Бег 2 КМ норматив для школьников

Нормативы по бегу для школьников, взрослых, военнослужащих, нормы ГТО

Результативно бегать – это выполнять существующие нормативы по бегу. Бег – это способ интенсивного перемещения животных и людей (локомоция, динамическая особенность), необходимый для нормальной жизнедеятельности организма. В процессе развития цивилизации бег стал популярной легкоатлетической дисциплиной, упражнением лечебной физкультуры (ЛФК). С помощью бега можно решить значительный комплекс проблем, связанных с физическим развитием и укреплением организма человека любого возраста. Постоянное движение – прямая инвестиция в здоровье: чем больше человек занимается спортом, тем более крепким физически он становится. Однако, для того, чтобы результат был хорошим, физическое упражнение нужно делать правильно. Речь идет не столько о технике бега, сколько о возможных пределах, которые реально достичь, выполняя упражнение. Достижение значений, указанных в нормативах, дает возможность получения спортивной квалификации (разрядов и званий).

О разновидностях бега

Говоря о беге, важно определить его разновидность, чтобы правильно разобраться в нормативах этого спортивного упражнения.

  • Легкая атлетика . Спортивный бег предполагает осуществление этого упражнения на специализированных дорожках со специальным покрытием в соответствующей спортивной форме и обуви. Ширина таких дорожек строго регламентирована и равна 1,22 м, линии разграничения – 5 см. Бег на сверхдлинные дистанции происходит по шоссе, из-за чего его называют «шоссейным». Упражнение в легкой атлетике разделяют на разновидности, критерием деления выступает дистанция: спринт (от 30 до 400 м), средние дистанции (от 800 до 3000 м), длинные дистанции (от 5000 до 10000 м), сверхдлинные дистанции (10, 15, 20, 25, 30, 100 километра), а также: полумарафон – 21,0975 километра, марафон – 42,195 километра, суточный бег – бег в течение 24 часов.
  • Лечебная физкультура (ЛФК) . Такой вид локомоции, как «бег трусцой» – часть легкой атлетики, но не как спортивная дисциплина, больше как разминка, основное упражнение лечебно-профилактического комплекса ЛФК.
  • Армейская спортивная подготовка . Бег в спортивном комплексе физподготовки, разработанном для Министерства обороны и других силовых структур, иного свойства. В армии бег обязан быстро и максимально улучшить физическую форму военнослужащих. Боец должен быть крепким, здоровым, выносливым. А потому выполнение упражнения усложняется преодолением естественных и искусственных препятствий (стен, траншей, оврагов, холмов), облачением в военную форму с полной выкладкой и снаряжением (оружием, боекомплектом, каской, лопаткой, флягой с водой, индивидуальным комплектом питания).

Внимание! К спортивному легкоатлетическому бегу относятся также «бег с барьерами», «эстафетный бег», «челночный бег», «кросс». В нашей статье для этих дисциплин нормативы указываться не будут.

Какой смысл существования нормативов по бегу?

Чем могут быть полезны существующие нормативы бега не спортсмену, а обычному человеку, желающему улучшить состояние своего здоровья? Каждому из нас необходимо работать над собой, преодолевая планку возможного. К примеру, если мужчина с легкостью пробегает дистанцию 5000 м, то нормой для него будет расстояние 7500 м. Чтобы продолжить развитие, он должен преодолеть дистанцию 10 километров. То есть, норма – это половина возможного, а развитие – удвоенные усилия от возможного. Возможное – величина переменная, все изменения, которые происходят со спортсменом в процессе развития, надо отслеживать и учитывать, чтобы объективно рассчитать следующий порог нагрузок.

Спорт – обобщенный физический опыт миллионов людей прошлого, позволяющий четко узнать пределы возможного, того, что объективно может достичь человек, практикуя любую спортивную дисциплину. Нормативы бегаориентир для человека, желающего получить положительный результат – спортивную квалификацию или лечебно-физкультурный эффект. Без норм сложно оценивать достигнутые усилия. Они не всегда отвечают реальному состоянию – спортсмен может переоценивать или недооценивать свои результаты.

Вред необъективной оценки, допущенной человеком, весьма значителен. Если начинающий атлет, прыгающий в длину, не способен преодолеть яму для прыжков, это не будет представлять опасности, но, прыгая через глубокую горную пропасть, ложное убеждение может стоить ему жизни. Ориентирование спортсмена на нормы позволит четко осознавать свои возможности и неуклонно повышать личные результаты.

Таблицы норм составлялись на протяжении десятилетий специалистами в области спорта и спортивной медицины. Нормативные данные неоднократно корректировались, изменялись, со временем этот процесс привел к появлению цифр, которые можно назвать устойчивыми. К примеру, школьные нормативы по бегу, актуальные для советского периода, отличаются от тех, которые действуют сейчас. В СССР ученик 9 класса (15 лет), чтобы получить «пятерку» на дистанции 100 метров, должен был пробежать ее за 13,5 секунды. Ныне норматив равен 14,4 секундам. Разница достаточно значительна, она позволяет сделать вывод, что физически современные школьники, к сожалению, уступают своим ровесникам 80-х годов.

Разряды и звания по бегу

Спортивные достижения определяются званиями и разрядами, которые составляют квалификацию спортсмена. Разряды делятся на две группы: юношеские (три разряда – I, II, III) и спортивные (четыре разряда – I, II, III, кандидат в мастера спорта). Спортивных званий по легкой атлетике есть только два – мастер спорта (МС) и мастер спорта международной квалификации (МСМК). Объясним существующую разницу между делением разрядов и отличием звания от разрядов:

  • Юношеские разряды в спорте существуют, когда возраст в силу физических особенностей играет решающую роль. В видах спорта (шахматы, русские шашки, покер), где физический уровень не дает заметных преимуществ, юношеские разряды не присваиваются. В легкой атлетике присвоение III-го разряда по бегу возможно с 14 лет, II-го – с 16 лет, I разряд можно получить в возрасте от 16 до 18 лет.
  • Спортивные разряды старше по ранжиру юношеских (III спортивный разряд старше I-го юношеского). Спортсмен, имеющий I спортивный разряд, имеет возможность повысить свои результаты и получать звания. Спортивные разряды должны подтверждаться не менее одного раза в течение календарного года. Разряд «кандидат в мастера спорта» (КМС) действителен 3 года с момента присвоения. Спортивные разряды можно получать по достижению спортсменом совершеннолетия, из-за этого их называют «взрослыми», но для многих видов спорта главное, все-таки, не возраст, а результат!
  • Звания – высшая степень спортивной квалификации.

Разряд и звание в легкой атлетике можно получить во время плановых соревнований определенного уровня, выполнив нормативы, предписанные правилами Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА). Нормативы по бегу на разряды представлены в статье далее. Решение о присвоении разряда выносит судейская коллегия, имеющая соответствующие полномочия. Решение о присвоении спортивных званий выносит Министерство спорта РФ (МСРФ). Каждое спортивное звание, разряд присуждается в определенном правилами ВФЛА возрасте. Спортсмен-любитель может получить звание МС, если соответствует всем необходимым требованиям.

Таблицы нормативов для школьников и юниоров

Нормативы школьников по упражнению «бег» указаны для дистанций 30, 60, 100, 200, 400, 800, 1000, 2000, 3000 метров – они отвечают общеобразовательным требованиям и нормам МОН РФ. Нормативы для юниоров (соискателям юношеского разряда) отвечают требованиям ВФЛА. Приведенные в этом и следующих разделах данные актуальны для круга 400 м.

Таблица 1. Нормативы по бегу для школьников с 1 по 11 классы

Внимание! Дистанции 400 и 800 метров предусмотрены в школьных нормативах по бегу с 5-го по 9 классы, но по факту большая часть школ не использует их на уроках физкультуры.

Таблица 2. Разрядные нормативы по бегу для юниоров (юноши и девушки)

Таблицы нормативов для взрослых

В этом разделе представлены таблицы, где указаны нормативы, необходимые для достижения спортивных разрядов и званий (III, II, I, КМС, МС, МСМК) по дистанциям: 30, 50, 60, 100, 200, 300, 400, 600, 800 м; 1, 1,5, 3, 5, 10, 15, 100 км. В таблице по длинным и ультрадлинным дистанциям включены нормативы по марафонскому бегу – дистанции в 21,0975 и 42,195 км (полумарафон – нормативы его сохраняют актуальность для III спортивного разряда в отличие от марафонских). Дистанция 84400 м – двойной марафон – не актуальна для соискателей спортивных разрядов и званий, поэтому нормативные данные по ней не отображены. В таблице также есть нормативы по суточному бегу.

Представленные ниже данные актуальны для ручного и автоматического хронометража круга в 400 м.

Таблица 3. Нормативы спортивных разрядов бега

Таблица 4. Нормативы спортивных званий

Таблица 5. Нормативы для длинных и ультрадлинных дистанций

ГТО-нормативы по бегу

Целью программы ГТО – готов к труду и обороне – в СССР было общее оздоровление трудящихся. Программа сохраняла значение с 1932 по 1991 год. В 2014 году программа ГТО была возобновлена указом президента РФ В. В. Путина в связи со значительным общим ухудшением физического состояния граждан России по сравнению с советским периодом.

Нормы ГТО не предполагают спортивный разряд за то или иное достижение. Выполнение норм ГТО вознаграждается значками: золотым (ЗЗ), серебряным (СЗ), бронзовым (БЗ).

Таблица 6. Нормативы программы ГТО

Нормативы бега у военнослужащих

Спорт – не единственное место приложения силы, где мужчина может себя проявить достойным образом. Армейские нормативы по бегу включают в себя дистанции бега на 60, 100, 1000, 3000 метров, актуальные для военнослужащих срочной (только мужчины) и контрактной (оба пола) форм прохождения службы.

Таблица 7. Нормативы для военнослужащих

В статье были приведены различные нормативные данные по бегу для школьников, спортсменов-юниоров, спортсменов-взрослых, программы ГТО, военнослужащих армии РФ. Важно понимать степень относительности приведенных данных. К примеру, нормативы спортивных разрядов пересматривают раз в 4 года. Это не означает, что они всякий раз меняются, но изменение некоторых позиций вполне возможно. Информация о нормах бега у военнослужащих имеет ознакомительный характер из-за засекреченности программ военной подготовки. Наиболее устойчивые данные – нормы программы ГТО и школьного курса физической подготовки учащихся.

Читайте также  Маска для бега в мороз

Школьные нормативы по физической культуре

Школьные нормативы по физкультуре — это составленные и утвержденные Министерством образования нормы определения качества физической подготовки школьников. Нормативы составлены для каждого класса с учетом возраста детей.

Школьные нормативы для старших классов (с 9 по 11)

Все нормативы разделены на пять видов, чтобы оценить развитие у школьников таких качеств:

  • ловкость;
  • выносливость;
  • сила;
  • координация;
  • гибкость.

Нормативы 9 класс.

Контрольное упражнение Единица измерения мальчики, оценка 5 Мальчики, оценка 4 Мальчики, оценка 3 Девочки, оценка 5 Девочки, оценка 4 Девочки, оценка 3
Челночный бег 4×9 м Секунд 9,4 9,9 10,4 9,8 10,2 11,0
Бег 30 метров Секунд 4,6 4,9 5,3 5,0 5,5 5,9
Бег 60 метров Секунд 8,5 9,2 10,0 9,4 10,0 10,5
Бег 2000 метров Мин:сек 8:20 9:20 9:45 10:00 11:20 12:05
Прыжки в длину с места См 210 200 180 180 170 155
Подтягивание на высокой перекладине Кол-во раз 11 9 6
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания) Кол-во раз 32 27 22 20 15 10
Наклон вперед из положения сидя См 13 11 6 20 15 13
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа Кол-во раз 50 45 40 40 35 26
Прыжки на скакалке за 25 секунд Кол-во раз 58 56 54 66 64 62
Школьные нормативы по лыжам
Бег на лыжах 1 км Мин:сек 4:30 4:50 5:20 5:45 6:15 7:00
Бег на лыжах 2 км Мин:сек 10:20 10:40 11:10 12:00 12:45 13:30
Бег на лыжах 3 км Мин:сек 15:30 16:00 17:00 19:00 20:00 21:30
Бег на лыжах 5 км Мин:сек Без учета времени Без учета времени Без учета времени
Контрольное упражнение Единица измерения Мальчики, оценка 5 Мальчики, оценка 4 Мальчики, оценка 3 Девочки, оценка 5 Девочки, оценка 4 Девочки, оценка 3
Челночный бег 4×9 м Секунд 9,3 9,7 10,2 9,7 10,1 10,8
Бег 30 метров Секунд 4,7 5,2 5,7 5,4 5,8 6,2
Бег 100 метров Секунд 14,4 14,8 15,5 16,5 17,2 18,2
Бег 2000 метров Мин:сек 10:20 11:15 12:10
Бег 3000 метров Мин:сек 12:40 13:30 14:30
Прыжки в длину с места См 220 210 190 185 170 160
Подтягивание на высокой перекладине Кол-во раз 12 10 7
Отжимание от пола Кол-во раз 32 27 22 20 15 10
Наклон вперед из положения сидя См 14 12 7 22 18 13
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа Кол-во раз 52 47 42 40 35 30
Бег на лыжах 1 км Мин:сек 4:40 5:00 5:30 6:00 6:30 7:10
Бег на лыжах 2 км Мин:сек 10:30 10:50 11:20 12:15 13:00 13:40
Бег на лыжах 3 км Мин:сек 14:40 15:10 16:00 18:30 19:30 21:00
Бег на лыжах 5 км Мин:сек 26:00 27:00 29:00 Без учета времени Без учета времени Без учета времени
Бег на лыжах 10 км Мин:сек Без учета времени Без учета времени Без учета времени
Прыжки на скакалке за 30 секунд Кол-во раз 65 60 50 75 70 60

Утвержденные школьные нормативы по физкультуре 11 класс.

Контрольное упражнение Единица измерения Мальчики, оценка 5 Мальчики, оценка 4 Мальчики, оценка 3 Девочки, оценка 5 Девочки, оценка 4 Девочки, оценка 3
Челночный бег 4×9 м Секунд 9,2 9,6 10,1 9,6 10,0 10,6
Бег 30 метров Секунд 4,4 4,7 5,1 5,0 5,3 5,7
Бег 100 метров Секунд 13,8 14,2 15,0 16,2 17,0 18,0
Бег 2000 метров Мин:сек 10:00 11:10 12:20
Бег 3000 метров Мин:сек 12:20 13:00 14:00
Прыжки в длину с места См 230 220 200 185 170 155
Подтягивание на высокой перекладине Кол-во раз 14 11 8
Отжимание от пола Кол-во раз 32 27 22 20 15 10
Наклон вперед из положения сидя См 15 13 8 24 20 13
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа Кол-во раз 55 49 45 42 36 30
Бег на лыжах 1 км Мин:сек 4:30 4:50 5:20 5:45 6:15 7:00
Бег на лыжах 2 км Мин:сек 10:20 10:40 11:10 12:00 12:45 13:30
Бег на лыжах 3 км Мин:сек 14:30 15:00 15:50 18:00 19:00 20:00
Бег на лыжах 5 км Мин:сек 25:00 26:00 28:00 Без учета времени Без учета времени Без учета времени
Бег на лыжах 10 км Мин:сек Без учета времени Без учета времени Без учета времени
Прыжки на скакалке за 30 секунд Кол-во раз 70 65 55 80 75 65

Один из самых тяжелых для выполнения нормативов у старшеклассников — это бег на 3 километра. Его сдают на оценку мальчики в 10 и 11 классах.

Норматив для мальчиков, 10 класс.

Контрольное упражнение: школьный норматив по бегу 3 км Единица измерения Оценка 5 Оценка 4 Оценка 3
Бег 3000 метров Мин:сек 12:40 13:30 14:30

Норматив по бегу на 3 км для мальчиков, 11 класс.

Бег «1; 1,5; 2; 3 км»

Норматив ГТО «Бег на 1; 1,5; 2; 3 км»

Ступень ГТО Возраст Норматив мужчины женщины
б с з б с з
I ступень 6-8 лет Смешанное передвижение 1 км 7.10 6.40 5.20 7.35 7.05 6.00
II ступень 9-10 лет Бег на 1 км (мин,с) 6.10 5.50 4.50 6.30 6.20 5.10
III ступень 11-12 лет Бег на 1,5 км (мин,с) 8.20 8.05 6.50 8.55 8.29 7.14
или бег на 2 км (мин,с) 11.10 10.20 9.20 13.00 12.10 10.40
IV ступень 13-15 лет Бег на 2 км (мин,с) 10.00 9.40 8.10 12.10 11.40 10.00
или бег на 3 км (мин,с) 15.20 14.50 13.00
V ступень 16-17 лет Бег на 2 км (мин,с) 12.00 11.20 9.50
или бег на 3 км (мин,с) 15.00 14.30 12.40
VI ступень 18-24 лет Бег на 2 км (мин,с) 13.10 12.30 10.50
или бег на 3 км (мин,с) 14.30 13.40 12.00
25-29 лет Бег на 2 км (мин,с) 14.00 13.10 11.35
или бег на 3 км (мин,с) 15.00 14.40 12.50
VII ступень 30-34 лет Бег на 2 км (мин,с) 14.30 13.50 12.00
или бег на 3 км (мин,с) 15.10 14.50 13.20
35-39 лет Бег на 2 км (мин,с) 15.00 14.20 12.30
или бег на 3 км (мин,с) 15.45 15.00 13.50
VIII ступень 40-44 лет Бег на 2 км (мин,с) 13.00 12.00 10.00 16.10 15.10 13.00
45-49 лет 13.20 12.15 10.30 17.20 16.10 13.40
IX ступень 50-54 лет Бег на 2 км (мин,с) 13.50 12.45 11.00 18.00 17.00 14.30
55-59 лет Бег на 2 км (мин,с) 14.00 13.00 12.00 20.00 19.00 15.50
X ступень 60-64 лет Смешанное передвижение на 2 км (мин,с) 20.00 18.00 14.00 23.00 21.00 18.00
65-69 лет Смешанное передвижение на 2 км (мин,с) 22.00 20.00 16.30 25.00 23.00 20.00
XI ступень от 70 лет Смешанное передвижение на 2 км (мин,с) 24.00 22.00 19.00 28.00 26.00 22.00

Бег 1; 1,5; 2; 3 км.

Бег на выносливость проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности.

Высокий старт

Максимальное количество участников забега на дистанцию 1000-2000м — 15 человек.

Максимальное количество участников забега на дистанцию 3000 м — 20 человек.

Таблица нормативов по физкультуре для школьников 2020-2021 (физическая культура)

В наше время общество не придаёт должного значения урокам физкультуры в школе. Кто-то считает, что в школе ничего интересного и полезного в уроках физкультуры нет и лучше, чтобы ребенок занимался дополнительными уроками, а кому-то просто лень и он/она не ходят на эти уроки из принципа. Еще более пугающей тенденцией является тот факт, что пропаганда стиля жизни, в котором спорту отведена важная и принципиальная роль, сошла практически на нет в нашей стране. Именно поэтому необходимо понимать и осознавать в чём же полезность уроков физкультуры в школе.

Примерные нормативы с 1 по 11 класс

Многие родители считают, что преподаватели физкультуры в школе, это люди, не имеющие ничего общего со спортом или спортивным образованием. Сразу важно отметить, что это утверждение в корни не верно. Прежде всего, необходимо осознавать, что в наши дни не будучи профессиональным спортсменом в прошлом или человеком имеющим спортивное образование, устроиться на работу в школу в качестве учителя физкультуры практически невозможно. Данный факт свидетельствует о том, что все те дети, которые будут заниматься физкультурой в школе под началом специалиста практика или теоретика (в зависимости от рода предыдущей деятельности учителя) уже как минимум смогут достичь неплохих результатов в определенных спортивных дисциплинах, в том случае если этого захотеть.

Читайте также  Скорость бега человека в КМ ч

Очень важен тот факт, что люди, посещающие уроки физкультуры вырабатывают в себе и мотивационные качества. Если сравнивать в обычной жизни людей, которые уделяли спорту внимание и тех, кто никогда не одевал спортивный костюм, то разница в жизненной мотивации видна невооруженным глазом. Люди, занимающиеся физкультурой, а значит и большинство тех, кто посещает уроки физкультуры в школе, намного более успешные, так как еще в школьные годы на уроках физкультуры они вырабатывают такие качества как целеустремленность и преодоление себя.

Согласно статистике, те, кто не посещают уроки физкультуры на постоянной основе, во время эпидемий гриппа в два раза болеют чаще, чем те, кто регулярно ходит на уроки физкультуры. Как следствие, те, кто чаще болеют, имеют большое количество проблем с успеваемостью, по той причине, что посещают меньшее количество занятий в школе. Казалось бы, пропуск занятий в школе и нежелание посещать уроки физкультуры с первого взгляда никак не связанны. Однако если проследить причинно-следственную связь, описанную выше, то становиться ясно, почему так важно ходить на уроки физкультуры и не искать для себя оправданий для того, чтобы в очередной раз посидеть на лавке, в то время как одноклассники сдают нормативы или просто играют в спортивные игры.

Если все вышеперечисленные аргументы не явились достаточно убедительными, то следует провести небольшой эксперимент. Школьнику требуется сравнить своё самочувствие за два месяца. Пусть один месяц он не ходит на занятия спортом в школе и отсиживается на лавке. В другой месяц необходимо посещать все уроки физкультуры и выполнять все предписания учителя. Каждый день из этих двух дней необходимо оставлять запись в специальном дневнике, в котором учащийся будет оставлять свои впечатления о самочувствии и общем состоянии организма. По истечению двух месяцев перечитайте дневник и сравните вои записи. Наверняка выводы для многих окажутся поразительными, ну а какими они будут можно выяснить, проведя данный эксперимент.

Конечно, назвать современную школьную физкультуру совершенной достаточно тяжело. Да и причин этого есть множество. Но если подходить к этому уроку более тщательно, рассмотреть то, что предлагают учителя, не пытаться увильнуть и спрятаться где-то в подворотне, то в будущем за это можно будет выразить педагогам огромное спасибо.

Теперь же отойдем от громких фраз и попытаемся разобраться, в чем же реальная польза нахождения в спортзале, либо же на спортивной площадке. Прежде всего, дело в физиологии. Растущий молодой организм требует подвижности, чтобы иметь возможность разгонять по телу кровь. Именно поэтому дети на переменах и сносят потолки в коридорах или классах. И чем больше вы пытаетесь держать их в строжайшей дисциплине, тем громче они будут кричать на перемене.

Уроки физкультуры призваны уравновесить этот дисбаланс. Правильно построенная физическая разминка позволяет рассредоточить излишки энергии по всему телу. При этом отсутствует переутомление, а также опасность получить растяжение или другого рода травму. Более того, благодаря активным физическим упражнениям происходит моральная перезарядка организма, когда мозг на время отключается от сложных математических расчетов, либо мыслей о литературном сюжете, давая возможность человеку освежить мысли. В дальнейшем это помогает справляться со сложными задачами, которые вам оставили напоследок.

Кроме прочего занятие физкультурой иногда позволяет проявить у человека скрытые таланты, которые в другой обстановке он попросту будет стесняться засветить. Ведь здесь, по сути, все равны и все находятся в равных условиях, когда над твоими успехами мало кто будет шутить. А вот опытный педагог сможет оценить возможный потенциал и развить его в дальнейшем. Именно так и проявляются будущие футболисты, волейболисты, баскетболисты, легкоатлеты. Многие после посещения спортзала хотят развиваться самостоятельно, совершенствовать свое тело и укреплять здоровье. И именно это и ценно в школьной физкультуре, как источнике безграничных возможностей в будущем.

Школьные нормативы по бегу на короткие и длинные дистанции

Контрольные нормативы являются важным инструментом при определении уровня физической подготовленности школьников в ходе учебного процесса.

При выполнении учебной программы по курсу «Физическая культура» осуществляется текущий, промежуточный и итоговый контроль исполнения учебных нормативов.

Школьники младших классов

Младший школьный возраст – это важный период формирования правильного двигательного навыка. Грамотное применение упражнений будет способствовать возникновению неискажённой структуры движений в беге, укреплению мышцы ног, развитию выносливости, силы и координации движений.

Занятия физкультурой развивают у детей навыки общения, взаимодействия друг с другом в командных играх в процессе урока.

Детям из подготовительной медицинской группы ограничена циклическая нагрузка. Главная задача в работе с такими детьми – укрепление здоровья с последующим их переводом в основную медицинскую группу. Особенность работы с такими детьми состоит в дозировании нагрузок с целью не нанести вред здоровью.

Челночный бег 3х10 м

Челночный бег развивает выносливость и ловкость, координационные способности, правильное дыхание, усиленное кровообращение. При челночном беге ребёнку требуется быстро определить ту часть дистанции, на которой требуется разгон, и ту на которой необходимо торможение.

Нормативы в челночном беге для 1 класса: 9,9 для мальчиков и 10,2 для девочек. Во 2 классе соответственно – 9,1 с и 9,7 с, в 3 классе – 8,8 с и 9,3 с, соответственно, в 4 классе – 8,6 с и 9,1 с. соответственно.

Бег 30 м

Главной целью занятий в начальной школе является овладение навыком свободного и прямолинейного бега, формирование правильной осанки.

Нормативы в беге на 30 м для мальчиков 1 класса – 6,1 с, девочек – 6,6 с, для второго класса соответственно – 5,4 с и 5,6 с, 3 класса – 5,1 с и 5,3 с, 4 класса – 5,0 с и 5,2 с.

Бег 1000 м

В первом классе закладываются основы равномерного бега, развиваются физические качества. Во 2 классе закладываются основы тактики, происходит развитие выносливости. В 3 и 4 классах осуществляется дальнейшая подготовка и вырабатывание выносливости к нагрузкам.

С 1 по 4 класс не ведётся фиксация времени на дистанции 1000 м, а в 4 классе норматив для мальчиков составляет 5,50, для девочек – 6,10.

Средняя школа

В средних классах школы осуществляется обучение навыкам и упражнениям уже вне игровой формы, отрабатывается правильность и точность выполнения основных элементов бега. На занятиях нельзя снижать требования к правильности, технике исполнения бегового упражнения.

В этот период при обучении внимание акцентируется на важности самостоятельных занятий двигательной активностью. Правильное дыхание и осанка, положение рук, головы и туловища – составляющие грамотной техники бега.

В среднем школьном возрасте происходит быстрый рост тела и развитие мышечной системы. Поэтому в ходе занятий важно избегать излишних нагрузок.

Челночный бег 4х9 м

В средней школе продолжается освоение базовых движений в челночном беге, оттачивается точность и быстрота двигательных действий.

Нормативы челночного бега в 5 классе: 10,2 с — мальчики и 10,5 с — для девочек, в 6 классе — 10,0 с и 10,3 с соответственно, для 7 класса: 9,8 с и 10,1 с, для 8 класса: 9,6 с и 10,0 с.

Бег 30 м

Углубляется обучение движению по дистанции. Акцентируется внимание на рациональности бега, отсутствии излишнего напряжения, свободы во всех движениях.

Норматив на дистанции 30 м в 5 классе: 5,7 с — мальчики и 5,9 с для девочек, для 6 класса: 5,5 с и 5,8 с соответственно, для 7 класса: 5,0 с и 5,3 с соответственно, для 8 класса соответственно 4,8 с и 5,1 с.

Бег 60 м

Уделяется внимание развитию максимальной скорости бега за счёт правильного разбега, сильного движения по дистанции, оптимального наклона туловища, ритмичного и правильного движения рук.

Норматив на дистанции 60 м в 5 классе: 10,2 с — мальчики и 10,3 с для девочек, для 6 класса: 9,8 с и 10,0 с соответственно, для 7 класса: 9,4 с и 9,8 с соответственно, для 8 класса: 9,0 с и 9,7 с.

Бег 300 м

В беге на 300 м обращается внимание на технику прохождения поворотных участков дистанции. Также уделяется внимание правильному дыханию во время бега.

Норматив для 5 класса на дистанции 300 м – 1,02 — мальчики и 1,05 для девочек, для 6 класса: 1,00 и 1,02 соответственно, для 7 класса: 0,58 с и 1,00, для 8 класса: 0,55 с и 0,58с.

Бег 1000 м

В беге на 1000 м обращается внимание на совершенствование беговой техники и распределению сил по дистанции, выбор оптимального темпа бега, финишированию.

Норматив на этой дистанции составляет в 5 классе: 4,30 для мальчиков и 5,00 для девочек, для 6 класса — 4,20 – для мальчиков, для 7 класса — 4,10 – для мальчиков, для 8 класса — 3,50 — мальчики и 4,20 для девочек.

Бег 2000 м

Для положительного всестороннего воздействия по укреплению здоровья, развитию координационных способностей, совершенствования бега занятия рекомендуется проводить на открытом воздухе.

Читайте также  Перемещение вперед во время бега

Ученики 5 и 6 классов преодолевают дистанцию в 2000 м без фиксации времени. В 7 классе норматив для данной дистанции 9,30 — мальчики и11,00 для девочек, для 8 класса соответственно 9,00 и 10,50.

Кросс 1,5 км

В кроссе на 1,5 км обращается внимание на тактическое мышление, выбор оптимальной скорости и темпа, свободу движений.

Нормативы для 5 класса — 8,50 — мальчики и 9,00 для девочек, в 6 классе — соответственно 8,00 и 8,20. в 7 классе — соответственно 7,00 и 7,30.

Старшеклассники

В старших классах проводятся уроки, направленные на техническое совершенствование, дальнейшее стимулирование самостоятельных занятий, формирование у учащихся привычки самостоятельно заниматься физической культурой.

У старшеклассников динамика нагрузок приближается к уровню спортивных тренировок. Учащиеся подготавливаются к легкоатлетическим соревнованиям.

Челночный бег 4х9 м

При выполнении обращается внимание, прежде всего на технику исполнения увеличивая при этом требования к быстроте выполнения движений.

Нормативы для мальчиков и девочек соответственно: в 9 классе – 9,4 с и 9,8 с, в 10 классе – 9,3 с и 9,7 с, в 11 классе – 9,2 с и 9,8 с.

Бег 30 м

Используются упражнения, которые, сопряжено, воздействуют на дальнейшее улучшение техники бега и координационных способностей. Осуществляется дальнейшее формирование потребности у учащихся в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Нормативы в беге на 30 м для 9 класса – 4,6 с для мальчиков и 5,0 с для девочек, для 10 класса – 4,7 с для мальчиков и 5,4 с для девочек, для 11 класса – 4,4 с для мальчиков и 5,0 с для девочек.

Бег 60 м

Продолжается совершенствование беговой техники на данной дистанции. Достигается максимальная скорость бега и ритмичность движений. Нормативы в беге на 60 м для 9 класса – 8,5 с для мальчиков и 9,4 с для девочек.

Бег 2000 м

Обращается внимание на необходимость распределение сил по всей дистанции, технику движения на каждом из участков.

Нормативы для 9 класса – 8,20 для мальчиков и 10,00 для девочек, для 10 класса – 10,20 для девочек.

Бег 3000 м

В беге на 3000 м уделяется внимание учащихся на оптимальное распределение сил, согласованность ритма дыхания с частотой шагов.

Нормативы для 10 класса – 12,40 для мальчиков, для 11 класса – 12,20 для мальчиков.

Что дают уроки физкультуры в школе?

В младшем школьном возрасте благодаря двигательной деятельности более активно развивается мышечная и костная ткань, происходит стимуляция обменных процессов в организме, повышаются его защитные свойства. Без специально организованных и регулярных упражнений невозможно достичь уровня подготовленности, систематически занимающегося физическими упражнениями.

Если ребёнок не занимается регулярно физическими упражнениями, то недостаток движения приводит к снижению роста организма, а порой и к атрофии мышц, ожирению. Однако излишне большая нагрузка вредна, поскольку в этом возрасте большое количество энергии необходимо, прежде всего, на процессы роста и развития.

Уроки физкультуры предоставляют знания как о сфере физической культуре, так и о спорте в целом, здоровом образе жизни, формируют организаторские навыки, приобщают к самостоятельным занятиям, воспитывают характер.

Беговые упражнения позволяют равномерно развиваться сердечно-сосудистой системе, опорно-двигательному аппарату, дыхательной системе и другим системам организма. Циклические упражнения улучшают механизмы дыхания, повышают показатели ЖЕЛ, увеличивают объём грудной клетки, её экскурсию. Регулярные занятия совершенствуют нервные процессы, способствуют формированию психической и эмоциональной устойчивости.

Уроки физкультуры дают возможность восполнить недостаток двигательной деятельности, возникающий в ходе учебного процесса.

Регулярные занятия, как в школе, так и дома повышают сопротивляемость к патогенным факторам, позволяют быстрее выздороветь в случае болезни.

Беговыми упражнениями можно заниматься практически где угодно: в закрытых помещениях, на стадионе, небольшой спортивной площадке, в парке или за городом и при этом нет необходимости приобретать какое-либо дополнительное и дорогостоящие спортивное оборудование.

Физкультура часто способствуют раскрытию спортивных талантов, которые в дальнейшем поддерживаются и развиваются опытными учителями. Именно так зачастую обычные школьники становятся в будущем известнейшими спортсменами и чемпионами.

Выполнение упражнений положительно сказывается на состоянии организма. Благодаря регулярным занятиям происходит укрепление мышечной и костной системы, улучшение обмена веществ, увеличивается амплитуда подвижности суставов и позвоночника, а ритмичное и глубокое дыхание способствует лучшему кровообращению.

Нормативы по физкультуре 2 класс: обновленные данные

Нормативы по физкультуре за 2 класс существенно усложняются относительно задач, поставленных перед первоклассником. Подготовка должна стать систематической и корректной – ребенок постепенно наращивает потенциал и становится способным преодолеть новые задачи.

Кстати, нормативы по физкультуре за 2 класс для мальчиков и девочек немного отличаются, этим они похожи на нормы программы «Готов к труду и обороне», где также присутствует градация по полу.

Спортивные дисциплины: 2 класс

Приведем перечень обязательных к сдаче упражнений в школе:

  1. Челночный бег 2 типов (4 р.* по 9 м, 3 р.* по 10 м);
  2. Бег: 30 м, 1000 м (кросс по времени не учитывается);
  3. Прыжок в длину с места;
  4. Прыжок в высоту методом перешагивания;
  5. Упражнения со скакалкой;
  6. Подтягивания на перекладине (только мальчики);
  7. Подъем туловища из позиции лежа на спине;
  8. Приседания;
  9. Многоскоки.

Согласно правилам, утвержденным российской образовательной системой, во втором классе спортивный урок проходит 3 раза в неделю по 1 учебному часу.

Давайте изучим таблицу нормативов по физкультуре за 2 класс для школ России по ФГОС, а потом сравним их с заданиями для преодоления 1 ступени ГТО.

Задачи Комплекса «ГТО» для преодоления 1 ступени

Нормативы по физкультуре для школьников 2 класса в совпадающих дисциплинах сильно приближены к задачам программы «Готов к труду и обороне» первого уровня. Отметим следующие моменты:

  1. Таблица ГТО включает 9 дисциплин: школьник выбирает 7, если претендует на золотой значок, или 6 для получения серебряного или бронзового.
  2. Из 9 испытаний 4 являются обязательными, 5 выборочными;
— бронзовый значок — серебряный значок — золотой значок
№ п/п Девочки Мальчики Виды испытаний
Обязательные виды
1. 10,6 10,4 9,5 10,3 10,0 9,5 Челночный бег 3х10 м (сек.)
7,1 6,8 6,2 6,9 6,7 6,0 или бег на 30 м (сек.)
2. 7,35 7,05 6,00 7,10 6,40 5,20 Смешанное передвижение (1 км)
3. 2 3 4 Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)
4 6 11 6 9 15 или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)
4 6 11 7 10 17 или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)
4. +3 +5 +9 +1 +3 +7 Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи — см)
На выбор
5. 105 115 135 110 120 140 Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)
6. 1 2 3 2 3 4 Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (кол-во попаданий)
7. 11,00 9,30 8,30 10,15 9,00 8,00 Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.)
9,30 7,30 6,30 9,00 7,00 6,00 или смешанное передвижение на 1 км по пересеченной местности*
8. 3,00 2,40 2,30 3,00 2,40 2,30 Плавание на 25 м
9. 18 21 30 21 24 35 Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во за 1 минуту)
9 9 9 9 9 9 Кол-во тестов в возрастной группе
6 6 7 6 6 7 Кол-во тестов, которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**
* Для бесснежных районов страны
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны тесты на быстроту, гибкость, выносливость и силу.

Готовит ли школа к ГТО?

Мало кто поспорит с тем, что быть крепким, сильным и подтянутым – модно, поэтому школьники с юных лет стремятся соответствовать тенденциям сегодняшнего дня. Немалую роль в спортивной мотивации детей в России играет активное функционирование Комплекса ГТО – набор дисциплин и норм, за поэтапную сдачу которых человек получает значок отличия.

Так достаточно ли школьных спортивных уроков для подготовки к тестам «Готов к труду и обороне» или все же нет? Давайте порассуждаем:

  • Если сравнивать школьные нормативы по физкультуре за 2 класс для девочек и мальчиков с таблицей норм ГТО 1 ступени, становится видно, что параметры почти совпадают, а местами, даже сложнее.
  • Школьная программа не требует сдавать плавание, наклон вперед с гимнастической скамьи и смешанное передвижение.
  • Зато для сдачи нормативов Комплекса ребенку не потребуется прыгать через скакалку, приседать, прыгать в высоту и бежать кросс на 1000 м.
  • Если учесть, что ребенок имеет право исключить 2-3 дисциплины, получается, что школа прекрасно развивает физические способности детей для сдачи норм программы ГТО.

Второклассник, который решает принять участие в испытаниях Комплекса, должен успешно сдать нормативы 1 ступени (возрастной диапазон 6-8 лет). Если большинству первоклассников эти задачи еще кажутся трудными, то, учитывая возросшую сложность нормативов по физре по ФГОС во 2 классе, на данном этапе ученик должен вполне успешно справиться с этими тестами.

Пусть 1 ступень осилит не каждый первоклассник, зато грамотное и постепенное увеличение нагрузки непременно приведет к логичному повышению физического потенциала учащегося в следующем году. А значит, заветный значок перестанет быть заоблачной мечтой.