мин:сек 10:30 10:50 11:20 12:15 13:00 13:40
Бег на лыжах 3 км Мин:сек 14:40 15:10 16:00 18:30 19:30 21:00
Бег на лыжах 5 км Мин:сек 26:00 27:00 29:00 Без учета времени Без учета времени Без учета времени
Бег на лыжах 10 км Мин:сек Без учета времени Без учета времени Без учета времени
Прыжки на скакалке за 30 секунд Кол-во раз 65 60 50 75 70 60

Утвержденные школьные нормативы по физкультуре 11 класс.

Контрольное упражнение Единица измерения Мальчики, оценка 5 Мальчики, оценка 4 Мальчики, оценка 3 Девочки, оценка 5 Девочки, оценка 4 Девочки, оценка 3
Челночный бег 4×9 м Секунд 9,2 9,6 10,1 9,6 10,0 10,6
Бег 30 метров Секунд 4,4 4,7 5,1 5,0 5,3 5,7
Бег 100 метров Секунд 13,8 14,2 15,0 16,2 17,0 18,0
Бег 2000 метров Мин:сек 10:00 11:10 12:20
Бег 3000 метров Мин:сек 12:20 13:00 14:00
Прыжки в длину с места См 230 220 200 185 170 155
Подтягивание на высокой перекладине Кол-во раз 14 11 8
Отжимание от пола Кол-во раз 32 27 22 20 15 10
Наклон вперед из положения сидя См 15 13 8 24 20 13
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа Кол-во раз 55 49 45 42 36 30
Бег на лыжах 1 км Мин:сек 4:30 4:50 5:20 5:45 6:15 7:00
Бег на лыжах 2 км Мин:сек 10:20 10:40 11:10 12:00 12:45 13:30
Бег на лыжах 3 км Мин:сек 14:30 15:00 15:50 18:00 19:00 20:00
Бег на лыжах 5 км Мин:сек 25:00 26:00 28:00 Без учета времени Без учета времени Без учета времени
Бег на лыжах 10 км Мин:сек Без учета времени Без учета времени Без учета времени
Прыжки на скакалке за 30 секунд Кол-во раз 70 65 55 80 75 65

Один из самых тяжелых для выполнения нормативов у старшеклассников — это бег на 3 километра. Его сдают на оценку мальчики в 10 и 11 классах.

Норматив для мальчиков, 10 класс.

Контрольное упражнение: школьный норматив по бегу 3 км Единица измерения Оценка 5 Оценка 4 Оценка 3
Бег 3000 метров Мин:сек 12:40 13:30 14:30

Норматив по бегу на 3 км для мальчиков, 11 класс.

Учебные нормативы 1-4 класс физической культуры
материал по физкультуре на тему

Учебные нормативы 1-4 класс физической культуры

Скачать:

Вложение Размер
Учебные нормативы 1-4 класс физической культуры 29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Учебные нормативы 1 класс

Прыжок в длину с места (см)

Метание набивного мяча (см)

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

Поднимание туловища за 1 мин.

Наклон вперёд сидя (см)

Метание малого мяча 150г (м)

Подтягивание в висе (раз)

Ходьба на лыжах 1 км.

Многоскоки (8 прыжков) (м)

Метание в цель с 6 м

Кросс 1000 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени

Прыжок в длину с места (см)

Метание набивного мяча (см)

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

Поднимание туловища за 1 мин.

Наклон вперёд сидя (см)

Метание малого мяча 150г (м)

Подтягивание в висе лёжа (раз)

ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ 1 КМ

Многоскоки (8 прыжков) (м)

Метание в цель с 6 м

Кросс 1000 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени

Учебные нормативы 2 класс

Прыжок в длину с места (см)

Метание набивного мяча (см)

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

Поднимание туловища за 1 мин.

Наклон вперёд сидя (см)

Метание малого мяча 150г (м)

Подтягивание в висе (раз)

Ходьба на лыжах 1 км.

Многоскоки (8 прыжков) (м)

Метание в цель с 6 м

Кросс 1000 м. (мин.сек.)

Без учёта времени

Прыжок в длину с места (см)

Метание набивного мяча (см)

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

Поднимание туловища за 1 мин.

Наклон вперёд сидя (см)

Метание малого мяча 150г (м)

Подтягивание в висе лёжа (раз)

ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ 1 КМ

Многоскоки (8 прыжков) (м)

Метание в цель с 6 м

Кросс 1000 м. (мин.сек.)

Без учёта времени

Учебные нормативы 3 класс

Прыжок в длину с места (см)

Метание набивного мяча (см)

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

Поднимание туловища за 1 мин.

Наклон вперёд сидя (см)

Метание малого мяча 150г (м)

Подтягивание в висе (раз)

Ходьба на лыжах 1 км.

Многоскоки (8 прыжков) (м)

Метание в цель с 6 м

Кросс 1500 м. (мин.,сек.)

БЕЗ УЧЁТА ВРЕМЕНИ

Прыжок в длину с места (см)

Метание набивного мяча (см)

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

Поднимание туловища за 1 мин.

Наклон вперёд сидя (см)

Метание малого мяча 150г (м)

Подтягивание в висе лёжа (раз)

ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ 1 КМ

Многоскоки (8 прыжков) (м)

Метание в цель с 6 м

Кросс 1500 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени

Учебные нормативы 4 класс

Прыжок в длину с места (см)

Метание набивного мяча (см)

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

Поднимание туловища за 1 мин.

Наклон вперёд сидя (см)

Метание малого мяча 150г (м)

Подтягивание в висе (раз)

Ходьба на лыжах 1 км.

Прыжок в длину с разбега (см)

Метание мяча в цель с 6 м

Кросс 2000 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени

Прыжок в длину с места (см)

Метание набивного мяча (см)

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

Поднимание туловища за 1 мин.

Наклон вперёд сидя (см)

Метание малого мяча 150г (м)

Подтягивание в висе лёжа (раз)

ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ 1 КМ

Прыжок в длину с разбега

Метание в цель с 6 м

Кросс 2000 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание и нормативы экзамена по физической культуре в профессиональном лицее.

Содержание и нормативы экзамена по физической культуре в профессиональнном лицеи.

Контрольные нормативы и испытания по физической культуре для учащихся 5 – 11 классов (на основе федеральной комплексной программы физического воспитания учащихся: авторы В.И.Лях, А.А. Зданевич, 2012 г.

Контрольные нормативы и испытания по физической культуре, 5-11 классы.

Вопросы диагностики состояния физической подготовленности детей и обучающихся на уроке физической культуры являются элементом ядра физкультурного образования. Также как и врач не может подобрать пацие.

Конспект урока на тему » Прием контрольных нормативов по баскетболу» УМК » Физическая культура» под ред. В.И Ляха (9 кл).

Контрольные нормативы и испытания по физической культуре для учащихся основной школы 5 – 9 классы (на основе федеральной комплексной программы физического воспитания учащихся: авторы В.И.Лях, А.

Школьные нормативы по бегу на короткие и длинные дистанции

Контрольные нормативы являются важным инструментом при определении уровня физической подготовленности школьников в ходе учебного процесса.

При выполнении учебной программы по курсу «Физическая культура» осуществляется текущий, промежуточный и итоговый контроль исполнения учебных нормативов.

Школьники младших классов

Младший школьный возраст – это важный период формирования правильного двигательного навыка. Грамотное применение упражнений будет способствовать возникновению неискажённой структуры движений в беге, укреплению мышцы ног, развитию выносливости, силы и координации движений.

Занятия физкультурой развивают у детей навыки общения, взаимодействия друг с другом в командных играх в процессе урока.

Детям из подготовительной медицинской группы ограничена циклическая нагрузка. Главная задача в работе с такими детьми – укрепление здоровья с последующим их переводом в основную медицинскую группу. Особенность работы с такими детьми состоит в дозировании нагрузок с целью не нанести вред здоровью.

Челночный бег 3х10 м

Челночный бег развивает выносливость и ловкость, координационные способности, правильное дыхание, усиленное кровообращение. При челночном беге ребёнку требуется быстро определить ту часть дистанции, на которой требуется разгон, и ту на которой необходимо торможение.

Нормативы в челночном беге для 1 класса: 9,9 для мальчиков и 10,2 для девочек. Во 2 классе соответственно – 9,1 с и 9,7 с, в 3 классе – 8,8 с и 9,3 с, соответственно, в 4 классе – 8,6 с и 9,1 с. соответственно.

Бег 30 м

Главной целью занятий в начальной школе является овладение навыком свободного и прямолинейного бега, формирование правильной осанки.

Нормативы в беге на 30 м для мальчиков 1 класса – 6,1 с, девочек – 6,6 с, для второго класса соответственно – 5,4 с и 5,6 с, 3 класса – 5,1 с и 5,3 с, 4 класса – 5,0 с и 5,2 с.

Бег 1000 м

В первом классе закладываются основы равномерного бега, развиваются физические качества. Во 2 классе закладываются основы тактики, происходит развитие выносливости. В 3 и 4 классах осуществляется дальнейшая подготовка и вырабатывание выносливости к нагрузкам.

С 1 по 4 класс не ведётся фиксация времени на дистанции 1000 м, а в 4 классе норматив для мальчиков составляет 5,50, для девочек – 6,10.

Средняя школа

В средних классах школы осуществляется обучение навыкам и упражнениям уже вне игровой формы, отрабатывается правильность и точность выполнения основных элементов бега. На занятиях нельзя снижать требования к правильности, технике исполнения бегового упражнения.

В этот период при обучении внимание акцентируется на важности самостоятельных занятий двигательной активностью. Правильное дыхание и осанка, положение рук, головы и туловища – составляющие грамотной техники бега.

В среднем школьном возрасте происходит быстрый рост тела и развитие мышечной системы. Поэтому в ходе занятий важно избегать излишних нагрузок.

Челночный бег 4х9 м

В средней школе продолжается освоение базовых движений в челночном беге, оттачивается точность и быстрота двигательных действий.

Нормативы челночного бега в 5 классе: 10,2 с — мальчики и 10,5 с — для девочек, в 6 классе — 10,0 с и 10,3 с соответственно, для 7 класса: 9,8 с и 10,1 с, для 8 класса: 9,6 с и 10,0 с.

Бег 30 м

Углубляется обучение движению по дистанции. Акцентируется внимание на рациональности бега, отсутствии излишнего напряжения, свободы во всех движениях.

Норматив на дистанции 30 м в 5 классе: 5,7 с — мальчики и 5,9 с для девочек, для 6 класса: 5,5 с и 5,8 с соответственно, для 7 класса: 5,0 с и 5,3 с соответственно, для 8 класса соответственно 4,8 с и 5,1 с.

Бег 60 м

Уделяется внимание развитию максимальной скорости бега за счёт правильного разбега, сильного движения по дистанции, оптимального наклона туловища, ритмичного и правильного движения рук.

Норматив на дистанции 60 м в 5 классе: 10,2 с — мальчики и 10,3 с для девочек, для 6 класса: 9,8 с и 10,0 с соответственно, для 7 класса: 9,4 с и 9,8 с соответственно, для 8 класса: 9,0 с и 9,7 с.

Бег 300 м

В беге на 300 м обращается внимание на технику прохождения поворотных участков дистанции. Также уделяется внимание правильному дыханию во время бега.

Норматив для 5 класса на дистанции 300 м – 1,02 — мальчики и 1,05 для девочек, для 6 класса: 1,00 и 1,02 соответственно, для 7 класса: 0,58 с и 1,00, для 8 класса: 0,55 с и 0,58с.

Бег 1000 м

В беге на 1000 м обращается внимание на совершенствование беговой техники и распределению сил по дистанции, выбор оптимального темпа бега, финишированию.

Норматив на этой дистанции составляет в 5 классе: 4,30 для мальчиков и 5,00 для девочек, для 6 класса — 4,20 – для мальчиков, для 7 класса — 4,10 – для мальчиков, для 8 класса — 3,50 — мальчики и 4,20 для девочек.

Бег 2000 м

Для положительного всестороннего воздействия по укреплению здоровья, развитию координационных способностей, совершенствования бега занятия рекомендуется проводить на открытом воздухе.

Ученики 5 и 6 классов преодолевают дистанцию в 2000 м без фиксации времени. В 7 классе норматив для данной дистанции 9,30 — мальчики и11,00 для девочек, для 8 класса соответственно 9,00 и 10,50.

Кросс 1,5 км

В кроссе на 1,5 км обращается внимание на тактическое мышление, выбор оптимальной скорости и темпа, свободу движений.

Нормативы для 5 класса — 8,50 — мальчики и 9,00 для девочек, в 6 классе — соответственно 8,00 и 8,20. в 7 классе — соответственно 7,00 и 7,30.

Старшеклассники

В старших классах проводятся уроки, направленные на техническое совершенствование, дальнейшее стимулирование самостоятельных занятий, формирование у учащихся привычки самостоятельно заниматься физической культурой.

У старшеклассников динамика нагрузок приближается к уровню спортивных тренировок. Учащиеся подготавливаются к легкоатлетическим соревнованиям.

Челночный бег 4х9 м

При выполнении обращается внимание, прежде всего на технику исполнения увеличивая при этом требования к быстроте выполнения движений.

Нормативы для мальчиков и девочек соответственно: в 9 классе – 9,4 с и 9,8 с, в 10 классе – 9,3 с и 9,7 с, в 11 классе – 9,2 с и 9,8 с.

Бег 30 м

Используются упражнения, которые, сопряжено, воздействуют на дальнейшее улучшение техники бега и координационных способностей. Осуществляется дальнейшее формирование потребности у учащихся в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Нормативы в беге на 30 м для 9 класса – 4,6 с для мальчиков и 5,0 с для девочек, для 10 класса – 4,7 с для мальчиков и 5,4 с для девочек, для 11 класса – 4,4 с для мальчиков и 5,0 с для девочек.

Бег 60 м

Продолжается совершенствование беговой техники на данной дистанции. Достигается максимальная скорость бега и ритмичность движений. Нормативы в беге на 60 м для 9 класса – 8,5 с для мальчиков и 9,4 с для девочек.

Бег 2000 м

Обращается внимание на необходимость распределение сил по всей дистанции, технику движения на каждом из участков.

Нормативы для 9 класса – 8,20 для мальчиков и 10,00 для девочек, для 10 класса – 10,20 для девочек.

Бег 3000 м

В беге на 3000 м уделяется внимание учащихся на оптимальное распределение сил, согласованность ритма дыхания с частотой шагов.

Нормативы для 10 класса – 12,40 для мальчиков, для 11 класса – 12,20 для мальчиков.

Что дают уроки физкультуры в школе?

В младшем школьном возрасте благодаря двигательной деятельности более активно развивается мышечная и костная ткань, происходит стимуляция обменных процессов в организме, повышаются его защитные свойства. Без специально организованных и регулярных упражнений невозможно достичь уровня подготовленности, систематически занимающегося физическими упражнениями.

Если ребёнок не занимается регулярно физическими упражнениями, то недостаток движения приводит к снижению роста организма, а порой и к атрофии мышц, ожирению. Однако излишне большая нагрузка вредна, поскольку в этом возрасте большое количество энергии необходимо, прежде всего, на процессы роста и развития.

Уроки физкультуры предоставляют знания как о сфере физической культуре, так и о спорте в целом, здоровом образе жизни, формируют организаторские навыки, приобщают к самостоятельным занятиям, воспитывают характер.

Беговые упражнения позволяют равномерно развиваться сердечно-сосудистой системе, опорно-двигательному аппарату, дыхательной системе и другим системам организма. Циклические упражнения улучшают механизмы дыхания, повышают показатели ЖЕЛ, увеличивают объём грудной клетки, её экскурсию. Регулярные занятия совершенствуют нервные процессы, способствуют формированию психической и эмоциональной устойчивости.

Уроки физкультуры дают возможность восполнить недостаток двигательной деятельности, возникающий в ходе учебного процесса.

Регулярные занятия, как в школе, так и дома повышают сопротивляемость к патогенным факторам, позволяют быстрее выздороветь в случае болезни.

Беговыми упражнениями можно заниматься практически где угодно: в закрытых помещениях, на стадионе, небольшой спортивной площадке, в парке или за городом и при этом нет необходимости приобретать какое-либо дополнительное и дорогостоящие спортивное оборудование.

Физкультура часто способствуют раскрытию спортивных талантов, которые в дальнейшем поддерживаются и развиваются опытными учителями. Именно так зачастую обычные школьники становятся в будущем известнейшими спортсменами и чемпионами.

Выполнение упражнений положительно сказывается на состоянии организма. Благодаря регулярным занятиям происходит укрепление мышечной и костной системы, улучшение обмена веществ, увеличивается амплитуда подвижности суставов и позвоночника, а ритмичное и глубокое дыхание способствует лучшему кровообращению.

Нормативы бега на 30 метров в таблицах

Норматив бега на 30 метров — один из многих требований, сдача которых предусматривается в большом количестве видов спорта, начиная с легкой атлетики и футбола, а заканчивая плаванием и сдачей нормативов ГТО. Кстати, в последние годы спорт развивается стремительно. И вновь школьники сдают нормы ГТО, получают сертификаты и значки. Для начала ознакомимся с техникой бега на 30 метров и правилами этого норматива, ведь именно от этого, как минимум, зависит результат спортсмена.

Бег на 30 метров. Правильная техника

Стоит начать с того, что на профессиональном уровне данный норматив либо вообще не сдается, либо сдается очень редко. Связано это с тем, что там для спринтеров предполагаются более длинные дистанции, начиная со 100 метров и больше.

Перед основной частью тренировки не следует пренебрегать разминкой. Особое внимание необходимо уделить коленным суставам и стопам, потому что именно они подвергаются самым высоким нагрузкам. Лучше всего подходят упражнения на растяжку.

Правильной стартовой позицией в данном случае будет верхняя. Это связано с тем, что в таком случае время, затраченное на разгон, будет минимальным. Опорная нога, то есть та, с которой удобнее стартовать спринтеру, выставлена вперед и согнута в колене. Большую часть веса тела необходимо перенести именно на это опорную ногу. Тело должно находиться под углом 45 градусов. Задняя нога слегка согнута, почти выпрямлена. Стопы стоят параллельно друг другу и повернуты прямо по направлению бега.

Расположение рук противоположно постановке ног. Та рука, которая соответствует выставленной назад ноге, находится спереди. Обе руки сгибаются в локтях под 90 градусов.

Старт

Как только прозвучал стартовый сигнал, необходимо со всей силы броситься вперед, чтобы за наименьший промежуток времени достичь максимальной скорости. Помните, что очень часто дистанция в 30 метров пробегается меньше, чем за 5 секунд.

Во время бега руки сохраняют то же положение: локти согнуты под 90 градусов. Нельзя махать выпрямленными руками, поскольку это не только не придаст скорости, но и как раз наоборот, снизит ее. Это связано с тем, что если движения руками имеют слишком большой размах, то корпус будет «болтаться» из стороны в сторону. А это — драгоценные доли секунды. Ладони не сильно сжимаются в кулак.

Очень важно на протяжении всей дистанции сохранять максимальную скорость, которая, как правило, достигается спустя 1,5-2,0 секунды после старта. Скоростные потери должны быть минимальны. Но здесь многое зависит от физической подготовки спортсмена к таким нагрузкам.

Важно бежать как можно более широкими шагами, а не мельтешить. На таких коротких дистанциях большую роль играют как ширина шагов, так и их частота. Ноги в коленях должны работать подобно машинным амортизаторам, то есть пружинить при каждом шаге, выбрасывая спортсмена с большой силой. Как только нога достигает прямого положения, необходимо тут же согнуть ее в колене и вынести вперед бедром.

С поверхностью земли соприкасается исключительно один только носок, а не вся стопа целиком. Это увеличивает взрывную силу и снижает вероятность повреждения голеностопа и надкостницы. Сами же стопы ставятся не в стороны и не внутрь, а строго прямо по направлению бега. Это значительно снижает вероятность получения травмы и увеличивает скорость спортсмена.

Как бы ни было удивительно, но тело во время забега должно быть расслабленно, так как наличие напряженности сковывает движения, снижает бдительность и, следовательно, увеличивает вероятность возникновения грубых ошибок. Однако это не отменяет важности того факта, что сохранение внимательности и концентрации во время забега крайне важны.

Финиш

Как и старт, так и финиш имеют одинаково большое значение, влияющее на результат забега. Перед пересечением финишной черты нужно максимально выставить грудь вперед, так как время останавливается в тот момент, когда грудь спринтера пересекает финиш. Особенно это важно в том случае, когда финишной чертой является натянутая лента. Но здесь важно не переборщить и не потерять равновесие совсем, ведь это может привести к падению спортсмена.

Нормативы бега на 30 метров для школьников

Нормативы для учеников средней и старшей школы представлены на картинке.

Следует отметить, что нормативы бега на 30 метров для 9 класса и старше очень высокие. Школьники могут пробегать дистанцию за 5 секунд.

Нормативы бега на 30 метров ГТО

Если говорить о сдаче ГТО, то здесь данный вид норматива полностью совпадает со школьной программой. Отметка «5» приравнивается к золотому значку, «4» — к серебряному, «3» — к бронзовому.

Норматив бега ГТО на 30 метров могут сдавать только школьники, то есть до 5-ой ступени, а дальше идут уже 60 и 100 метров.

Возрасты по ступеням:

  • 1 ступень — 6-8 лет;
  • 2 ступень — 9-10 лет;
  • 3 ступень — 11-12 лет;
  • 4 ступень — 13-15 лет;
  • 5 ступень -16-17 лет.

Заключение

Как и любая другая спортивная дисциплина, бег на 30 метров требует от спортсмена не только хорошей физической подготовки, но и определенных знаний и владений техникой. Ведь это важно не только для хорошего результата, но и для сохранения здоровья спринтера. Во время бега, пусть он и длится всего 5-6 секунд, особо сильной нагрузке подвергаются именно стопы, голени, голеностопы, надкостница и коленные суставы.

Поэтому перед тренировкой и соревнованиями особое внимание следует уделять правильной разминке. Про разминку никогда не стоит забывать или пренебрегать ею, ведь именно из-за этого часто случаются разрывы связок или сильные растяжения. Лучше потратить время на разминку и показать хороший результат, чем навредить организму. Хорошенько разомнитесь и приступайте к выполнению упражнений. Удачи на беговых дорожках!